как всегда, сколько людей столько и мнений...
Это Вы абсолютно своевременно подметили! Посему Вам в самом начале пути в Nаше хобби лучше всего было-бы выслушать максимум частных мнений, не собирая при этом "голоса" ("за" или "против"), но анализируя приводимые
аргументы. Так Вы составите (пусть и предварительно) для себя некоторое представление и сможете определиться со СВОИМИ желаниями, возможностями, предпочтениями и в конечном итоге сделать самостоятельно
осознанный выбор. Это во многом избавит Вас впоследствии как от разочарований, так и от неоправданных затрат.
Делая выбор, надо определиться:
1. Если интересует модель ж/д "в действии", как Вы планируете "катать" поезда: на столе, на полу, делать модули или цельный макет?
Если планируется частая сборка/разборка рельсов, наиболее удобны для этой цели рельсы КАТО, т.к. имеют удобные замки на стыках. Также благодаря высокой
балластной призме эти рельсы предпочтительны для покатушек
на полу (для укладки на макет высокая призма - скорее "минус"). Если нет необходимости ежедневно доставать/убирать
со стола пути, то рельсы Фляйшман (на тонкой призме) тоже вполне нормальный выбор (не имея постоянного макета, пользуюсь ими второй десяток лет, периодически аккуратно достаю/убираю, их без особых проблем).
2. География (т.н. тема). Имеется в виду выбор между подвижным составом (ПС) Европы (Германия, Швейцария и т.д.), Америки, Японии, СССР/России и т.д. Помимо чисто субъективной приверженности здесь есть несколько практических аспектов.
- Соответствие длины составов на модели и в реальности. Для поездов, например, России или Америки пассажирский поезд из трёх вагонов (4-осных) выглядит нереально коротким в то время, как 3-вагонный "пригородный", скажем, в Германии - абсолютно нормальное явление даже в наши дни (т.е. в VI-й эпохе). То же справедливо и для грузовых поездов. Длина составов определяет минимально необходимую длину путей на станциях и, соответственно, размеры пространства, требуемого для Вашей модели ж/д.
- Здесь коллеги уже отмечали, что
цена на ПС разной "национальной" принадлежности (не в смысле фирмы-изготовителя, а именно принадлежности модели) различается существенно.
3. Способ управления (аналог/цифра). Вы наверно уже заметили, что на форуме есть как приверженцы "цифры", так и апологеты аналогового управления. Выбирать Вам.
- Тот факт, что цифровое управление связано с дополнительными затратами, Вам уже известен.
- На простом небольшом овале (типа стартового набора) всех "прелестей" цифры не почувствовать, т.к. там просто нЕгде запустить в движение более одного поезда в каждый момент времени. Если же уложить овал, позволяющий отправить сразу два поезда ("вдогонку" или навстречу), тогда уже можно "вкусить" возможность выполнять одновременное независимое управление двумя поездами, в т.ч. скрещение/обгон на станции, "езду по удалению", манёвры на станции одновременно с движением по овалу и т.п.
- На цифре эффектно выглядит свет на неподвижном локомотиве и его переключение при изменении направления (на стоЯщем локе).
- Если хотя бы один из локов оснащён звуком, получите ещё больше эффекта от цифрового управления!
Итак, задача минимум: стартовый набор + комплект стрелок.
Планы, они же финансы, грузовой стартовый + набор пассажирских вагонов и/или локомотив для них. В связи с планом на два локомотива, рассматривается цифровой Fleischmann 931485 или Fleischmann 931781.
Согласен, что хотя бы один стартовый набор стОит купить. В этом случае у Вас уже будет необходимый (стартовый) минимум за разумные деньги.
Обратите внимание, что стартовый набор - это именно
минимум. Для возможности управлять стрелками/расцепителями Вам нужно будет докупить к ним электроприводы и (в случае цифры) аксессуарный декодер для подключения приводов стрелок к цифровому каналу управления. В таком комплекте "кайф" от использования цифры значительно возрастёт.
По поводу покупки двух стартовых наборов - выбор за Вами, только имейте в виду, что один из
бустеров, входящих в комплекты, у Вас будет лишним до тех пор, пока Ваша ж/д дорога не разрастётся до необходимости разделения на сегменты (по питанию). 4-5 локомотивов (а то и больше) один бустер тянет нормально. Две "мыши" к одному бустеру сможете подключить без проблем.
Теперь по поводу конкретных наборов.
Во-первых,
составы в выбранных Вами наборах, не слишком правдоподобно будут выглядеть рядом друг с другом. К аргументам, упомянутым Константином, добавлю, что пассажирский состав в наборе 931781 относится к IV эпохе (70-80-е годы 20-го века), а грузовой (931485) - к VI, т.е. современный.
Во-вторых, в набор 931781 входит командная станция (КС) z21start. Эта КС позволяет осуществить популярную нынче "фишку" - управление с помощью планшета/смартфона по WiFi, однако... для реализации этого, придётся либо докупить "фирменный" WiFi-роутер, либо код для разблокировки этой функции в КС (тоже небесплатно!), либо разблокировать её "иными способами" и использовать имеющийся у Вас дома WiFi-роутер.
В-третьих. Радиусные рельсы в обоих наборах (арт.9120) имеют одинаковый радиус (R1), что не позволит Вам (при желании) нормально уложить параллельные кривые. В некоторые стартовые наборы Фляйшман включает кривые радиуса R2 (арт.9125), которые в сочетании с 9120 позволяют уложить двухпутные кривые участки.
В качестве резюме, рекомендую Вам рассмотреть, как вариант, покупку одного цифрового стартового набора, отдельного второго состава с локомотивом, цифровым (ещё лучше, звуковым) или аналоговым, но оснащённым гнездом НЕМ651 и декодера с 6-ю штырьками. Самостоятельно установить декодер в такой лок, практически не составит труда: нужно будет просто снять корпус лока, вынуть плату-заглушку и вставить на её место декодер. Ничего паять не придётся! (Звуковой декодер так "зАпросто", увы, установить не получится.)
П.С.
Рельсы окисляются - дня три полежит и того. Контакт теряется.
Контакт теряется не из-за окисления, а от грязи (в основном излишки смазки от локов). Протирать рельсы не достаточно!
Одновременно с периодической очисткой рельс надо очищать ВСЕ колёса как локов, так и вагонов! Иначе от очистки рельсов столько же пользы, сколько от мытья полов там, где ходят в грязных сапогах.
Но единожды понаблюдав как весело скачет ПС на на фляйшевских стрелках...
Сколько уже высказано про "скачки" на стрелках, но детальный анализ причин почему-то отсутствует. Надо указывать, конкретно какой ПС, на каких стрелках?
А причина, в основном, одна: путевой материал и ПС должны соответствовать друг другу, только и всего!
У меня, например, на Фляйшевских стрелках ПС от Фляйша, Трикс и Роко абсолютно НЕ скачет! А
тот же ПС на двойных съездах (со встроенным в призму приводом, кажется, КАТО, ЕМНИП), когда носил его "в гости", подпрыгивал вплоть до схода! Всё дело в
волшебных пузырьках соответствии размера реборд на колёсах глубине желобков на
крестовинах стрелок. Как я понял, у американского и японского ПС (особенно поздних выпусков) реборды меньше, что приводит к "проваливанию" колеса, проходящего крестовину стрелки с глубокими канавками (например, стрелки от Фляйша). И соответственно, на крестовине, рассчитанной на маленькие реборды, т.е. имеющей меньшую глубину канавок, стандартный "европейский" ПС будет подпрыгивать, что я и наблюдал.
Напрашивается вывод: для конкретного ПС наиболее подходит тот путевой материал, который предназначен именно для него (в идеале, "свой", т.е. того же производителя).
Потому, КМК, одновременное использование европейского и американкого/японского ПС на одних и тех же путях наверняка будет приводить к неудовлетворительным результатам.