Сергей! Спасибо за интересный рассказ и "фотоотчёт"!
Завидую по-хорошему!
Это легендарный виадук! Увидеть его своими глазами, а тем более проехать по нему - мечта многих любителей ж/д!
...такой моторный вагон правильнее называть мотрисой?
Термин "мотриса" - чисто наш, русский. Ни в немецком (из которого к нам пришло множество ж/д терминов), ни в аглийском языках дословного аналога нет. У немцев есть понятие
Triebwagen (самоходный вагон) и
Schienenbus (рельсовый автобус). Triebwagen-ом они называют даже многовагонный ICE, который по нашей терминологии является
электропоездом.
У нас поначалу (авто)мотрисами называли обычные автомобили (легковые и грузовые), переделанные для движения по рельсам. Позже так стали называть любой самоходный вагон (т.е. оснащенный каким-либо двигателем), который нельзя отнести к
локомотивам, или даже целый состав.
Провести чёткую грань между тем, что называть
мотрисой, а что - нет, довольно непросто. Типичный пример мотрисы - наша АС1. Частенько мотрисой называют и РА2, хотя он вполне подходит под определение
дизельпоезд. С другой стороны, если следовать "официальному" определению термина, то известную 3-вагонную электросекцию Ср3 или 10-вагонную Эр1 также следует называть
электромотрисами, хотя за ними прочно закрепилось слово
электропоезд, а депо, где их обслуживают, называется "моторвагонное депо". Такая же "неопределённость" и с вагонами метро.
Здесь официальное толкование слова "мотриса".ИМХО: мотрисой логично называть одиночный самоходный вагон, а состав из нескольких моторных и/или прицепных вагонов - дизель- или электро- поездом.