Автор Тема: Дизельные поезда ДП13 и ДП14  (Прочитано 7096 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #60 : 10 Апреля 2015, 21:05:21 »
Здравствуйте!

В различное время эксплуатации поезда имели различную окраску. В довоенный период борта под окнами имели фиолетовый цвет, а полоса вдоль окон цвета слоновой кости, разделительной линией служила тонкая полоса из чередующихся цветов чёрного и слоновой кости. Крыша и нижний обтекатель (юбка) имели серебристую окраску. Тележки окрашивались в чёрный цвет.

В американской и британской оккупационных зонах поезда были перекрашены в зелёный цвет и использовались как передвижные войсковые госпитали. В американской зоне поезд VT 04 101 носил номер USA 666 и был окрашен в зелёный цвет с белой полосой под линией окон, второй поезд VT 04 102 был окрашен также в зелёный цвет с белой полосой, но имел на борту эмблему красный крест.

В ГДР первоначально вагоны этого типа МВПС были окрашены практически по довоенной схеме. Однако в начале 70-х при модернизации поезда получили общую для большинства подвижного состава тех лет окраску — нижняя полоса красная, а верхняя — слоновой кости. Музейный поезд SVT 183 252 получил полностью довоенную окраску.


https://ru.wikipedia.org/wiki/DRG_137_149_…_232
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14749
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #61 : 10 Апреля 2015, 21:09:13 »
И? Речь то про СССР
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #62 : 10 Апреля 2015, 21:17:19 »
стали бы Вы перекрашивать их в 1946м?

В середине января 1946 года на базу автомотрис на станции Раменское Московско-Рязанской железной дороги прибыли в счет репарации из Германии два трехвагонных дизель-поезда, построенные фирмой "Линке-Гофман" в городе Бреслау. Первый поезд, имевший гидравлическую передачу от дизеля к движущим колесным парам в СССР получил обозначение ДП15. Второй поезд, получивший электрическую передачу от дизеля к движущим колесным парам соответственно получил обозначение ДП14. В августе 1946 года оба дизель-поезда были направлены на Закавказскую железную дорогу, с которой дизель-поезд ДП14 в 1949 году был передан в депо Вильнюс и начал обслуживать в дневное время пассажиров дальнего следования. Дизель-поезд ДП15 проработал несколько лет на Закавказской железной дороге и был исключен из инвентаря.

Имхо добавили звезду и обозначили только...

Вот полагаю, вплоть до уверенности, что не до того тогда было... Есть окраска, ржавчины не видно - в рейс!
Даже в ГДР перекрашивали уже в 70е
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2015, 21:21:43 от ScaleN »
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14749
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #63 : 10 Апреля 2015, 21:21:19 »
стали бы Вы перекрашивать их в 1946м?
не, не стал бы,
Но, буфера то срезали, фонари тоже поменяли... могли бы и перекрасить))))
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2015, 21:23:24 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #64 : 10 Апреля 2015, 22:06:17 »
Для Венгров, да, с 1957го
(серия дизель-поездов, строившихся в 1949—1952 годах венгерским заводом Ганц)

Изначально поезда были окрашены в стандартный для фирменных поездов того времени тёмно-синий цвет. Под окнами имелась белая полоса с тонкими красными полосками по краям, скаты крыши окрашивались в белый цвет. В 1956 году поезда были перекрашены по той же схеме в зелёный цвет. В 1957 году поезда были перекрашены по схеме красный низ — кремово-жёлтый верх, ставшей стандартной для фирменных поездов.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Дизель-поезд_ДП

судя по тексту ...В 1956 году поезда были перекрашены по той же схеме в зелёный цвет... полоса все равно оставалась белая с тонкими красными полосками по краям,.. и никак не желтая...
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2015, 22:08:54 от ScaleN »
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #65 : 10 Апреля 2015, 23:06:11 »
Вот полагаю, вплоть до уверенности, что не до того тогда было... Есть окраска, ржавчины не видно - в рейс!
Даже в ГДР перекрашивали уже в 70е
Ага, под них перешили колею и со знаками рейха отправили в путь  :))
Телеги меняли, буфера меняли, фонари меняли. Вероятно и привод поменяли.
А если закрашивали знаки и проводили наружные работы, то и весь состав перекрасили..

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #66 : 11 Апреля 2015, 02:27:26 »
Есть еще такое мнение
Ну и судя по широко известной фотке с паровоза - цветовая схема действительно в ранние годы эксплуатации в Литве осталась от немцев.
А в Латвии покрашено в зеленый.

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #67 : 11 Апреля 2015, 22:15:46 »
ScaleN Зачем надо было повторять курсивом, изложенное в теме ? Смотрите пост № 19 более годичной давности и посты № 60 и 62.

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #68 : 11 Апреля 2015, 22:43:35 »
Простите пожалуйста, не смотрел старые посты, думалось что не стоит сие в цвета гдровского МВПС красить... Аот инаписал , и курсив цитату являет
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн ScaleN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 576
  • Репутация: +56/-0
  • Откуда: moscow
  • Имя: Андрей
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #69 : 15 Апреля 2015, 18:08:33 »
на еБей вот такая фотка попалась

RUSSIAN Railway Train Circa 1950's Snapshot



Will Not Ship to: Russian Federation
Что НРАВИТСЯ | аналог | начинающий

ЕСЛИ КОЛЛЕКЦИЯ

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #70 : 15 Апреля 2015, 18:29:49 »
на еБей вот такая фотка попалась
Это из другой оперы - это венгерский дизель-поезд ДП производства завода "Ганц-Маваг", правда доже попавшие в Союз в счет репараций. Да и сцепка у него - крюк и накидная петля, а так же отсутствуют "вторичные половые признаки" типа звезд, гербов и т.п.
« Последнее редактирование: 15 Апреля 2015, 22:02:47 от atom8 »

Оффлайн Вовчик188

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 376
  • Репутация: +31/-1
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Владимир
Re: Дизельные поезда ДП13 и ДП14
« Ответ #71 : 21 Мая 2015, 20:58:10 »
http://sirius-tm.ru/index.php/591
Цитировать
История одной репарации
На снимках, хранящихся в Российском государственном архиве кинофотодокументов, изображен поезд, который совершенно не вписывается в общие представления о подвижном составе наших железных дорог. Таких фотографий две: одна сделана в 1949 году, вторая — в 1950‑м. На обеих — очень похожие между собой поезда обтекаемой формы. Что это за поезда?

В 1944 году только начиналось освобождение Венгрии от фашистских захватчиков, а локомотивостроительный завод «Ганц Маваг» уже строил поезд совершенно поразительных для той далекой эпохи форм. Его называли Hargita. Семьдесят лет назад он смотрелся футуристично. Впрочем, он и сегодня смотрится неплохо.

Путь этих поездов на железные дороги СССР занял пять лет. В 1946 году в нашу страну поступили по репарациям десять 3‑вагонных сцепов серии ДП, а в 1950 году — первые три 6‑вагонных дизель-поезда серии ДП-0. Ноль как раз и отличал 6‑вагонные поезда от 3‑вагонных составов. Еще вагоны «нулевой» серии были немного шире и выше.
Летом 1946 года поезда серии ДП начали курсировать на линиях Тбилиси — Сочи, Минеральные Воды — Сочи, в 1947 году они совершали рейсы между Баку и Тбилиси, Батуми и Ереваном, с 1949 года — на линии Рига — Вильнюс — Таллинн.
Октябрьская железная дорога, вернее, ее часть, которая в XIX веке называлась Николаевской, то есть отрезок от Москвы до Санкт-Петербурга, всегда была испытательным полигоном для новейшей железнодорожной техники. Практически все новинки железнодорожного транспортного машиностроения, обещавшие высокие скорости, испытывались на этом маршруте. В те же годы для «обкатки» уже использовался и другой маршрут: Москва — Сочи.
Ровно за 10 лет до первого полета человека в космос, 12 апреля 1951 года, в первый рейс с пассажирами по маршруту Ленинград — Москва отправился первый дизель-поезд серии ДП-0.
С 10 мая 1951 года поезд был введен в постоянное расписание как курьерский № 7 / 8 с 10‑минутными остановками на станциях Бологое и Калинин. Этим поездам допускалось развивать на перегонах значительную по тем меркам скорость — свыше 100 км / ч. В целях безопасности работникам железной дороги запретили приближаться к поезду ближе 5 метров во время его следования.
В те годы совершить поездку на «дизеле» было престижнее, чем на «Красной Стреле». Кстати, и в пути ДП находился на 1 час 55 минут меньше, чем «Красная Стрела».
Чем‑то эти дизель-поезда напоминают нынешние «Сапсаны». Впечатление производили ничуть не меньшее — все‑таки то поколение пассажиров было не избаловано техническими новинками.
Нарядной была окраска поезда — темно-синий кузов, белые скаты крыши. В 1957 году схему раскраски кардинально поменяли: поезда стали желто-красными. Но, в любом случае, они были чрезвычайно заметны. Особое впечатление производил интерьер. В салонах была применена полированная фанера орехового дерева. Стены кухни, машинного отделения и кабины машиниста были обшиты алюминиевым листом.
Составы дизель-поездов были сформированы по схеме: моторный вагон — прицепные вагоны — моторный вагон. В моторных вагонах за кабиной управления располагались машинное отделение, багажное помещение, купе для пассажиров с мягкими местами (четыре 4‑местных и одно 2‑местное), в трех прицепных вагонах было по десять 4‑местных и по одному 2‑местному купе; в четвертом прицепном вагоне размещались кухня, буфет, семь 4‑местных купе. Общее количество мест для пассажиров составляло 164.

У вагонов этих поездов было множество технических особенностей. Одна из них — совершенная климатическая установка, которая напоминает современный кондиционер. В каждом вагоне располагались отопительные котлы, работавшие на дизельном топливе, обеспечивавшие водяное отопление вагонов — как в современных домах. Особенностью дизель-поезда была и силовая установка, состоявшая из двух двигателей: мощностью 600 л. с. для привода тягового генератора и мощностью 220 л. с. — для системы управления и вспомогательных устройств: привода вентиляторов холодильника, компрессора и дополнительного генератора
К сожалению, проработали эти поезда недолго. Сыграли свою роль неумелое обслуживание, отсутствие бережного отношения. Большинство 6‑вагонных дизель-поездов было выведено из регулярной эксплуатации в 1961 году.
Участь их оказалась незавидной. Часть поездов использовалась для перевозки рабочих на комбинатах «Кузбассуголь», «Тулауголь», «Щекиноазот», а некоторые вагоны были приспособлены в качестве «гостиниц на колесах» для отдыхающих на Черном море под Гаграми. До наших дней ни одного из этих необычных поездов не сохранилось.
С ув. Владимир.