Автор Тема: Узкоколейная железная дорога на Майорке, Испания.  (Прочитано 1485 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Serm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Будучи в отпуске на Майорке, не могли отказать себе в удовольствии попасть в город Сольер (Soller). 
Ferrocarril de Sóller (Tren de Sóller) это узкоколейная железная дорога из Пальмы в Сольер.
Дорога была построена в 1912 году, для перевозки апельсинов и лимонов на столичные рынки, а сегодня, как легко догадаться, используется для перевозки туристов. Ширина колеи  914 мм, или 3 фута, или один ярд. В 1929 году железная дорога была электрифицирована. 
Состав поезда: электро-моторный вагон 1/2 класса (постройка 1929г.) + несколько вагонов 3-го класса (1912г.). Железная дорога в Сольер имеет сложный рельеф. Общее расстояние 27 км. на него приходится 13 тоннелей, длиной от 33 до 2876 метров, множество поворотов, радиусы которых иногда меньше 190 метров и несколько мостов, включая виадук Cинк-Понтс (Cinc-Ponts), являющийся визитной карточкой этой дороги.
Дорога преодолевает горный хребет Сьерра-де-Альфабия (Sierra de Alfàbia).  Ширина хребта 2,8 км., высота 496 метров над уровнем моря. Чтобы преодолеть его всего за семь километров, железная дорога поднимается на 199 метров с уклонами, доходящими до 23%. 
Из поезда пересадка на трамвай. Трамвайная линия, длиной около 4 км, соединяет город Сольер и Порт-де-Сольер. Движение открыто в 1913 году.
Трамвайное депо находится в Сольере и является общим для железной дороги и трамвая.  Депо Пальмы переделано в выставочный зал современного искусства.

Дополнительно об истории можно почитать здесь - http://turbina.ru/guide/Soler,-ostrov-Mayorka-Ispaniya-122567/Zametki/Istoriya-zheleznoy-dorogi-Ferrocarril-de-S-ller-46792/




























































Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2487
  • Репутация: +80/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Отличный фото отчёт Сергей по таким редким узкоколейкам. ;D
Приятно, когда отпуск можно совместить вот с такими экскурсиями! :)
Nка-Nавсегда!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Да! Сереж, красота, прям, красота!  ;D ;D ;D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Cosmos

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1248
  • Репутация: +91/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Серёжа, спасибо! Огромное удовольствие получил от просмотра твоих фотографий и рассказа про такие сказочные места!!!
И какая полезная информация!!! ;D ;D ;D
9mm!-N&НОе

Оффлайн Serm

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 360
  • Репутация: +46/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Поездка получается не самая бюджетная, но оно того стоит! Рекомендую всем, кто будет на Майорке.
Особо понравилось как шустро они управлялись с винтовой сцепкой при перецеплении  головного/моторного вагона.

Вопрос знатокам - такой моторный вагон правильнее называть мотрисой?



Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Поездка получается не самая бюджетная, но оно того стоит!
Сереж, всё правильно! Не бывает бюджетный, сокровенных удовольствий!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2168
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Спасибо, Сергей! Конечно, такие впечатления остаются на всю жизнь....
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1334
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Отлично рассказано, очень интересно!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Сергей! Спасибо за интересный рассказ и "фотоотчёт"!  ;D

Завидую по-хорошему!

Это легендарный виадук! Увидеть его своими глазами, а тем более проехать по нему - мечта многих любителей ж/д!




...такой моторный вагон правильнее называть мотрисой?

Термин "мотриса" - чисто наш, русский. Ни в немецком (из которого к нам пришло множество ж/д терминов), ни в аглийском языках дословного аналога нет. У немцев есть понятие Triebwagen (самоходный вагон) и Schienenbus (рельсовый автобус). Triebwagen-ом они называют даже многовагонный ICE, который по нашей терминологии является электропоездом.
У нас поначалу (авто)мотрисами называли обычные автомобили (легковые и грузовые), переделанные для движения по рельсам. Позже так стали называть любой самоходный вагон (т.е. оснащенный каким-либо двигателем), который нельзя отнести к локомотивам, или даже целый состав.

Провести чёткую грань между тем, что называть мотрисой, а что - нет, довольно непросто. Типичный пример мотрисы - наша АС1. Частенько мотрисой называют и РА2, хотя он вполне подходит под определение дизельпоезд. С другой стороны, если следовать "официальному" определению термина, то известную 3-вагонную электросекцию Ср3 или 10-вагонную Эр1 также следует называть электромотрисами, хотя за ними прочно закрепилось слово электропоезд, а депо, где их обслуживают, называется "моторвагонное депо". Такая же "неопределённость" и с вагонами метро.

Здесь официальное толкование слова "мотриса".

ИМХО: мотрисой логично называть одиночный самоходный вагон, а состав из нескольких моторных и/или прицепных вагонов - дизель- или электро- поездом.