Автор Тема: Питание низковольтных моторов  (Прочитано 6736 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Питание низковольтных моторов
« : 24 Марта 2017, 00:59:49 »
Отличный эксперимент!
Михаил, а нарисовать бы эскиз рамы редуктора (с изменяемой высотой и кол-вом шестерней)... Сложная задача?
Смотрю, возникает постоянно вопрос об использовании низковольтных моторов в Nашем деле. Надо приспосабливать, видимо.
Если ограничивать напряжение резистором
Попробуй еще и декодером, вдруг пойдет. А у меня намечается второй эксперимент с интегральным ШИМ регулятором мощности для двигателей (первый провалился).

я давеча ковырялся с микрухой lm317, на предмет стабилизации силы тока. Не знаю как, но на выходе у меня получилось пропорциональное уменьшение напряжения. Грубо говоря на входе 5...12 в на выходе 4...8 вольт, грубо говоря как делитель на резисторах

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #1 : 24 Марта 2017, 01:43:44 »
Не знаю как, но на выходе у меня получилось пропорциональное уменьшение напряжения.
Жень, она и греется соответственно.

А вот интересно, в твою бронедрезину это можно вставить?
Михаил, DCC

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 603
  • Репутация: +20/-0
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #2 : 24 Марта 2017, 10:34:52 »
lm317, на предмет стабилизации силы тока.
Это стабилизатор напряжения (до 1,5А).
Для нормальной стабилизации на ней нужно иметь минимальное падение напряжения 4-5В. Тогда будет все линейно.

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #3 : 24 Марта 2017, 14:39:00 »
я давеча ковырялся с микрухой lm317, на предмет стабилизации силы тока. Не знаю как, но на выходе у меня получилось пропорциональное уменьшение напряжения. Грубо говоря на входе 5...12 в на выходе 4...8 вольт, грубо говоря как делитель на резисторах
Плохая идея - во-первых, дурная защита (не соответствует даташтиту), во вторых уже упомянутое минимальное падение (при падении ниже 1,27 вольта она тупо уходит в защиту, при падении ниже 2,5-2,7 вольта стабилизирует из рук вон). Лучше пользовать серию 75xx (последние 2 цифры - напряжение), она без "обманок".
В режиме стабилизатора тока могут работать обе (только схема включения резисторов делителя отличается). При превышении тока на нагрузке начнет снижаться напряжение, так что все правильно она работает (но если такое поведение наблюдается без нагрузки - значит, вы включили стабилизатор по схеме делителя напряжения).

P.S.
Для питания низковольтных моторов от декодера правильнее поступить по-другому. А именно - найти на декодере дорожку, идущую от "+" питания на верхние ключи H-моста питания мотора, аккуратно разрезать её, и подпаять два  проводка - до и после разреза. Также найти общий "-" нижних ключей H-моста, и подпаять третий провод к нему. Купить на алиэкспрессе платку ШИМ-стабилизатора на чипе FR9888 (важно!) за доллар-полтора, с нужным выходным напряжением (или с регулируемым - только учесть габариты подстроечника). Провод "до разреза" подпаять на вход платки, "после разреза" - на выход, "минус" - на минус (и придумать, куда впихнуть платку стабилизатора). Ограничение FR9888 по питанию, правда, всего 21 вольт - но врядли у нас DCC-станции выдают больше...
Это - самый простой вариант доработки декодеров под низковольтные моторы. Правда, требует аккуратности и хороший паяльник с регулировкой температуры (400-600р на том же Али).

UPD:
На схеме декодера DZ125 H-мост находится в левой нижней четверти схемы. Резать надо провод "+Com", минусовой провод подпаивать к общему проводу "GND" (который со значком "заземление"). На других декодерах схемные решения похожи (но, конечно, отслеживать дорожки придется внимательно на любом)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #4 : 24 Марта 2017, 15:47:40 »
найти на декодере дорожку, идущую от "+" питания на верхние ключи H-моста питания мотора, аккуратно разрезать её, и подпаять два  проводка - до и после разреза. Также найти общий "-" нижних ключей H-моста, и подпаять третий провод к нему. Купить на алиэкспрессе платку ШИМ-стабилизатора на чипе FR9888 (важно!) за доллар-полтора, с нужным выходным напряжением (или с регулируемым - только учесть габариты подстроечника). Провод "до разреза" подпаять на вход платки, "после разреза" - на выход, "минус" - на минус (и придумать, куда впихнуть платку стабилизатора). Ограничение FR9888 по питанию, правда, всего 21 вольт - но врядли у нас DCC-станции выдают больше...
Это - самый простой вариант доработки декодеров под низковольтные моторы. Правда, требует аккуратности и хороший паяльник с регулировкой температуры (400-600р на том же Али).

Все это имеет смысл, если эта конструкция + низковолтьтный мотор не превысит размеров 12В мотора. Иначе, к чему огород городить. Ведь про низковольтные моторы вспоминаем тогда, когда обычный не помещается, там где нужно.
Ну и лезть в декодер чего-то там резать-паять - это нужно быть очень самоувереным человеком.

Кстати, вот еще на такой редуктор наткнулся, пойдет для чего-то мелкого, правда не ясно, какой вольтаж. http://www.ebay.com/itm/391735343238
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #5 : 24 Марта 2017, 15:54:32 »
Позволю себе заметить, что тема о попытке сделать моторно-трансмиссионную группу маленького размера.
Подразумеваются маленькие модели.
В этом случае
придумать, куда впихнуть платку стабилизатора
может быть очень затруднительно.
Кстати, какие размеры у платки?


Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #6 : 24 Марта 2017, 16:43:23 »
Кстати, вот еще на такой редуктор наткнулся
Мотор скорее всего на 12В.
Но он один такой. И немаленький.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #7 : 24 Марта 2017, 17:00:01 »
Кстати, какие размеры у платки?
Например, вариант на MP2307 (это аналог FR9888) - 17х11 мм при толщине 3,8 мм.
Еще подобный вариант на MP2307 - 18х11 мм при толщине 4 мм.
Про Mini360 пишут, что на MP1584 - но частота и размеры платки как на MP2307 (и цена вкусная!). Возможно, есть варианты плат на разных чипах под общим названием!!!

P.S.
Варианты на MP1584 попадаются чаще - но их не смотрите. Это не синхронный преобразователь, у него "обвязка" габаритнее (типовой размер - 22х17 мм), хотя сам чип "круче" и КПД выше.
Тем более на LM2596 - это будет печка (хотя встречаются мелкие платки с ним)
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #8 : 24 Марта 2017, 17:15:07 »
Кстати, вот еще на такой редуктор наткнулся, пойдет для чего-то мелкого, правда не ясно, какой вольтаж.
Мотор скорее всего на 12В.
Мотор стандартный, 26х56 мм с валом 4 мм "с фаской". Питалово 12-24 вольта.
Там же по винтику М4х12 рядом видно, что это мотор-редуктор от масштаба G...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #9 : 24 Марта 2017, 17:20:56 »
Мотор стандартный, 26х56 мм с валом 4 мм "с фаской". Питалово 12-24 вольта.
Там же по винтику М4х12 рядом видно, что это мотор-редуктор от масштаба G...

Хм, а я решил, что это для нашего масштаба, меня буква N в названии смутила.
N СЖД III - IV

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #10 : 24 Марта 2017, 17:25:12 »
Хм, а я решил, что это для нашего масштаба, меня буква N в названии смутила.
я походу соврал про габариты мотора, он крупнее.
Если считать, что рядом винтик М4 - то между внешних сторон реборд примерно 44 мм (что соответствует масштабу G). На винтиках М2, М3 и М3,5 - соответствия колее не выявляется...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2018
  • Репутация: +169/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #11 : 24 Марта 2017, 17:40:46 »
А может это м1?
Мотор похож на этот http://www.ebay.com/itm/232276830801
12В, 12х24мм, так что может и для N использовать, ноне для мелочи конечно.
N СЖД III - IV

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #12 : 24 Марта 2017, 18:02:00 »
Например, вариант на MP2307 (это аналог FR9888) - 17х11 мм при толщине 3,8 мм.
По нашим меркам это гигантский размер.
Размер декодера МД 14 х 9 х 3,3.
Если найдётся столько места, то и мотор нормальный должен влезть.
Для нормальной стабилизации на ней нужно иметь минимальное падение напряжения 4-5В.
Указанный стабилизатор на MP2307 имеет аналогичную особенность.

Алексей, а в чём смысл предложенной доработки?
найти на декодере дорожку, идущую от "+" питания на верхние ключи H-моста питания мотора, аккуратно разрезать её, и подпаять два  проводка - до и после разреза. Также найти общий "-" нижних ключей H-моста, и подпаять третий провод к нему. Купить на алиэкспрессе платку ШИМ-стабилизатора на чипе FR9888 (важно!) за доллар-полтора, с нужным выходным напряжением (или с регулируемым - только учесть габариты подстроечника). Провод "до разреза" подпаять на вход платки, "после разреза" - на выход, "минус" - на минус (и придумать, куда впихнуть платку стабилизатора).
Я не настолько хорошо разбираюсь в предмете, что бы понять.

Если считать, что рядом винтик М4 - то между внешних сторон реборд примерно 44 мм
А на основании чего М4? Вряд ли винтику М4 сделали головку толщиной 5 мм.
Скорее всего это именно N.
Иначе ось колпары должна быть толщиной 6 мм.
Михаил, DCC

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1555
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #13 : 24 Марта 2017, 20:06:42 »
1) он плоский. его проще разместить в корпусе, чем переразмеренный мотор (например, в ДГКУ не особо всунешь мотор диаметром больше 8 мм. Но в кабине вполне найдется место и для декодера, и для платки)

2) не имеет. Пока Uпит > Uвых + 0,825 вольта --> он выдает Uвых. Если Uпит < Uвых + 0,825 вольта --> он выдает Uпит - 0,1...0,3 вольта.

3) Смысл предложенной доработки состоит в том, что эта плата снижает напряжение почти без тепловыделения, причем наибольшее КПД у неё при разнице Uпит и Uвых ~ 12 вольт.  То есть на входе мы имеем 14...19 вольт от КС, на выходе - 3,7...5 вольт, на которые рассчитан двигатель. То есть главное - мы не будем перегревать обмотки двигателя из-за перенапряжения (P=U2/R. То есть при питании от 14,4 вольт вместо положенных мотору 3,7 вольт - нагрев обмоток за время протекания по ним тока увеличится в 16 раз. ЕМНИП, у меня похожий мотор успешно расплавился от 12 вольт, хотя декодером я и уменьшил "напряжение" до 40%).
Почем резать именно этот "провод"? потому что "по умолчанию" после входного выпрямителя декодера мы имеем почти полное напряжение от бустера КС, а нам надо подать на H-мост напряжение, допустимое для двигателя (H-мост - это та "горка деталек", которая и управляет двигателем: например, если открыть левый верхний и правый нижний ключи - мотор закрутится вправо. Откроем левый нижний и правый верхний - закрутится влево. Если включить "диагональ" на 20/100 секунды, закрыть все ключи на оставшиеся 80/100, и повторять этот цикл бесконечно - получим скорость вращения мотора ~20% от максимальной (в первом приближении, чисто для понимания сути). Но главное - какую бы скорость не выдавал декодер - напряжение на моторе всегда будет такое, как на питании H-моста. А нам нафиг не нужны 14 вольт на 3,7-вольтовом моторе).


4) посмотрите на головку, которая на двигателе сверху (она "полноразмерная"). Это не М2 и врядли М3. Но все равно это не N - винтиков с резьбой меньше М1 стандартами не предусмотрено (да для М1 у него все равно слишком частая резьба. Такой шаг начинается с М3) - а резьба винта примерно в 11 раз меньше колеи, на которую рассчитана колпара. UPD: головка у винта М4, кстати, может быть и 5,2 мм. Хотя там лежит обычный винт, с головкой 6,8 мм
Впрочем, я плохо знаю дюймовые винты - тогда мог и обознаться.
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Питание низковольтных моторов
« Ответ #14 : 24 Марта 2017, 21:01:20 »
ailcat, пасиб за ликбез по питанию мостов.

Касательно двигателя - это мотор диаметром 12 мм.
Сбоку с мотор ввёрнута резьбовая шпилька М1 для фиксации крышки с клеммами и щёточным узлом.
Мотор крепится к редуктору двумя винтами. Обычно там резьба М1,4.
Шестерни обычно имеют модуль m=0,3. Тогда диаметр большой шестерни по вершинам зубьев 8,6 мм. Вполне пропорционально к корпусу мотора.

... и добавил:
в ДГКУ не особо всунешь мотор диаметром больше 8 мм.
Как-раз о ней я и думал в первую очередь.
Мотор имеет толщину именно 8 мм.
Михаил, DCC