Автор Тема: "Америка" на полу  (Прочитано 25202 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: "Америка" на полу
« Ответ #120 : 13 Сентября 2017, 01:18:46 »
Про 2-4% не совсем понял.
примерно 2-4см подъема на 1м пути!

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: "Америка" на полу
« Ответ #121 : 13 Сентября 2017, 01:27:23 »
РУКОЙ!
А колпары на локе как провернуть?
примерно 2-4см подъема на 1м пути!
Понятно. После наращивания виадуков в 4 см может впишусь, но не меньше. Мне проще тягу увеличить в составе.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Re: "Америка" на полу
« Ответ #122 : 13 Сентября 2017, 01:47:45 »
не советую наждак вообще использовать. томиксовская идкость отлично чистит и на тряпочке. какой бы наждак мелкий не был, вы царапаете головку, и она быстрее загрязняться начинает.
Тот что идёт в наборе я то же не рекомендую, по бережней бы надо. А вот по финишу замшевый круг погонять для полировки после нулевой наждачной бумаги - самое то.
А вот с жидкостью, что то как то не очень у этого вагона идёт - переливает. Я как то не полюбил этот процесс.
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: \\\\\\\"Америка\\\\\\\" на полу
« Ответ #123 : 14 Сентября 2017, 00:11:26 »
А колеса должны шлифовать по нему
да. одну телегу ставите на рельсы, вторую на бумагу, но тоже в колею. лок придерживаете, чтобы не уехал... можно в тупик его воткнуть.
Про 2-4% не совсем понял.
все уклоны меряют в процентах. на знаках дорожных ни когда не видели?

подъем редко когда бывает ровным, поэтому измеряется в процентах.
прощен высчитывается как соотношение общей высоты подъема к длине горизонтальной прямой к этой точки.
грубо говоря, у вас есть прямоугольный треугольник у которого гипотенуза "не совсем прямая" (в силу природных условий).
так вот, горизонталь - это 100%, а вертикаль и будет искомый процент.
2-4% означает, что высота подъема на 100 метров должна быть в пределах 2-4метра.
ну или в наших условиях - 2-4см на метр.

... и добавил:
Мне проще тягу увеличить в составе.
тяга может не помочь, если только толкач поставить. или массу локов увеличивать.


... и добавил:
А вот по финишу замшевый круг погонять для полировки после нулевой наждачной
достаточно одного круга. без всякой наждачки!
наждак можно использовать только в случае СИЛЬНОЙ коррозии. если чистить регулярно - ни какой наждак не нужен. у меня Peco после плугода зимнего простоя прекрасно чистятся томиксовской жидкостью нанесенной на кусочек кожи.


... и добавил:
что то как то не очень у этого вагона идёт - переливает
губку вставляли? снизу.
хотя да, както не экономно он льет, поэтому я отказался от него (вагона), валяется гдето. наклеил кусок кожи от ремня на брусок, самчиваю его жидкостью и протираю.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Америка" на полу
« Ответ #124 : 14 Сентября 2017, 01:45:07 »
все уклоны меряют в процентах. на знаках дорожных ни когда не видели?
Володь, на автомольных дорогах уклоны меряют в процентах.
Запомни, на железной дороге меряют в тысячных . Такая вот терминология.
1%  ~ = 10‰

треугольник у которого гипотенуза "не совсем прямая"
Погнулась, под весом поезда.  :))
Может речь идёт о горизонтальной клотоиде, так это на глазок сделать сложновато.
Приблизительно можно, но для этого нужно знать градиент основного руководящего уклона.
Есть приложение, на андроид точно, на айфон не знаю.
Slant Gauge
Прога конечно не железнодорожная и результаты выдает в процентах, но достаточно точно. Для дела это не важно в процентах или тысячных, главное результат.
Очень помогает как раз в вопросах построение уклонов.



Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Re: "Америка" на полу
« Ответ #125 : 14 Сентября 2017, 01:53:54 »
Запомни, на железной дороге меряют в тысячных ‰. Такая вот терминология.
это на реальных жд.
а так проверено многолетним опытом - 3-4см на 1м погонный.
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: "Америка" на полу
« Ответ #126 : 14 Сентября 2017, 10:43:48 »
Подъем по любому буду уменьшать, вчера выявилась еще одна не приятная вещь, попробовал затолкать состав из автовозов задним ходом по прямому виадуку где 4 секции и вагоны начали сходить с рельс, так как подъем слишком крутой для них, сцепки просто выдавливает в стороны и соответственно тележку разворачивает поперек рельс, так что буду докупать секции для виадука.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: "Америка" на полу
« Ответ #127 : 14 Сентября 2017, 11:39:07 »
на железной дороге меряют в тысячных
суть от этого не меняется :)
Приблизительно можно, но для этого нужно знать градиент
Женя, не би-би мозг :) ты у себя на макете не можешь это измерить? Тебе нивелир нужен?
Или научить по GPS координатам считать?
а так проверено многолетним опытом - 3-4см на 1м погонный.
угу...
сцепки просто выдавливает в стороны
о как! говорю же - толкач ставить надо в хвосте :) тогда задним ходом он будет тягачом :)

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Америка" на полу
« Ответ #128 : 14 Сентября 2017, 11:53:16 »
Женя, не би-би мозг  ты у себя на макете не можешь это измерить? Тебе нивелир нужен?
Или научить по GPS координатам считать?
Хоть би-би, хоть не би-би, а у себя на макетах я уже давно не делаю на глазок.
Есть теоритические знания, практический опыт, и самое главное - компутер.
Всё высчитывается, перепроверяется.
И вот тогда то всё получается идеально.

 
а так проверено многолетним опытом - 3-4см на 1м погонный.
угу...
В принципе да.
Если учесть, что мы оборигены, и живем в каменном веке.
Локтями то мерять, на глазок, это прям родное.

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: "Америка" на полу
« Ответ #129 : 14 Сентября 2017, 12:00:02 »
о как! говорю же - толкач ставить надо в хвосте :) тогда задним ходом он будет тягачом :)
Только сначала мне нужно оцифровать несколько локов, что бы можно было пустить хотя бы один полноценный состав.
NS - One line, infinite possibilities.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Америка" на полу
« Ответ #130 : 14 Сентября 2017, 12:00:57 »
В американской практике уклон пути измеряют в процентах, используя десятичные дроби.
Не совсем.
У них даже не в процентах.
Например 40‰ (РУС) = 4% (EU) = 1 in 25 (USA)
Например 50‰ (РУС) = 5% (EU) = 1 in 20 (USA)

Оффлайн BNSF9399

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1272
  • Репутация: +116/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: "Америка" на полу
« Ответ #131 : 14 Сентября 2017, 15:11:54 »
а у себя на макетах я уже давно не делаю на глазок.
ну так для того, чтобы вычислить уровень уклона, что тебе мешает использовать линейку то? а то начал там заумными словами кидаться :) измеряешь в горизонтальной плоскости расстояние от начала по конца подъема - это 100%, измеряешь высоту от этой горизонтали в конце подъема - это и будет искомое х%. Естественно, если по пути у тебя есть "БУГОР", то нужно сначала до него измерить горизонталь и вертикаль.
Локтями то мерять, на глазок, это прям родное.
Жень, а где на глазок то? Коллега пишет о 3-4% - это не значит, что вот как получиться. Это значит, что уклоны он делает от 3 до 4%. Один уклон может быть 3%, другой 4%, третий 3,5%.
Да хоть бы и на глазок, что в этом плохого? Педантичность она не всегда нужна.

Оффлайн PAROVOZZO

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 612
  • Репутация: +40/-5
  • Откуда: Москва
  • Имя: Евгений
Re: "Америка" на полу
« Ответ #132 : 14 Сентября 2017, 19:05:41 »
Да хоть бы и на глазок, что в этом плохого? Педантичность она не всегда нужна.
Можно и на глазок.
Я свой первый макет делал по наитию. Информации тогда не так много было.
И ничего получился. Товарняки по 100 вагонов гонял. Нормально.
Сейчас то понимаю сколько там неправильного накрутил, но опыт сын ошибок трудных...

А к вопросу о педантичности, тут скорее не то что нужна не нужна, тут скорее кто ты сам и как ко всему относишься.
Комуто и тяп ляп хорошо. А кто то над каждой зазубриной карпит.
Мы все разные.

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1440
  • Репутация: +135/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: "Америка" на полу
« Ответ #133 : 14 Сентября 2017, 21:15:10 »
В американской практике уклон пути измеряют в процентах, используя десятичные дроби.
наверно дроби простые,  они в них всё измеряют.  ;)  резьба 5/64 дюйма, в порядке вещей   .
Запомни, на железной дороге меряют в тысячных ‰. Такая вот терминология. 1%  ~ = 10‰
Например 50‰ (РУС) = 5% (EU) = 1 in 20 (USA)
вообще-то оба варианта используются равнозначно и в Европе и у нас. так что надписи рус и ею просто ерунда.
Проце́нт (лат. per cent — на сотню) — одна сотая часть. Обозначается знаком «%».
Проми́лле (лат. per mille — на тысячу) — одна тысячная доля, 1⁄10 процента; обозначается (‰)

Просто на жд магистралях подъемы/спуски в районе 5-25 метров на километр и без дробных частей удобнее писать в промилле.
Редко где есть уклоны до 60 м на километр. 

На макетах уклоны все же круче, да и точность до тысячных не нужна и можно обойтись процентами.

речь идёт о горизонтальной клотоиде
ну вы загнули  :)) может просто переходная кривая? http://www.morop.eu/downloads/nem/de/nem113_d.pdf
норма правда именно для горизонтального профиля пути, но и для вертикального профиля сойдет.
излом между виадуком и мостом большой, и выровнять это уже нельзя учитывая что в данном виадуке всего четыре секции - выравниваешь одну, выгибается другая и вагоны снова виснут. Мораль простая, заказать еще два комплекта виадуков и нарастить обе секции, тем самым сделав подъем более пологим, благо для этого есть место.
что бы избежать горбов и изломов нужно делать переходные кривые вначале и в конце подъема.  первые  10 см подъема - 1%, вторые 10 см - 2% следующие  10 см - 3%, вся длина подъёма - 4% в конце в обратном порядке.
В вашем случае тк рельсовые секции жесткие: первая часть виадука - 2%, вторая и третья - 4% последняя опять - 2%.
Кстати, а что помешало сделать и мост с наклоном ?   

HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн Беглец

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 548
  • Репутация: +18/-13
  • Откуда: Петербург
Re: \"Америка\" на полу
« Ответ #134 : 14 Сентября 2017, 22:25:53 »
В вашем случае тк рельсовые секции жесткие: первая часть виадука - 2%, вторая и третья - 4% последняя опять - 2%.
Да, я примерно так и сделал на шести секционном радиусном виадуке, конечно без всяких точных замеров, в конце подъема уменьшил наклон и у меня получился минимальный излом в месте стыка моста и виадука.

Кстати, а что помешало сделать и мост с наклоном ?
А это интересный вопрос, я об этом не подумал, к тому же опоры у мостов не разборные и если играть с наклоном, то для этого нужны разборные опоры как на виадуке, либо просто немного нарастить опоры центрального моста. Хотя ферменные мосты не хочется трогать, а вот балочный мост который состоит из двух секций можно сделать с наклоном, но я думаю до этого не дойдет.

... и добавил:
да. одну телегу ставите на рельсы, вторую на бумагу, но тоже в колею. лок придерживаете, чтобы не уехал... можно в тупик его воткнуть.
Знаком этот способ, но мне он кажется немного варварским, так как колеса шлифующие по голому рельсу это не очень хорошо, к тому же колеса вагонов тоже окисляются, так что может лучше это?
NS - One line, infinite possibilities.