Всем здравствуйте!Позвольте представиться - Тарас. Пришел я к нелегкому решению
поменять веру вступить в ряды Н-скейлеров после продолжительного и плодотворного увлечения НО. После того, как понял, что с составом требуемой длинны просто не умещусь в комнате со стеной даже в 6 метров, решил избавиться от американских монстров 4-5й эпох, переведя их в более миниатюрный (но не менее зрелищный) масштаб N. Паровая эпоха остается за НО (там вагоны короче
)...С другой стороны, начав утюжить ваш форум в режиме рид-онли (без регистрации), пришел к заключению, что тематика СЖД/РЖД/УЗ в эНке покрыта гораздо меньше, чем в том же НО (читать - "поле для деятельности гораздо свободнее, т.е. "все впереди"). Поэтому, для меня как производственника, естественно встал вопрос о начале производства советских вагонов в масшабе N (на локомотивы пока не зарюсь - слишком сложно пока наладить поток моделей). Подкупают меня малые размеры моделей, позволяющие сделать их с вполне приемлемым качеством на небольших литейных машинах.Поэтому больше спасибо за такое активное начало обсуждения пожеланий относительно вагонов СЖД/РЖД/УЗ!Заранее хочу извиниться за будущую назойливость в вопросах по матчасти вагонов - сам я исторически БТТшник, многих нюансов по ЖД могу не знать. Поэтому буду спрашивать, клянчить референсные материалы, задавать тупые вопросы и т.п.
Уж не обессудьте.------------------------
Теперь относительно конкретики по вашим пожеланиям. "Всего и побольше" я и сам хочу (держать активный ассортимент в 100-120 наименований для меня не в новинку -
http://armory.in.ua/index.php?manufacturers_id=30). Вопрос в другом - с чего начать? В ветке прозвучали пожелания относительно цистерн. Но их в СЖД великое множество... Если брать хотя бы 8-осные, то их 5 типов:
- 8-осная цистерна для нефтепродуктов, модель 15-880
- 8-осная цистерна для бензина и светлых нефтепродуктов, модель 15-871
- 8-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-1578
- 8-осная цистерна для суперфосфорной кислоты, модель 15-889
- 8-осная цистерна для аммиака, модель 15-1581
Я так понимаю, речь идет о первых двух типах - модель 15-880 и модель 15-871? Сразу вопрос и просьба - можно ли получить хотя бы несколько фото прототипа этой цистерны? Или хотя бы укажите, где можно более-менее легко найти собрания этих фото.Отдельная просьба поделиться материалами по открытому вагону-автовозу - у нас начата его разработка в варианте смоляной остов + травленая надстройка, есть много фото с близкого расстояния, но ни одного общего плана.Насчет Д1 - его разработка начата в масштабе НО, но 3Д-моделирование позволяет перемаштабировать в масштаб N. Вот несколько фото с разработки:
Второй вопрос: в каком виде предпочтительно выпускать подвижной состав: в виде готовых моделей, или в виде предпокрашенных китов?Третий вопрос: как в эНке обстоят дела с тележками для отечественных грузовых вагонов? С колпарами в принципе можно разобраться - 36'вых у американцев можно накупить, а вот сами тележки? Выпускает ли их кто на продажу отдельно от вагонов?Четвертый вопрос: как лучше крепить сцепки к вагонам - к раме, или на тележки через поводки?
Отредактировано Armoryman (2011-10-24 14:26:52)