Провел испытания лампочек на электровозе ЧС4.
1. Лампочка 2,7мм, цвет белый.По яркости соответствует примерно 10В накаливания (16В горит более тускло, 6В более ярко). Ниже с 10В лампой накаливания:
Разгорание происходит уже к 5-6В, дальше яркость постоянна. В движении не моргает. Иногда при обратном движении слегка загорается (самоиндукция?)
Спектр свечения холодный, синеватый.
Видео в движении, при напряжении 9В:
http://yadi.sk/i/EbBotAsC3DFDVuЕсли бы спектр был бы теплым, было бы лучше... Но я думаю подобрать цвет не проблема.
2. Лампочка 4,5мм цвета два желтый и красный.Движение вперед, цвет желтый-лимонный:
По яркости соответствует примерно штатной 16В лампе. Полное разгорание примерно к 6В.
Движение назад, цвет красный, ориентация красного светодиода вниз, но в прожектор все-же попадает:
Сзади выглядит прикольно). Порывшись в памяти вспоминаю, что красный светофильтр штатно шел в прожекторы ЧС2 в 60х. гг и еще в начале 70х можно было встретить... Зачем ставили так толком и не понял, даже на ЖД-сайтах особо четкого ответа не получил, говорили что так не сильно слепит встречных... Но позже от светофильтра отказались.
Вид внутри:
... и добавил:
Да, забыл написать: в моделях при установке таких ламп требуется закоротить штатные диоды или селеновые пластины (на последнем фото видна закоротка). Ну и лампочки должны поставляться попарно (цоколь + и Цоколь -).