Автор Тема: Powerpack в аналоге  (Прочитано 4308 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Re: Powerpack в аналоге
« Ответ #45 : 23 Апреля 2017, 01:02:08 »

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Re: Powerpack в аналоге
« Ответ #46 : 23 Апреля 2017, 01:02:19 »
В каждой шутке есть доля шутки...

В лок (в цепь между рельсами и декодером) ставится модуль "GT-XControl", являющийся радиоприёмником и поверпаком одновременно (имеет дисковые аккумуляторы "на борту", как я понял по фото). С рельс берётся только "силовое" питание (DCC - по радиоканалу
А я и не шутил ;) Такая реализация вполне логична - управлять можно отдельно каждым локомотивом и беспроводно - с пульта ДУ.


или...
Или! Я считаю что для модели - аккумуляторы.

А так я выше упоминал Е-мобиль... Там используются Фарадные емкости... Раньше, для облегчения пуска на Жигулях многие радиолюбители применяли 1Ф емкости - пусковые. Они размером с огнетушитель, но облегчали пуск , когда просадка напряжения на аккумуляторе достигала критич. малой отметки.

 
давайте подумаем, как приспособить аккумулятор для Паверпака,
Я выше эту идею и пытаюсь предложить...

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Powerpack в аналоге
« Ответ #47 : 23 Апреля 2017, 02:11:29 »
http://flymod.net/item/mini_battery_37v_380mah25c_1s

Ну-у... Такой аккумулятор (39 х 20 х 8 мм) - только "садоводам"...

Раньше, для облегчения пуска на Жигулях многие радиолюбители применяли 1Ф емкости - пусковые.

Стартёр "Жигулей" потребляет 255А! Что даст эта 1 фарада? 1А в течение 1 сек... :)  (См. выше расчёт Владимира.)
Если от ёмкости питали катушку зажигания - тогда ещё "куда ни шло".

Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +41/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Re: Powerpack в аналоге
« Ответ #48 : 23 Апреля 2017, 08:42:31 »
Такая реализация вполне логична - управлять можно отдельно каждым локомотивом и беспроводно - с пульта ДУ.
А в чем смысл? И так, с беспроводного пульта (смартфона или пк) управляю каждым локом\вагоном\стрелкой\домиком, используя DCC :typing:

Спойлер (кликните для показа/скрытия)


Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Powerpack в аналоге
« Ответ #49 : 23 Апреля 2017, 12:14:43 »
Похоже, 260 мА с аккумулятора тут не обойтись...
вы посмотрите чуть выше. я выкладки по кондеру давал. не нужно 10 вольт, 5 достаточно.  CRы - трехвольтовые.
Ну вообще, речь то не за то можно или нет. Речь о моем глубоком сомнении в возможности получить мелкоскопический конденсатор на 1 фарад.
это значит неэффективно использованная масса
вы заражали когда-нибуть фарадный ионистор? с нуля он заряжается порядка 30 сек от бортсети автомобиля.
Вообще, КМК, проще поддерживать в чистоте рельсы, чем городить поверпаки с секундной поддержкой работы...

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 387
  • Репутация: +92/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Powerpack в аналоге
« Ответ #50 : 23 Апреля 2017, 14:23:17 »
Правильно поставленная задача - скорейший путь к решению. Вопрос к топикстартеру, индейский: зачем?
Для какой цели, конкретно, нужен Паверпак? Проехать на макете дома 2 круга, и не спотыкнуться? Протрите рельсы. А, может, работа в витрине с 8 до 8 с профилактикой раз в месяц, это другое дело.
А так, можно много чего обсудить, и Жигули и Емобиль.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Powerpack в аналоге
« Ответ #51 : 23 Апреля 2017, 16:31:42 »
Вообще, КМК, проще поддерживать в чистоте рельсы, чем городить поверпаки с секундной поддержкой работы...
Для какой цели, конкретно, нужен Паверпак? Проехать на макете дома 2 круга, и не спотыкнуться? Протрите рельсы.

Ну, вот и пришли к общему мнению!  :-*  Я тоже считаю, что "чистота - залог здоровья"!  :friends:


А вообще-то, КМК, к теме поверпаков надо выработать разумный подход (без "экстремализма"). У каждой "медали" есть обратная сторона. Моделист, оснастивший свои локи мощными поверпаками, 100% перестанет следить за чистотой рельсов.

А теперь представим ситуацию: на локе установлен мощный поверпак. Лок движется на приличной скорости. Приближается к запрещающему сигналу, неверно переведённой стрелке и т.п. Токосъём "еле-еле" (поверпак это "скрывает"). И вот, Вы даёте команду (DCC-локу) остановиться (или просто снимаете напряжение с рельс, в случае аналога). Что происходит? Декодер цифрового лока из-за неустойчивого контакта не может правильно распознать команду, аналоговый же просто "думает", что пропал контакт с рельсами. В результате - лок продолжает движение на поверпаке! 1 сек - много или мало, зависит от скорости лока... А если поверпак продержит питание 3-5 сек?
Пример, конечно, утрированный, но кто возьмётся гарантировать, что такого произойти не может?

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Powerpack в аналоге
« Ответ #52 : 23 Апреля 2017, 18:42:30 »
Я думал может современные декодеры цифровые команды по радиоканалу умеют принимать и тогда в случае аккумуляторов на рельсы можно вообще ничего не подавать.  :)
есть и такие, во первых в больших масштабах  (на уличных макетах) используют простое аналоговое радиоуправление такое же как для авто и авиа моделей многоканаьное, при этом по рельсам просто питание либо аккумуляторы.
во вторых есть и беспроводные декодеры для них типа такое http://www.cvpusa.com/airwire_system.php
в третьих  для 1:87 есть беспроводная цифра (не ДЦЦ)  работающие по Вай-Фай,  напрямую с  планшетов, блоки питания обычные либо фирменные с ретранслятором сигнала. не вспомню название конторки, но простой декодер стоил в районе 150 баксов. вот нашел аналог, но по блютузу работает http://bluerailtrains.com/
про всякие самоделки на ардуине просто промолчим, там есть варианты почти на любой вкус.
чтож они все здоровенные банки ставят?
ну наверно стоит учитывать  стоимость чем минимиатюрнее тем больше,  рабочее напряжение и прочее.
Ионисторы они суперконденсаторы имеют меньше габариты но и стоят дороже и напряжение меньше, для авто аудио техники габариты не имеют решающего значения.
в отличии от жд моделек.
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Powerpack в аналоге
« Ответ #53 : 23 Апреля 2017, 18:58:36 »
стоимость чем минимиатюрнее тем больше
да ну :) гугл вам в помощь. я вчера по доллар шестьдесят пять нашел маленькие :)
от того еще бОльшие сомнения стали грызть.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Re: Powerpack в аналоге
« Ответ #54 : 23 Апреля 2017, 23:46:10 »
Стартёр "Жигулей" потребляет 255А!
Да, в момент когда масло застывает потребление стартера достигает почти тока короткого замыкания.  ;) Аккумулятор "просаживается" и стартер не успевает провернуть коленвал.  Емкость, стоящая параллельно аккумулятору, позволяла замедлить процесс просадки напряжения и пустить двигатель в холод.

Именно для этого в блоках питания мощных усилителей ставят большие "банки", параллельно выпрямителю. Токи там конечно меньше: единицы - десятки ампер, но и емкости -   единицы-десятки тысяч мкФ. На сотню Ампер нужна емкость cотни-тысячи тысяч мкф. Так что все верно. ;)

Можно, конечно применить мощный стабилизатор напряжения, но в случае питания от сети конденсатор дешевле, а в случае аккумулятора - единственно возможный способ ибо работает закон сохранения энергии и самого себя за волосы вытащить не получится)))

мелкоскопический конденсатор на 1 фарад.
Самый маленький промышленный - имеет размер с огнетушитель. Тип не помню, но можно поискать в интернете... Самый маленький имеющийся у меня в наличии 10 000мкф отеч. пр-ва примерно размер со стакан) Импортные поменьше. Подключение такого к рельсам, в аналоге делает питание кристально чистым, как слеза младенца, но локомотив перестает нормально трогаться. :D

А в чем смысл?
Только чтобы рельсы не задействовать... Или задействовать для подзаряда аккумуляторов.

Но тут другой более важный вопрос: а так ли нужен вообще паверпак?! Не одним же колесом токосъем осуществляется... и не двумя... :D