VSergN - вы наверное Николая Силенко встретили, он работал на этой станции и с единомышленниками ВОЛЖД имевшего тогда Саратовское отделение , спас 14 вагонов от 1913г.в. по 80е.
Да, да, да! Огромное спасибо, Артём (
manchteyn-tm), за напоминание и ссылки на рассказ о ст. Покровск!
(Жаль, что почему-то вОвремя пропустил Ваше сообщение, тема опустилась и ускользнула от моего внимания.)
Действительно, тогда музей и вагоны мне показывал Николай. Подарил мне ещё книгу воспоминаний зам. начальника Саратовского отделения дороги.
На Ваших фото не видно памятника-Лебедянки, установленной в цетре газона на площади с круговым движением, расположенной метрах в 100-150 перед вокзалом. Возможно, он был установлен позже. Николай ещё рассказывал, как поверх асфальта кидали временный путь и тепловозом осаживали Лебедянку (через автодорогу) на "вечную стоянку". Этот временный путь не получилось проложить под крутым радиусом (от ближайшего тупика), потому получилось, что Лебедянка стоит "не ровно", т.е. не параллельно фасаду вокзала или основной дороге, а под некоторым углом.
Сама ст. Покровск очень привлекательна своими небольшими размерами и какой-то сохранившейся (несмотря на серьёзные потери) "патриархальностью", хотя и расположена практически по соседству с Саратовом. Являясь, по сути тупиковой, обслуживает многочисленные подъездные пути порта на Волге и пром. предприятий. Небольшие (вагонов по 20) грузовые поезда "фантомасы" приводят со ст. Анисовка, расположенной на электрифицированном главном ходу, и отводят обратно по однопутной линии. Регулярного пассажирского движения по станции нет (с некоторых пор), т.ч. вокзал функционирует только для служебных целей. Однако, есть (по крайней мере в то время ходил) т.н. "рабочий поезд", отправлявшийся рано утром в сторону Анисовки (и дальше), и возвращавшийся обратно уже вечером. По пути он делал несколько остановок, подбирая железнодорожников, едущих на работу, а вечером - домой. Проезд до Анисовки был бесплатный (для "своих" - и дальше), а сам поезд представлял собой новенький, сверкающий чистотой одновагонный РА1. Прокатиться на нём для меня стало приятным "бонусом".
Приношу свои извинения ТопикСтартеру за незлонамеренный оффтоп. Под потоком приятных воспоминаний вышло не столько о 6-оснике, сколько о станции, где его видели.
Наткнулся случайно на такое видео, и вспомнил эту тему:
Спасибо, Евгений, за видео! Это тот самый тупик, где я разглядывал вагоны. Но тогда там вагон (6-осный) стоял другой и он был зелёным.
Прошедшись два-три раза вдоль стоящих старых вагонов, внимательно разглядывая их, видимо, привлёк внимание охранника, вышедшего из здания вокзала. Объяснил ему, что я ничего откручивать от вагонов не собираюсь, но интересуюсь старым ПС и, вообще, историей ж/д. Тогда охранник позвонил, как потом выяснилось, Николаю, и минут через 10 он подошёл и провёл со мной импровизированную экскурсию сначала по тупику со старыми вагонами, а затем открыл свой музей в левом крыле вокзала и всё подробно показал.