Автор Тема: Проекты PlatinumRail  (Прочитано 77290 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Проекты PlatinumRail
« Ответ #585 : 16 Марта 2015, 13:41:38 »
Вы упоминали, но вроде не в этой теме, заборы ж.б. и чугунные. У Вас нет мыслей по возможности выпуска подобных материалов, для использования при постройке макетов?
Технические возможности есть - специалисты с соответствующими навыками у меня работают (один из них - по прямой специальности архитектор), контакты с производством травления и "смоляная" литейная мастерская на "теплом" контакте, координируем работу практически каждый день, пластиковая литейка, хоть и ставит меня в очередь на выполнение, но работает стабильно. Более того, через пару недель запускаем в работу собственный фрезерный станок для прототипирования деталей, и я очень заинтересован, чтобы он работал круглые сутки.

Я спрошу про 1 эпоху, но возможно подобное можно и на более поздний период...
Например из пластика - пластины стенные, по образцу секций Walters http://www.forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=1756.0 , только на отечественную тематику, пластины кровельные - железные кровли со стоячими фальцами
и из травлёнки - заборы и ограждения, на 1 эпоху и может более поздние - для оград, пешеходных переходов, окна, световые фонари и ворота разного плана?
По стенам: отфрезеровать кирпичные стены из полистирола для последующего тиражирования большого труда не составит - поверхности плоские, простые. Т.е., на части деталей можно не делать модульную конструкцию, а фрезеровать, где возможно, цельные стены, чтобы потом швы между деталями не прятать, забивая шпаклевкой или клеем расшивку кирпичей. Аргумент - небольшие размеры самих строений, а также богатый декор торцевых стен с уклонами верхних кромок под двускатную крышу - стык модульных деталей ставить просто негде. Проще сделать цельную деталь, чем кромсать на части, и вид получше будет. То же самое с кровельными панелями, если делать их из пластика - можно сделать полную панель крыши.
По травленке: ограды и переходные переходы сделать еще проще - проектируется не 3Д, а 2Д. Травление высококачественное, гнулки для него изгтовить уже есть где.

Сама по себе тема ЖД 1й и 2й эпох для меня ОЧЕНЬ привлекательна. И я бы был искренне рад, если бы тематика моделей в Нке отечественной ЖД этих эпох сдвинулась с места.

Неперь негативы.
1. Финансовая сторона вопроса. Есть два варианта решения:
- финансирование данных тем осуществляется из моих внутренних ресурсов. Но в этом случае я буду вынужден запускать в работу только коммерчески наиболее выгодные темы, чтобы хотя бы вернуть свои вложения. Не факт, что это будет тематика 1-2-й эпох, т.к. для обеспечения хорошей цены нужно заложить точку окупаемости проекта на довольно большом количестве проданных изделий. Почему - пропишу ниже.
- проекты финансируются по типу краудфандинга. К примеру, участники нашего форума выбирают конкретное изделие для заказа, определяется количество серийных изделий, которые будут гарантированно выкуплены (в моем случае может быть достаточно 50-70 изделий), на основе этих данных я калькулирую цену, по которой смогу реализовать для вас заказ. После утверждения сметы и сроков, а также (опционально) аванса я запускаю проект, выделяю рабочее время инженеров и сопровождаю полную технологическую цепочку реализации проекта до момента получения на склад партии серийных изделий. В этом случае у Вас больше шансов получить не то, что предлагают купить, а то что желаете получить, независимо от коммерческой перспективности проекта.

2. Тематическая сторона. По факту, в тематике СовЖД в Нке доминирует 4-5 эпоха, т.к. развитие ЖД-тематики практически всегда вращается вокруг моделей локомотивов, имеющихся в наличии на рынке. Почему - согласитесь, что ЖД-макет без локомотива смотрится однозначно сиротой. И покупают больше всего именно локомотивы. У нас это - "Маша", "Люда", ЧС4. Трофейные паровозы не в счет, т.к. требуют конвертирования вручную, на что не каждый коллекционер пойдет. Вокруг локомотивов как основы и идет наращивание системной темы - вагоны, аксессуары, строения и пр. Если говорить о 1-2 эпохах, то этот период по сравнению с 4-5й находится на гораздо более низком старте, требует фактически создания основы - локомотивов соответствующей эпохи.



... и добавил:
Производитель говорил что у них в планах есть 8-осная цистерна, а это значит будет соединительная балка для тележки 18-100, что нам дает надежду, что могут появится и другие типы 8-осных вагонов.
Есть балка, уже отрисована. И если с проектами, которые сейчас в работе, будет хотя бы выход на "ноль" по финансам, я продолжу развитие темы, в т.ч. и 8-осные вагоны. Все будет решать потребитель.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2015, 13:43:59 от PlatinumRail »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Проекты PlatinumRail
« Ответ #586 : 16 Марта 2015, 14:04:03 »
Если говорить о 1-2 эпохах, то этот период по сравнению с 4-5й находится на гораздо более низком старте, требует фактически создания основы - локомотивов соответствующей эпохи.
Не совсем, Тарас. На современной ЖД есть много сооружений и домов, построенных в первой половине 20 или в конце 19 века. Они реально существуют, хотя бы в Москве на окружной дороге. у нас была тема про них. Это очень красивые здания, эклектичные и характерные именно для железной дороги, но в основном это Арт Ново. Эти здания не сугубо московские, такой стиль был на почти всех дорогах России и СССР потом. На мой взгляд такие строения как раз таки будут иметь бОльшую аудиторию))) так как и в 1й и в 5й эпохе они есть, охват больше. Так мне кажется. В принципе, можно провести изыскания и выработать некие обобщенные элементы, из которых потом можно будет канструировать дома подобной архитектуры, ну а можно привязаться к конкретному зданию.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2015, 14:09:36 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Проекты PlatinumRail
« Ответ #587 : 16 Марта 2015, 14:42:51 »
Отрисовать модельку ,это еще даже не пол дела.Я знаю о чем говорю.Надо еще ее грамотно разобрать,да и рисовать нужно с учетом инструмента,сможет ли он обработать и как.Это касается мелких деталей.И нужно ли вообще некоторые детали рисовать.а некоторые может сделать побольше для узнаваемости.Я уже с одной моделькой месяц ковыряюсь.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2015, 14:56:19 от Черепанов »

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Проекты PlatinumRail
« Ответ #588 : 16 Марта 2015, 14:58:08 »
Sandro, гм. Тут я с Вами согласен, в этой части моего анализа есть неточность формулировки. Не стоило объединять в одну категорию все постройки, ранние и более поздние, послевоенного периода.

Раз так, задача упрощается, если есть изделие, способное охватить большинство эпох. Осталось определиться с конкретным прототипом и количеством желающих получить его масштабные копии.

... и добавил:
Отрисовать модельку ,это еще даже не пол дела.Я знаю о чем говорю.Надо еще ее грамотно разобрать,да и рисовать нужно с учетом инструмента,сможет ли он обработать и как.Это касается мелких деталей.И нужно ли вообще некоторые детали рисовать.а некоторые может сделать побольше для узнаваемости.Я уже с одной моделькой месяц ковыряюсь.
Мы это уже умеем. Уже наладили разработку и выпуск пластиковых моделей бронетехники и авиации. Минимально необходимый опыт уже наработан.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2015, 15:00:05 от PlatinumRail »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Проекты PlatinumRail
« Ответ #589 : 16 Марта 2015, 15:16:25 »
Это касается мелких деталей.И нужно ли вообще некоторые детали рисовать.а некоторые может сделать побольше для узнаваемости.
Конечно. При модельном уменьшении иногда полезно где-то приврать с размерами, но чтобы характер модели остался!
Раз так, задача упрощается, если есть изделие, способное охватить большинство эпох. Осталось определиться с конкретным прототипом и количеством желающих получить его масштабные копии.
Тут еще одна задача вылезает))) В принципе, многим нравится точно следовать прототипу в архитектурных постройках, но именно в архитектуре, по-моему движение "по мотивам" вполне может иметь успех. Я о чем? Допустим делается конкретная станция московской окружной дороги, которая имеет свое чёткое название и значит привязку к местности, а если задача на макете отобразить не эту местность...? Тут может, не знаю как даже лучше, может провести опрос, кто за точное следование прототипу, кто за "по мотивам" но точно в стиле. Если "по мотивам" то каждый сможет повесить на нее то название, которое хочет. Или, еще вариант, сделать модули из которых как из конструктора можно было бы собрать то, что хочешь. Модули вокзальные, жилые, промышленные... А в целом, да, мне кажется что чем больше временной охват модели строения, тем больше у нее должен быть и коммерческий успех.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Проекты PlatinumRail
« Ответ #590 : 16 Марта 2015, 17:57:40 »
Двумя руками за российскую Ep.I-II относительно сооружений ж/д инфраструктуры - уж чего-чего, а водонапорных башен и веерных депо (кстати, типовых!) еще дореволюционной постройки полно и в наши дни. Но если говорить о "модульном конструкторе", то, ИМХО, панельно-блочное домостроение периода 60-80-х также подходит для копирования.
Представьте: выпускается набор типовых домостроительных плит (с комнатным окном, с балконом, с окном лестничного пролета, глухая) плюс оформление подъезда (входная дверь, козырек) - и за вечер вы "поплитно" собираете "хрущевку"!
« Последнее редактирование: 16 Марта 2015, 18:00:40 от HUMANIST »
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Shalun

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2359
  • Репутация: +94/-6
  • ХАМ и СКЛОЧНИК, ЧУЖДЫЙ ЭЛЕМЕНТ
  • Откуда: Зеленоград и 101й км
  • Имя: Петр
Проекты PlatinumRail
« Ответ #591 : 16 Марта 2015, 18:01:51 »
Двумя руками за российскую Ep.I-II относительно сооружений ж/д инфраструктуры - уж чего-чего, а водонапорных башен и веерных депо (кстати, типовых!) еще дореволюционной постройки полно и в наши дни. Но если говорить о "модульном конструкторе", то, ИМХО, панельно-блочное домостроение периода 60-80-х так же подходит для копирования.
Представьте: выпускается набор типовых домостроительных плит (с комнатным окном, с балконом, с окном лестничного пролета, глухая) плюс оформление подъезда (входная дверь, козырек) - и за вечер вы "поплитно" собираете "хрущевку"!

Где то я это уже видел, всмысле набор плит для хрущевок, а , точно, у Криса Белого в штатах нечто подобное, но ЕМНИП в НО!
Петр
РЖД/СЖД
только аналог
Осторожно! Кусаюсь!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Проекты PlatinumRail
« Ответ #592 : 16 Марта 2015, 18:31:57 »
Представьте: выпускается набор типовых домостроительных плит
Ну так на то они и типовые панельные))))
У ранних зданий покупателей больше будет))) даже я купил бы просто так себе какую-нибудь станцию с окружной.
Мы это обсуждали по-моему у Алексея в теме про картонные дома
Архитектурная тема начала века очень интересная, самая наверное красивая и перспективная, кстати. Хороший кит я думаю и не только у нас купят
« Последнее редактирование: 16 Марта 2015, 18:37:17 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн HUMANIST

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 956
  • Репутация: +46/-53
  • Нарушителям правил - модерация и бан!
  • Имя: Андрей
Проекты PlatinumRail
« Ответ #593 : 16 Марта 2015, 19:04:43 »
Александр! Я ж разве против "ранней темы"?!
Просто хотел предложить варианты на разные эпохи...
Россійская имперія, СССР, РФ ... и немножко England  |  analog & DCC  |  коллекционер & моделист

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Проекты PlatinumRail
« Ответ #594 : 16 Марта 2015, 19:09:44 »
Александр! Я ж разве против "ранней темы"?!
Не, я не к тому!))))
Просто как бы на заметку)))
Домик в Модерне и просто так на полке будет хорошо смотреться)))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Проекты PlatinumRail
« Ответ #595 : 16 Марта 2015, 22:07:55 »
Коллеги, я так скажу. Идей мы можем набросать много, и это хорошо даже отлично. И архитектура 19го века, и современные "панельки". При хорошей проработке темы можно вывести действительно хороший продукт. Я со своей стороны могу сказать следующее: тема отечественной ЖД в Нке настолько непаханная, что поднять ее в за короткое время чрезвычайно трудно. Следовательно, по крайней мере мне и моей компании, надо определяться и четко придерживаться избранных приоритетов.

Думаю, сначала надо обеспечить рынок качественной тягой и ПСом, это более актуальная и наболевшая тема. Если потребности рынка будут иметь тенденцию к развитию, я однозначно буду привлекать к теме дополнительные ресурсы, разнообразить разрабатываемую тематику, в т.ч. и околоЖДшные строения. Но, как видится мне, тематика ПСа и тяги является более приоритетной, по крайней мере на данный момент.

Хотя это не отменяет возможности работы по спец.заказу, о формате которого я писал в своем предыдущем посте.

Одним словом, работаем, не останавливаемся.
« Последнее редактирование: 16 Марта 2015, 22:23:30 от PlatinumRail »

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Проекты PlatinumRail
« Ответ #596 : 17 Марта 2015, 10:48:35 »
Думаю, сначала надо обеспечить рынок качественной тягой и ПСом

Это понятно, хорошо, что есть потенциальный интерес. Из примеров ПС, подходящего на много эпох наверное можно привести пример вагонов НТВ и его производных - начинаясь в 1 эпохе, дожили до сегодняшних дней. На Моссельмаше (станция в Москве на Октябрьской ж.д.) стоит целый состав в виде рабочего городка. Такой вагон в разных вариантах окраски и декалей подойдёт многим.

Оффлайн PlatinumRail

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 491
  • Репутация: +19/-0
  • Откуда: Ивано-Франковск
  • Имя: Тарас
Проекты PlatinumRail
« Ответ #597 : 20 Марта 2015, 12:17:35 »
Думаю, сначала надо обеспечить рынок качественной тягой и ПСом

Это понятно, хорошо, что есть потенциальный интерес. Из примеров ПС, подходящего на много эпох наверное можно привести пример вагонов НТВ и его производных - начинаясь в 1 эпохе, дожили до сегодняшних дней. На Моссельмаше (станция в Москве на Октябрьской ж.д.) стоит целый состав в виде рабочего городка. Такой вагон в разных вариантах окраски и декалей подойдёт многим.

Понял... Возьму на заметку, спасибо.

... и добавил:
...подурковали позавчера с 3Дшником. Сидит он, рисует 3Д-модель большого бомбера по моему заданию. Говорит: "Крышу сорвало от этих плавных кривых, дай что-то порисовать простенькое, душу отвести". Я возьми и ляпни: "нарисуй мне в Нке советскую пивную цистерну". Дружно посмеялись - клопик в районе 2см будет ведь.

Сегодя утром получаю от него файл. Понял, что меня поймали на слове. :) Буду готовить детали к выращиванию...

Спичка отрисована в 1:1


Апд.
3Дшник только что, что называется, "дожал". :) Намекает, что ЗАЗ "Таврия" и ВАЗ-2108 имеют простые обводы :)
« Последнее редактирование: 20 Марта 2015, 12:34:25 от PlatinumRail »

Оффлайн Меланж-N

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 161
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Проекты PlatinumRail
« Ответ #598 : 20 Марта 2015, 12:43:40 »
– пример вагона НТВ не совсем удачен, вагон НТВ первой эпохи вообще не похож на модернизированные вагоны, переоборудованные из НТВ в начале 50-х годов, похожи они в одном - в количество осей – две, в остальное это разные вагоны ничем не похожие! В таком случае, можно сделать просто 2-осный крытый вагон собирательного образа, если это кого-то устроит…
Фото вагонов на: https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Оффлайн skif 13

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2307
  • Репутация: +125/-4
  • skif-13-13@mail.ru
  • Откуда: Москва
  • Имя: Николай
Проекты PlatinumRail
« Ответ #599 : 20 Марта 2015, 22:06:55 »
Тарас, летом эти бочки с квасом вдоль дорог стоят. Набор будет из двух штук ?