Автор Тема: Су - переделка из Del Prado  (Прочитано 4012 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: +166/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #15 : 05 Ноября 2015, 19:01:06 »
Удостоверившись, что корпус сушки налезет на ходовку, я рассмотрел его повнимательнее и понял, что дело плохо и малой кровью не обойдется.

Первым делом я срезал поручни, занимавшие почти все место на площадке. Даже с учетом толщины поручней, мне это показалось странным... В общем, сверившись с найденными чертежами Су и обмерив модель, я понял, что если в длину масштаб более-менее выдержан, то в ширину модель меньше почти на 2мм. К тому же, на площадке, где кончается топка нет сужения прохода. К тому же, двери в кабину на прототипе утоплены, а на моделе на одной плоскости с боковиной кабины.Сначала была мысль просто вырезать двери и наклеить чуть поднутренными, а также вырезать сужение площадки, но тогда бы двигатель в кабине не поместился даже в вертикальном положении, да и площадка впереди стала бы слишком узкой и возникла бы проблема с подгонкой к ней цилиндров. В общем, решил сделать новую, широкую площадку, а кабину расширить, разрезав пополам. А заодно сделать просвет под котлом. А заодно изменить верх топки, приблизив ее вид к прототипнуму. В итоге, вот что осталосьот первоначальной модели
N СЖД III - IV

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 557
  • Репутация: +55/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #16 : 05 Ноября 2015, 19:06:01 »
Радикально
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: +166/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #17 : 05 Ноября 2015, 19:24:04 »
Не раз уже закрадывалась мысль, что не проще ли было Сушку с нуля делать, чем исправлять неточности дельпрадовской? Ну, в следующий раз может так и сделаю, а пока продолжу набивать шишки на этой модели.
Прикинул, померил и сделал новую площадку из пластиковой карты 1мм толщиной.

Из нее же сделал верх топки. На площадку приклеил боковины кабины и двери. Переднюю стенку кабины, крышу кабины и низ котла вырезал из 0.2мм пластика от доширака, приклеил и начерно зашпаклевал "зеленкой".
Пока модель выглядит так

В ближайших планах точно выставить корпус по высоте относительно рельсов и начать подгонку цилиндров.
N СЖД III - IV

Оффлайн 385

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3878
  • Репутация: +195/-0
  • Откуда: Москва
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #18 : 05 Ноября 2015, 19:32:07 »
Евгений не останавливайтесь, хорошая работа ;D Ждем окончательный результат, такую модель вполне на выставке можно показать.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: +166/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #19 : 05 Ноября 2015, 19:53:17 »
Ну, настроен я решительно, не зря же уже две модели угробил, надо из них хотя бы одну сделать, чтоб не было мучительно больно...
N СЖД III - IV

Оффлайн Вовчик188

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 372
  • Репутация: +31/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Владимир
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #20 : 05 Ноября 2015, 22:20:07 »
Снимаю шляпу!Очень правильный подход!У самого лежит Су-шка, когда-нибудь и до нее руки дойдут, а пока с любопытством буду следить за этой темой)
С ув. Владимир.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #21 : 06 Ноября 2015, 00:11:19 »
А не слишком высоко? Как-то, такое ощущение что задран относительно колес...


« Последнее редактирование: 06 Ноября 2015, 00:16:26 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: +166/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #22 : 06 Ноября 2015, 02:01:43 »
Пока высоко, опустить надо примерно на 2мм, чтобы между метельником и рельсом был 1мм.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: +166/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #23 : 15 Ноября 2015, 01:09:01 »
Отпуск кончился, так что свободного времени стало меньше, дело продвигается медленнее, но все же какой-то прогресс есть.
Выровнял и опустил кузов относительно рамы, добавил два кронштейна площадки, правда немасштабной толщины (чтобы реально добавили жесткости кузову) и геометрии (чтобы все поместилось и ничему не мешало).


Также добавил латунные грузики в котел и между блоками цилиндров.
Дальше по плану придумать легкий способ отделения кузова от рамы, но в то же время надежного их соединения. Думаю использовать ниодимовые магниты. Одну пару воткну спереди, под дымовой коробкой, там как раз есть место, а вот сзади магниты окажутся в непосредственной близости с мотором, а это наверно не очень хорошо? ??? Иначе придется придумывать что-то другое, место под винт скорее всего.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14710
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #24 : 15 Ноября 2015, 01:34:53 »
а это наверно не очень хорошо?
Я помню еще по нашей "библии" про Модели железных дорог, что магниты и даже просто железные корпуса не хорошо для моторов
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: +166/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #25 : 15 Ноября 2015, 09:59:29 »
Надо будет перечитать.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: +166/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #26 : 08 Января 2016, 23:16:58 »
Надеюсь, тс, 4887, на меня не осерчает, за то, что я в его теме продолжу свою опупею эпопею.
Долго не писал, потому что хотел сразу похвалиться каким-то  значительным продвижением в работе, но так и не смог пока достичь желаемого прогресса, поэтому опишу то, что есть.
Значит, как и хотел, сделал вариант крепления ходовки к корпусу, с двумя магнитами в передней части паровоза, один между цилиндрами, другой - на съемном корпусе, под дымовой коробкой. Магниты ниодимовые, d5x3, закрепил я их при помощи "зеленки". Держат отлично. Для крепления задней части корпуса приклеил на верх мотора кусок пластмассы (с его помощью модель Су крепилась к подставке), прсверлил отверстие и нарезал резьбу м2, в корпусе тоже просверлил отверстие в задней части кабины и через него винтом м2 корпус паровоза крепится к мотору.
Следующим этапом было подогнать старый прм под новые блоки цилиндров. Боялся, что на этом этапе могут возникнуть сложности, но в общем все вышло неплохо. Правда дело осложнилось когда обломилось одно из креплений тяг, пришлось сверлить и вклеивать туда новый, точеный шкворень, работа очень мелкая, пока делал одно - сломал другое, а именно: понадобилось немного рассверлить тягу, чтобы она налезла на новый шкворень, но при рассверливании тяга закрутилась узлом, пришлось делать новую, самодельную. Можно конечно было заказать запчасти на сайте Арнольда, но это было бы долго и дорого. В итоге,  у меня получилось все починить и при подключении  тока к мотору колеса крутились и тяги ходили туда-сюда. Правда только в одном направлении - вперед. При движении назад что-то где-то подклинивало и мешало вращаться колесам. Я решил, что скорее всего мешает передний кронштейн, который с одной стороны поддерживал корпус паровоза, а с другой держал ... не знаю точно как называется эта штука, по ней кулиса ездит. Там было много узких мест и я решил отложить решение этой проблемы на потом, чтобы поскорее  перейти к следующему этапу - сооружению токосьема. Вариант от br23 меня не устроил, потому что во-первых мотор я перевернул, а во-вторых у Су большой просвет между котлом и рамой и токосьем слишком бросался бы в глаза. Перепробовав несколько других вариантов токосьема и их реализаций, я решил остановиться на следующем: протянуть от мотора провода к тележкам тендера и снимать ток с них. По сути это было откладывание проблемы токосъема на потом.
Извиняюсь за многабукв и мало картинок, но на этом этапе я совсем не фотографировал процесс работы, потому что не был уверен, что у меня вобще что-нибудь получится.
Дело в том, что пока я работал над одним, у меня опять сломалось другое, а именно - разболтались пластиковый кронштейн и ложе из зеленки, с помощью которых мотор крепился к раме. Пришлось все разбирать и делать заново, более основательно.
N СЖД III - IV

Оффлайн 4887

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 623
  • Репутация: +12/-0
  • Откуда: Киев
  • Имя: Андрей
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #27 : 08 Января 2016, 23:33:13 »
Надеюсь, тс, 4887, на меня не осерчает ...
Все нормально, я не в обиде, это ведь форум - высказываться могут все, особенно если по существу.

Я, в свою очередь, пытаюсь приручить тендер. А то он уж оч-чень по мотивам. Удручает другое: мало вразумительных чертежей. Кроме того, в тендере есть вещи, назначение которых я понять не смог (я никак не связан с реальной ж/д и специфических знаний у меня нет). Да и фотографии тендеров разных 251-х Су-шек уж очень сильно различаются.

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7008
  • Репутация: +302/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #28 : 08 Января 2016, 23:36:37 »
Странно, а мне показалось, что тендер Сушки очень простой - гладкие стенки, практически никаких деталей внешне.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2004
  • Репутация: +166/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Су - переделка из Del Prado
« Ответ #29 : 08 Января 2016, 23:42:49 »
Чтобы более жестко закрепить мотор на раме из латуни на фрезерном станке был сделан новый кронштейн, который винтом м2 крепится к раме ( этим же винтом фиксируется тележка с поддерживающей осью)и к которому двумя болтами м2 крепится мотор. Получилось неплохо.


Собрал все снова и решил избавиться от проблемы подклинивания прм. Заметил, что при работе мотора поддерживающий пластиковый кронштейн сильно гуляет взад-вперед, решил заменить его на более жесткий. Ничего более подходящего, чем медная пластинка толщиной 0.6мм у меня не нашлось. Но вырезать красиво весь кронштейн из нее у меня не вышло, тогда я сделал только небольшую часть для жесткого закрепления элементов прма, привинтив ее к весьма кстати оставшемуся без дела резьбовому отверстию в раме. А остальную часть кронштейна, декоративную, сделать потом из пластика и приклеить к надеваемому сверху корпусу.
Также на скорую руку сделал из пластика переднюю и заднюю тележки, потом скорее всего заменю их латунными. Вышло так
N СЖД III - IV