Дорогие коллеги, может высказался несколько резко, но позвольте выскажу дополнительно свои мысли и соображения. Извиняйте, получится несколько длинно...
Прошел карьеру, да, в пожарной охране, но в "маленьком и гордом" бюджетном учреждении от инженера до начальника (от 2-х звезд до 2-х звезд
).Кому интересно, именно
в этом. Сейчас, правда, я уже на пенсии, но "пепел всё стучит в моё сердце"... Специфика бюджетного учреждения - возможность зарабатывать так называемые внебюджетные деньги, которые дают некоторую финансовую свободу: можно их тратить с минимальной оглядкой на верхнее руководство на различные цели: от обновления лабораторной базы до материального поощрения наиболее ценных сотрудников. А вот чтобы клиенты с внебюджетными деньгами пошли именно к тебе, нужно постараться, как впрочем в любой коммерческой организации. И одним из действий по завлечению нужных людей здесь является именно пиар-реклама, в том числе и так называемая "материальная" - на всяких материальных ценностях
В частности и этим мне приходилось самому вплотную заниматься.
Но первое, что надо было сделать - это разработать узнаваемый и хоть немного понятный постороннему человеку логотип-эмблему (на указанном сайте ИПЛ она слева вверху). Данный шеврон Nscale, если его брать за основу логотипа, ИМХО требует доработки, здравые мысли по этому поводу озвучили Sandro и Cosmos. Может еще появятся предложения и идеи, торопиться, видимо не стоит... Именно грамотный фирменный логотип должен быть основой.
Далее - уже проще. Как показывает моя практика, именно с целью продвижения идеи в массы (а не только для внутреннего "массонского" потребления) оптимальны для нанесения рекламы:
1. Карманные календари. Себестоимость их 5-10 рублей, нужны почти каждому ( у меня в портмоне лежит, чтоб каждый раз не лазить в телефон - а какой день недели выпадает на День рождения :-)?
2. Пишущие авторучки. Себестоимость от 15 рублей, тоже вещь совершенно необходимая.
3. Зажигалки. От 20 рублей. Как ни странно, нужны не только курильщикам, пригодятся и на даче, и на романтическом ужине свечи зажечь.
4. Флешки. Да, дороговато, но для подарка близким или друзьям - оптимально и практично, флешек много не бывает. Тут на форуме я давно уже писал, что продаются флешки в виде локомотивов (стилизованные ЧМЭ3, ТЭП70 и пр.), почти в нашем масштабе. Сейчас их обычно продают проводники в поездах. Дополнительно нанести на них логотип Nscale - шик , а не подарок
.
Ну а далее идут настенные/ настольные календари формата А2-А3 от 50 рублей. Вот здесь есть поле для фантазии - можно еще и всякие фото/ картинки разместить.
Значки - от 20 рублей, но это именно простой детский значок.
Можно просто на самоклеющейся бумаге распечатать/ заказать или декаль замутить: на телефон наклеить или на входную дверь
. Майку/скатерть/ салфетки/ кружку и пр. заказать
В общем поле деятельности не ограниченно... Еще раз - начинать надо ИМХО с грамотного логотипа. Ну или с пары логотипов - один для мелких изделий, другой, более качественный и с лучшей детализацией - на всякие майки.
Хотя шеврон, тоже видимо хорошая идея, но не по мне, всё же я считаю это игрой в солдатики. Вспоминаются сразу отдельные дембеля и нынешние казаки, которые из военной формы делают цирковой прикид. Извините...