Решил перевести весь ПС из своей коллекции на сцепки - "кулачки". На форуме есть несколько топиков на данную тему. Для разных вагонов и локомотивов приходится использовать разные варианты решения этой задачи. Хочу поделиться тем, который я использовал для "октябрей" от Piko.
Сначала был испробован самый простой и быстрый вариант, подсмотренный в
этой темеЗамена "рапид" на кулачки от Като прошла легко, но оказалось, что вагоны с ними, хоть и можно было сцепить (только руками, навесу), расстояния между суфле практически не было и вагоны могли кататься только по прямой. Такой вариант подходит разве что для полки, поэтому был отвергнут. Фотографий со сцепками я, к сожалению, не сделал, но для представления, расстояние между вагонами было примерно таким.
Следующий шаг был использовать кулачки MTL с алиэкспресса, рассматриваемые в
этой темеКрепление использовал стандартное для них - прикрутил винтиками м1х5 к буферному брусу снизу, а с тележек срезал шахты вместе со сцепками. В принципе, вышло неплохо, при таком креплении по высоте кулачки соответствовали стандарту. Единственное, что меня не устроило, это слишком большое расстояние между вагонами, чуть ли не больше, чем было с рапидами.
По этому было решено испробовать еще вариант. С креплением тех же кулачков на тележки. С тележек частично срезалась шахта сцепки, оставлялась только площадка, к которой можно было бы прикрутить кулачок.
При таком варианте, расстояние между вагонами было гораздо меньше и в то же время позволяло вагонам входить в небольшие радиусы (Като R249).
Но появилась новая проблема - кулачки оказались ниже стандарта, на 1.5мм. Пришлось дорабатывать.
Между площадкой на тележке и корпусом кулачка я вклеил текстолитовые вставки 1.5мм толщины. Боялся, что материал сцепки не склеится суперклеем, но все оказалось в порядке. В эту вставку я вкрутил все те же винтики м1х5 и ими закрепил сцепки на тележках.
Также пришлось углубить выпил снизу буферного бруса на вагоне, иначе кулачок в него упирался и тележка висела внутренней колпарой в воздухе.
После покраски текстолитовой вставки и ободов колес, результат меня удовлетворил.