Автор Тема: Замена сцепок на "октябрях" на кулачки.  (Прочитано 1316 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1992
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Решил перевести весь ПС из своей коллекции на сцепки  - "кулачки". На форуме есть несколько топиков на данную тему. Для разных вагонов и локомотивов  приходится использовать разные варианты  решения этой задачи. Хочу поделиться тем, который я использовал для "октябрей" от Piko.
Сначала был испробован самый простой и быстрый вариант,  подсмотренный в этой теме
Замена "рапид" на кулачки от Като прошла легко, но оказалось,  что вагоны с ними, хоть и можно было сцепить (только руками, навесу), расстояния между суфле практически не было и вагоны могли кататься только по прямой. Такой вариант подходит разве что для полки, поэтому был отвергнут.  Фотографий со сцепками я, к сожалению, не сделал,  но для представления,  расстояние между вагонами было примерно таким.

Следующий шаг был использовать кулачки MTL с алиэкспресса, рассматриваемые в этой теме
Крепление использовал стандартное для них - прикрутил винтиками м1х5 к буферному брусу снизу, а с тележек срезал шахты вместе со сцепками. В принципе, вышло неплохо, при таком креплении по высоте кулачки соответствовали стандарту. Единственное,  что меня не устроило, это слишком большое расстояние между вагонами, чуть ли не больше, чем было с рапидами.



По этому было решено испробовать еще вариант. С креплением тех же кулачков на тележки.  С тележек частично срезалась шахта сцепки, оставлялась только площадка, к которой можно было бы прикрутить кулачок.


При таком варианте, расстояние между вагонами было гораздо меньше и в то же время позволяло вагонам входить в небольшие радиусы (Като R249).

Но появилась новая проблема - кулачки оказались ниже стандарта, на 1.5мм. Пришлось дорабатывать.
Между площадкой на тележке и корпусом кулачка я вклеил текстолитовые вставки 1.5мм толщины. Боялся, что материал сцепки не склеится суперклеем, но все оказалось в порядке.  В эту вставку я вкрутил все те же винтики м1х5 и ими закрепил сцепки на тележках.


Также пришлось углубить выпил снизу буферного бруса на вагоне, иначе кулачок в него упирался и тележка висела внутренней колпарой в воздухе.


После покраски текстолитовой вставки и ободов колес, результат меня удовлетворил.

« Последнее редактирование: 18 Июня 2017, 17:46:53 от Sormovo »
N СЖД III - IV

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Замена сцепок на "октябрях" на кулачки.
« Ответ #1 : 12 Июня 2017, 19:54:56 »
Я менял на своих Октябрях на сцепки от Ред Кабозе: https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=175.75 смотри пост №87.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1992
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Замена сцепок на "октябрях" на кулачки.
« Ответ #2 : 12 Июня 2017, 20:10:46 »
А по высоте они не отличаются от, например, MTL кулачков на тележках - даймондах? Я по ним ориентировался, когда выставлял кулачки на октябрях.
N СЖД III - IV

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2495
  • Репутация: +83/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Замена сцепок на "октябрях" на кулачки.
« Ответ #3 : 12 Июня 2017, 21:43:59 »
Решил перевести весь ПС из своей коллекции на сцепки  - "кулачки". На форуме есть несколько топиков на данную тему. Для разных вагонов и локомотивов  приходится использовать разные варианты  решения этой задачи. Хочу поделиться тем, который я использовал для "октябрей" от Piko.
Сначала был испробован самый простой и быстрый вариант,  подсмотренный в этой теме
Замена "рапид" на кулачки от Като прошла легко, но оказалось,  что вагоны с ними, хоть и можно было сцепить (только руками, навесу), расстояния между суфле практически не было и вагоны могли кататься только по прямой. Такой вариант подходит разве что для полки, поэтому был отвергнут.  Фотографий со сцепками я, к сожалению, не сделал,  но для представления,  расстояние между вагонами было примерно таким.
Евгений, очень трудозатратная получается замена, стоит ли она этого? Правильно Борис написал на ред камбуз лучше поменять или на фляйшман-профи. :)
Nка-Nавсегда!

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1992
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Замена сцепок на "октябрях" на кулачки.
« Ответ #4 : 13 Июня 2017, 05:23:31 »
Если бы у меня было несколько десятков "октябрей", то да, было бы трудновато. Но у меня их всего четыре, так что не так и сложно все переделать. Хотя, если бы у меня были в наличии эти кабузы, может быть, я бы сделал как Борис. Зато у моего варианта есть преимущество - их можно магнитами расцеплять. В общем, если кто-то решит тоже перевести "октябри" на кулачки, мой опыт может ему пригодиться.
N СЖД III - IV

Онлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3815
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Замена сцепок на "октябрях" на кулачки.
« Ответ #5 : 13 Июня 2017, 06:57:17 »
В общем, если кто-то решит тоже перевести "октябри" на кулачки, мой опыт может ему пригодиться.
Конечно может пригодиться. Я лишь показал свой вариант замены и поскольку сцепки устанавливались в штатные шахты тележек "Октябрей" то по высоте они одинаковые со всеми кулачковыми сцепками.