Вы упоминали, но вроде не в этой теме, заборы ж.б. и чугунные. У Вас нет мыслей по возможности выпуска подобных материалов, для использования при постройке макетов?
Технические возможности есть - специалисты с соответствующими навыками у меня работают (один из них - по прямой специальности архитектор), контакты с производством травления и "смоляная" литейная мастерская на "теплом" контакте, координируем работу практически каждый день, пластиковая литейка, хоть и ставит меня в очередь на выполнение, но работает стабильно. Более того, через пару недель запускаем в работу собственный фрезерный станок для прототипирования деталей, и я очень заинтересован, чтобы он работал круглые сутки.
Я спрошу про 1 эпоху, но возможно подобное можно и на более поздний период...
Например из пластика - пластины стенные, по образцу секций Walters http://www.forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=1756.0 , только на отечественную тематику, пластины кровельные - железные кровли со стоячими фальцами
и из травлёнки - заборы и ограждения, на 1 эпоху и может более поздние - для оград, пешеходных переходов, окна, световые фонари и ворота разного плана?
По стенам: отфрезеровать кирпичные стены из полистирола для последующего тиражирования большого труда не составит - поверхности плоские, простые. Т.е., на части деталей можно не делать модульную конструкцию, а фрезеровать, где возможно, цельные стены, чтобы потом швы между деталями не прятать, забивая шпаклевкой или клеем расшивку кирпичей. Аргумент - небольшие размеры самих строений, а также богатый декор торцевых стен с уклонами верхних кромок под двускатную крышу - стык модульных деталей ставить просто негде. Проще сделать цельную деталь, чем кромсать на части, и вид получше будет. То же самое с кровельными панелями, если делать их из пластика - можно сделать полную панель крыши.
По травленке: ограды и переходные переходы сделать еще проще - проектируется не 3Д, а 2Д. Травление высококачественное, гнулки для него изгтовить уже есть где.
Сама по себе тема ЖД 1й и 2й эпох для меня ОЧЕНЬ привлекательна. И я бы был искренне рад, если бы тематика моделей в Нке отечественной ЖД этих эпох сдвинулась с места.
Неперь негативы.
1. Финансовая сторона вопроса. Есть два варианта решения:
- финансирование данных тем осуществляется из моих внутренних ресурсов. Но в этом случае я буду вынужден запускать в работу только коммерчески наиболее выгодные темы, чтобы хотя бы вернуть свои вложения. Не факт, что это будет тематика 1-2-й эпох, т.к. для обеспечения хорошей цены нужно заложить точку окупаемости проекта на довольно большом количестве проданных изделий. Почему - пропишу ниже.
- проекты финансируются по типу краудфандинга. К примеру, участники нашего форума выбирают конкретное изделие для заказа, определяется количество серийных изделий, которые будут гарантированно выкуплены (в моем случае может быть достаточно 50-70 изделий), на основе этих данных я калькулирую цену, по которой смогу реализовать для вас заказ. После утверждения сметы и сроков, а также (опционально) аванса я запускаю проект, выделяю рабочее время инженеров и сопровождаю полную технологическую цепочку реализации проекта до момента получения на склад партии серийных изделий. В этом случае у Вас больше шансов получить не то, что предлагают купить, а то что желаете получить, независимо от коммерческой перспективности проекта.
2. Тематическая сторона. По факту, в тематике СовЖД в Нке доминирует 4-5 эпоха, т.к. развитие ЖД-тематики практически всегда вращается вокруг моделей локомотивов, имеющихся в наличии на рынке. Почему - согласитесь, что ЖД-макет без локомотива смотрится однозначно сиротой. И покупают больше всего именно локомотивы. У нас это - "Маша", "Люда", ЧС4. Трофейные паровозы не в счет, т.к. требуют конвертирования вручную, на что не каждый коллекционер пойдет. Вокруг локомотивов как основы и идет наращивание системной темы - вагоны, аксессуары, строения и пр. Если говорить о 1-2 эпохах, то этот период по сравнению с 4-5й находится на гораздо более низком старте, требует фактически создания основы - локомотивов соответствующей эпохи.
... и добавил:
Производитель говорил что у них в планах есть 8-осная цистерна, а это значит будет соединительная балка для тележки 18-100, что нам дает надежду, что могут появится и другие типы 8-осных вагонов.
Есть балка, уже отрисована. И если с проектами, которые сейчас в работе, будет хотя бы выход на "ноль" по финансам, я продолжу развитие темы, в т.ч. и 8-осные вагоны. Все будет решать потребитель.