Моё мнение:
Для начала неплохо!
И все?
)))) На 7 пунктов минусов один жиденький плюсик!
Требую баланса!
1) Лучше расчиитывать на сцепки Микротрейнз. Это самое лучшее и аккуратное! То что там стояло - имеет большое усилие на сцепление и вагоны при накате просто оттолкнуться друг от друга. Более того, сцепки с заусенцами и не скользят в вертикальной плоскости. Это чревато сходами.
Сцепочные коробки универсальны, туда можно вставить любые сцепки, отвечающие стандартам NMRA. Но Микротрейнз более дорогие, разница сразу будет ощущаться в конечной цене. Так что вагоны будут комплектоваться бюджетными Bachman E-Z Mk.II.
Хороший тон - сцепки на раму вагона! К этому надо стремиться!
Платформы уже ушли на доработку именно под такой вариант. Крытыми вагонами займусь немного позднее. Цистерны и хоппер изначально имеют коробки под сцепку на раме.
2) Подвагонку лучше расчитать на защёлки(шпеньки) а не на клей. Подвагонка у меня в одной из телег отвалилась и упала на пути, закоротив их.
Что именно упало? Травленые имитации тормозных магистралей?
3) Телеги пока очень неаккуратны, сцепки на телегах со временем ведёт вверх(как тоже заметил и Виталий) и они цепляют за дно вагона, не дают телегам свободно двигаться и отрабатывать неровности для хорошего токоприёма и прижима к рельсам.
Насчет телег - в чем именно проявляется неаккуратность? В проработке боковин телег (хотя подозреваю, что копийность телег Вам глубоко... побоку одним словом), или в части сцепки? Насчет сцепок - следующий тираж тележек будет подправлен там, где это возможно. Ведение сцепок вверх легко исправляется удалением литьевого выступа надфилем на защелке сцепочной коробки (к сожалению, это особенность литья на маломощных литейных машинах - для нормального вынимания деталей из пресс-форм). К сожалению, додумался об этом только в Москве, когда сел подправлять вагоны.
Думаю, стоит улучшить точность литья, заменить пластик, чтобы расстояние между ямками было на 0.1-0.2мм больше чем длинна оси. Но не меньше(иначе ось заклинит) и не больше (иначе выскочит). Та же болезнь у телег Атласа. Поэтому я их не беру.
Улучшить точность литья = замена подрядчика по литью, автоматически тянет за собой изготовление по новой сложной и дорогостоящей пресс-формы, т.к. пресс-формы не взаимозаменяемы по литьевым машинам. Ну и старую прессс-форму в ведро, несмотря на то, что она себе еще в помине не окупила. Заменить пластик? Уже итак используется лучший полиамид, который реально достать. Расстояние между ямками рассчитано на 36" колпары Микротрейнз. На них вагон имеет вполне приличный накат.
Если вы всё же делаете сцепки на телегах, от ящика сцепки до дна вагона должен быть зазор в 0.5мм, чтобы при наклонах телеги (в плоскости вдоль оси пути) при отрабатывании неровностей ничто телеге не мешало шевелится в этом допуске.
Как по мне, проблема в точности подгонки посадочной высоты вагона на тележки. На пробной партии подгонка велась вручную. На последующих сериях вагонов более низкая посадка будет заложена в конструкцию отливки. Но вообще слишком глубокая посадка легко лечится шайбочками.
4) Кинг - пин стоит удлиннить, почти не держится (отрезать то всегда можно. ) А его головку сделать аккуратнее(меньше)
На следующем тираже шкворней с его длиной так и будем делать. Головку шкворенька больше сделать можно, меньше = переделка пресс-формы по новой полностью...
5) В комплкт литья стоит включать несколько проставочных колечек-шайбочек(узких и широких ), для подбора высоты телеги при установке (так делает МикроТрейнз), и разной длинны кинг-пины.
= удорожание набора. Шайбочки можно приобрести отдельно. За шкворни говорил выше.
ПРИЧЁМ: Одна телега должна садится на тонкие шайбочки(или узкую посадочную площадку), и ей надо позволить двигаться на некоторые углы вбок. В другая должна садится на широкие шайбочки(или опорные рёбра, для стабилизации наклонов в вертикальной плоскости. ) Данное условие позволит а) стабильно держаться вагону вертикально и не дрожать. б) свободно проходить наклоны путей вбок, неровности стрелок , без отрыва колёс от рельс и без сходов. Это хороший тон всех вагонов хороших производителей! .
Специально полез в шкаф, раздерибанил пару вагонов разных амеровских производителей - нет там такого. Посадочные места тележек идентичны.
6) В будущем лучше рассчитывать на металлические 36" а не 33"колёса с реалистичным профилем (BLMA, FVM) Это так же позволит просто установить SMD резистор для регистрации вагона на блок участках.
Повторюсь, на вагонах поставлены 36" колпары Микротрейнз, под них же были спроектированы и телеги. Металлические колпары гораздо дороже, что сразу же изменит розничну цену вагона не в лучшую сторону. Поэтому - однозначное нет. Тем более что основная масса производителей вагонов изначально комплектует свою продукцию пластиковыми колпарами. Металлические же - скорее афтемаркет для самостоятельной установки, нет смысла их навязывать всем покупателям.
7) На раме вагона нужно сделать посадочное место под сцепку Микротрейнз (ввиде небольшого углубления и пару дырочек под винт для её боксика.), чтобы каждый мог подобрать комфортное ему межвагонное расстояние.
В последующих проектах так и будем делать. Сейчас же у нас основная задача - НАЧАТЬ производить. Если задаваться сделать себе очень высокий старт, можно опять отложить выпуск, может и не раз. Так что ваши пожелания касаются больше развития продукции, а не ее исправления.