Автор Тема: Октябри копии и переделка.  (Прочитано 8364 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Октябри копии и переделка.
« Ответ #45 : 09 Июля 2014, 17:31:20 »
Все, закончили с испытаниями. Отчет.
Прогон 9,5 часов в составе тепловоз - один вагон. Сходов, проблем нет
Прогон 1 час в реверсе в составе октябрь-грузовой 2 осник, тепловоз - 1 сход по непонятной причине (подозреваю кота)
Прогон 0,3 часа с грузом 96 грамм в вагоне - Сходов, проблем нет.
Прогон 0,3 часа в реверсе с грузом в вагоне 96 гр. - Сходов проблем нет.Параметры трека: старый пиковский овал (радиус 380 мм). Ток - 12В,  2,5 А.Итог: Следы износа посадочного места - только в 1м месте на красной тележке (там где видел опилки в середине тестирования) Износ до 0,2-0,3 мм где-то, т.е. круглое посадочное стало овальным. По остальному - видимых изменений нет. Обнаружилась проблема при выемке тележек из днища, стопорные штырьки подгибаются и идут на излом (2 раза вынимал). Вывод - могу дать гарантию на пробег в штатном режиме порядка 100 часов (вне зависимости от материала тележки). Аккуратное обращение с узлом крепления тележки с рамой (в идеале 1 установка и дальше не снимать). Ну или нужно узел крепления как-то дорабатывать.П.С. Пиковский движок стал механически заедать, именно где-то внутри двигателя цепляет. Шо делать?
Отредактировано smola.pp.ua (2014-07-09 13:34:11)

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Октябри копии и переделка.
« Ответ #46 : 09 Июля 2014, 20:02:03 »
Кот - это уже субъективные причины.  :))   Материал серых тележек видно более дружен с остриями колесных осей? Крепления тележек и у родных пиковских капризны при съеме и установке,так уж сделали, не совсем удачное закрепление. А заедание точно внутри самого мотора?

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Октябри копии и переделка.
« Ответ #47 : 09 Июля 2014, 20:08:09 »
Точно. Снял корпус, вынял шестерни между движком и кол парами, поставил на рельсы - именно движок. Причем странно, мало того что местами заедает так что останавливается наглухо, только руками запустить можно, но и обороты нестабильные, при равных напряжениях, положении на рельсах и т. .д. Т.Е. тупо стоит на рельсах , никто его не трогает, а обороты плавают, а потом клин.

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Октябри копии и переделка.
« Ответ #48 : 09 Июля 2014, 20:41:19 »
Ого! Наверно контакты внутри мотора шалят,словно через подстроечный резистор меняется подаваемое напряжение(уже внутри),наверно поэтому меняется скорость вращение,когда совсем плохо проходит ток,то останавливается. Механическое вряд ли что может быть,а по электрике там никаких радиоэлектронных элементов нет. Только контакты и щетки.Спиртом может промыть,чтобы лучше контакт стал. Попробую на своем одном.
А точно "клин" или просто останавливается?
Отредактировано silver41green (2014-07-09 16:42:52)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Октябри копии и переделка.
« Ответ #49 : 09 Июля 2014, 20:49:17 »
Может щетки стерлись?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Октябри копии и переделка.
« Ответ #50 : 09 Июля 2014, 21:12:43 »
Похоже что клин, когда пальцем крутишь - в одном месте как зацепку чувствуешь. Щетки открывал, нормальные еще мм 1,5-2.

Оффлайн Андрей

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 365
  • Репутация: +30/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Октябри копии и переделка.
« Ответ #51 : 09 Июля 2014, 21:15:38 »
Ну вот испытания тележки прошли, а локомотив сдох :-*

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Октябри копии и переделка.
« Ответ #52 : 09 Июля 2014, 21:47:58 »
Не, это не тот который тягал, другой

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Октябри копии и переделка.
« Ответ #53 : 09 Июля 2014, 22:13:36 »
Цитата: smola.pp.ua
Похоже что клин, когда пальцем крутишь - в одном месте как зацепку чувствуешь. Щетки открывал, нормальные еще мм 1,5-2.
Тогда может и механическое что-то. Сейчас жарко,может от нагрева что деформировалось...Моторы старые конечно...

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 984
  • Репутация: +39/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Октябри копии и переделка.
« Ответ #54 : 09 Июля 2014, 22:59:04 »
Цитата: smola.pp.ua
Причем странно, мало того что местами заедает так что останавливается наглухо, только руками запустить можно, но и обороты нестабильные, при равных напряжениях, положении на рельсах и т. .д. Т.Е. тупо стоит на рельсах , никто его не трогает, а обороты плавают, а потом клин.
Движкам этим уже более 30-лет. Для начала промыть все спиртом, чтоб все контакты (щетки, коллектор, прижимные наружные пластины) блестели. Чуть-чуть масла в подшипники. Далее можно собрать движок без щеточного узла и повращать ротор руками. Если где-то заедает - движок на помойку, это подшипникам хана, тут, увы, ничего не поделать. Если подшипники живы, внимательно смотрим на щетки и коллектор ротора - может где заусенец образовался или грязь забилась. Можно аккуратно спиртом и иголкой почистить, особенно зазоры между токосъемами коллектора. Бывает еще, что одна из обмоток оборвана, тогда движок запускается только "с толкача", еле работает на холостом ходу, в любой момент может остановиться. Проверяется визуально и прозванивается тестером. Если ничего не помогло - старичка на запчасти.
С уважением, Алексей

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Октябри копии и переделка.
« Ответ #55 : 09 Июля 2014, 23:00:56 »
Эти моторчики очень простые, если не щетки, то скорее всего коллектор на роторе надо почистить (нагар между контактами, при пуске и на малых оборотах из-за этого плохой контакт и мешает как заноза).
И еще советую смазать выводы штоков с обеих сторон (может там где-то попалась металлическая стружка от износа стопорных шайб, смазка это притрет)
Если стружка попала на статор, то придется разобрать мотор и просто почистить магниты от этой стружки (они тоже могут мешать).
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Октябри копии и переделка.
« Ответ #56 : 10 Июля 2014, 03:03:29 »
Цитата: smola.pp.ua
Обнаружилась проблема при выемке тележек из днища, стопорные штырьки подгибаются и идут на излом
Какой смысл повторять архаичную конструкцию со штырьками-защелками из хрупкого материала ? Не проще ли крепить винтом к днищу вагона? Винт всегда можно подтянуть или ослабить, подложить шайбы если необходимо. У меня есть американские пассажирские вагоны пр-ва Атлас-Риваросси, у ранних выпусков тележка крепится пластмассовым шпеньком, который запрессован в корпус, его очень непросто вытащить, не поломав тележку. Нужно вытаскивать колпары, иначе не подлезешь. У таких же вагонов, выпущеных позже на тех же пресс-формах, но под брендом Con-Cor, тележка крепится винтом - легко снять, легко поставить, ломаться нечему.А как крепятся тележки на вагонах современных европейских производителей?
N, HO, OO, G

Оффлайн silver41green

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 513
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Октябри копии и переделка.
« Ответ #57 : 10 Июля 2014, 04:05:06 »
По разному крепятся. Кто на что горазд. Современные тоже делают по всякому. Каких креплений только нет. Удачные и не очень...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Октябри копии и переделка.
« Ответ #58 : 10 Июля 2014, 04:57:03 »
Многие на винтах крепятся, по мне так лучше всего, и надежно и снимать легко
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Vatato

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2990
  • Репутация: +52/-0
  • улыбайтесь, это всех раздражает...
  • Откуда: Tbilisi, Georgia
  • Имя: Вахтанг
Октябри копии и переделка.
« Ответ #59 : 10 Июля 2014, 05:14:45 »
на винтах удобнее всего
С уважением В.Э.
N scale (DC/DCC) немножко HO, Z, T-gauge