тему читали? какое отношение она к DCC имеет?
Читали...
Непосредственно к дсс, конечно не имеет, только двигатель от этого не меняется..
При правильно настроенном периоде шим ток якоря двигателя незначительно пульсирует, максимально приближаясь к значению тока при питании постоянкой.
При этом, конечно же, обеспечить работу его даже при незначительно меняющейся нагрузке на сверхмалых оборотах без введения обратной связи и соответствующем регулировании не удастся.
Работа с большими периодами шим вроде бы решает проблему сверхмалых оборотов, но тут есть небольшие и не особенно приятные пустячки...
При больших периодах и малой скважности ток якоря за один импульс может успевать дорастать до весьма больших значений, в то время как обороты, вследствие инерционности двигателя, маховика и т.д. вероятнее всего будут гораздо меньше номинала. Во время большой паузы ток якоря наверняка упадёт до нуля, а двигатель будет тормозиться, в том числе возможно, до полной остановки. Средняя скорость при этом будет как раз сверхмалой, только движение будет происходить рывками (практически как шаговый двигатель).
При каждом импульсе, т.к. двигатель будет стартовать с оборотов, близких (или даже равных) нулю, противоЭДС, она же генераторная ЭДС, будет крайне маленькой, или даже нулевой, вследствие чего ток якоря при номинальном напряжении, приложенному к двигателю, будет ограничиваться только сопротивлением обмоток якоря (точнее, iя=( Uном-Еген)/Rя))...
В результате, во время каждого импульса ток якоря может достигать или почти достигать значений пускового тока при номинальном напряжении, а ток этот, как правило в несколько раз превышает ток при номинальной нагрузке.
В итоге, работая в таком режиме ресурс двигателя, особенно коллекторного узла, расходуется семимильными шагами.
А вследствие сильной неравномерности вращения, помимо шума, думаю, и кинематика локомотива разбалтывается гораздо быстрее. А если двигатель "безъякорный", подозреваю, ему может и обмотки деформировать.
В общем, как обычно, у палки два конца, а чудес не бывает...
А при высокой частоте шим, смысла работать " с нуля", действительно, нет.. Должен быть обеспечен некоторый минимальный (но это не значит, что маленький) ток (а значит и момент, ему пропорциональный) который обеспечит трогание локомотива.