В обоих углах вагонов будут намертво приклеены гайки М10 для утяжеления. Такое попробуй столкни... Ну и повторюсь: на длинных вагонах и всех цистернах сцепка будет перенесена на корпус.Кстати, есть ли прописано в нормах рекомендуемая масса вагона, зависящая от его длины? Для НО такая формула есть (у американцев подсмотрел), а для Нки не видел пока.
1) Норма погонного веса на длину поезда - не более 18-24 грамм на 8см и равномерна для любых вагонов.
2) Следовательно: вагон на фото (однодверный БоксКар) должен весить около 18 - 24х грамм. Пример нарушения: а)При весе более 30 грамм/1 бокскар 8см, состав из 12 таких вагонов(общая длинна состава около 1м10см) при движении за магистральным локомотивом Минитрикс М62 или ВЛ80(с кулачковыми сцепками на раме)
на стандартном подъёме 2.5% начинает создавать экстра усилия в первых сцепках за локомотивом, и они из-за трения не могут двигаться в вертикальной плоскости, и один вагон может поднимать с рельс другой вагон при преодолении изменений в уклоне. Это чревато крушением. Что было проверено на литых отливках этих вагонов. Их пришлось высверлить, уменьшив вес:
б) Поднятие такого состава стандартной моделью магистрального локомотива Минитрикс М62 или ВЛ80 на стандартный уклон затруднительно уже возможно буксование. в) При нагрузке в 20грамм на вагон - всё работает отлично на уклоне 2.5% и составе из 12 вагонов! г) При нагрузке в 10 грамм на 8см , все остальные вагоны должны быть приведены к такому удельному весу. Тогда состав может быть в полтора раза длиннее (прибавьте трение) НО - токоприём в вагонах резко ухудшится. Поэтому обычно используют удельный вес 20 грамм на 8см, или же 40 грамм на 16см (один пасс вагон с токоприёмом и светом )
3) Этих 20 грамм далеко не достаточно для того чтобы, например, длиннобазный лок при заносе не скидывал телегу зацеплённую за ним под бокскаром с рельс. 4) Поэтому сцепки на телегах - не решение. Да и у прототипов они стоят на раме вагонов. 5) Хороший тон - ставить сцепки на рамы вагонов. Это абсолютно безопасно при любой базности соединения вагонов и любых радиусах.
6) Для ЧС7,8 подходит та же легкодоступная и дешёвая ходовка от КАТО F3АЧертёж ЧС7:
Чертёж ВЛ80:
Как видим, схемы и размеры почти идентичные. При вставлении ходовки КАТО Ф3А в ВЛ80 даже остаётся немного места. В ЧС7 она должна встать идеально. Он чуть меньше.
P.S.В инете в гугле можно найти более подробную инфо, набрав слова "Чертёж ВЛ80" или "Чертёж ЧС7" в режиме "картинки".
----------
Вадим.
Отредактировано VAD (2013-02-27 14:18:17)