Автор Тема: Коэффициенты пересчета масштабной ширины моделей.  (Прочитано 4471 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14732
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: КБВ
Мастер модель сделана, выдерживает все нормы и насколько я знаю уже и форма для отливок почти готова.
Вот это правильно! И позитивно!))))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Я тут маленько выпал...
Очень странно от "главного инженера" слышать такой вопрос.
Есть нормы NEM. Они придуманы именно для того, чтобы бесконечно не обсуждать: пройдет или нет.
При постройке макета нужно ими руководствоваться. В свою очередь производители моделей также должны руководствоваться этими нормами. А если модель им не соответствует - должно быть прямое указание на это.Ну и при выборе темы российского ПС нужно межпутевое расстояние выбирать с учетом оного на реальных жд.
Михаил, DCC

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1058
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Коллеги,стыдно, ну и что вы так возбудились и третируете нашего товарища? Мне лично не очень приятно на нашем форуме слышать всякие эпитеты в его сторону( впрочем, как и в любую другую). Ну есть у человека талант одним-двумя постами возбудить все сообщество, не нравиться не отвечайте.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14732
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: will
Коллеги,стыдно, ну и что вы так возбудились и третируете нашего товарища?
Согласен с Игорем
В этот раз Вадим вполне деликатно начал тему, еще бы убрать из его сообщения уничижительное "макияжники" и "полочники" и все б было поначалу нормально.
Но тут сказывается видимо уже рефлекторная реакция членов клуба, да и моя тоже(((
Как в том анекдоте про "Пива неееет!"
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Ну, я не имел в виду личные нападки. Просто Вадим действительно применяет инженерный подход. И вопрос по существу верный. Вот только как инженер он мог бы сам на него ответить.
Если изделие соответствует нормам, то и обсуждать нечего.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14732
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: Gematogen
Ну, я не имел в виду личные нападки.
Да не, Миш, это не о твоем посте, просто общая реакция немного жесткая. Но это уже следствие.
Цитата: Gematogen
Если изделие соответствует нормам, то и обсуждать нечего.
Ну да, правильно. Если ведется общее обсуждение что и как сделать, то советы по изменениям - одно, а когда продукт уже почти готов и не имеет нарушений, тут уже советы по модернизации давать поздно.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: t2029
максимальный габарит ПС для N - 23мм
Это без заносов и уже включая допуски. Если вы повычитаете достаточно большие  для энки допуски и всё прочее то и 21.5 будет почти цеплять за корридор приближения строений. P.S. Была бы Эрка собрана в габарит, (и с допуском чуть в минус из-за критичной близости к пределу приближения строений ) всего этого не было бы.
А то 23мм - это уже скорее ТТ а не N.
Цитата: t2029
Пруфлинк в студию!
Возьмите Октябри и пересчитайте.  Потом напишите в Пико. Вам всё ответят.  (Только Вы их уже не пошлёте с "человечками".)Обмеры Эр2 выполненные в ТТ в травлёнке у моего знакомого профессора  дают заключение что коэфициент 0.94  для моделей  Россиского ПС там применялся, с целью сделать без проблемм проходимой  Эрку через корридор приближения строений. "Никакого визуального диссонанса не возникает при соблюдении пропорций, но при изменении масштабного коэфициента модели на макете при отклонении до 10%."

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: t2029
Опять же, возвращаясь к NEM 102 и 103 - габариты приближения - габарит в прямых - 27мм!!!
Это неверно. Пересчитайте!

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: КБВ
Господа, товарищи, коллеги , говорю за себя и это моё личное мнение , по всей видимости Вадим хотел таким образом склонить производителя (Виталия) переделать его модель (ЭР2) так что бы она проходила по ЕГО МАКЕТУ.
Если бы Эрка была бы точно 1 к 160, вопросов бы не было.
Мой макет тут непричём. Это было приведено как пример.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14732
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Вадим, мне так кажется, что время покажет. Если правда на твоей стороне, остальные макетчики, купив и погоняв ЭРку у себя, тебя поддержат.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн vad

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1292
  • Репутация: +3/-0
  • Откуда: Moscow
  • Имя: Vadim
Цитата: Sandro
купив и погоняв ЭРку у себя, тебя поддержат.
Какое нужно подтверждение? Делите реальный размер реальной Эрки  на 160. И вы получите верхнюю планку ширины. Под неё я и рассчитывал свои платформы на макете. К тому же безотносительно меня эти данные существуют.
Если модель эрки толщиной 23 мм превратить в реальную, то она снесёт все пассажирские перроны!
А так я бы с радостью купил 4 эрки по 10 вагонов с правильной шириной. И деньги уже пришли с подработки.   Да вот, тут такое вот дело, блин.... Да ещё народ меня на форуме не понимает похоже. Какие уж тут тонкости с коэфициентами и намеренными отклонениями  из-за модельных ограничений....Я понимаю, что Виталий на меня обижен за то, что я вынес это на всеобщее обсуждение. Виталий не согласился в переписке привести мастер модель точно к правильным габаритам. Да, действительно, Я согласен! это большая работа! Если для худых товарных вагонов уширение не критично, то для закритичной по толщине Эрки это уже не проходит и поэтому всё это возникло тут! Я хотел как лучше - предотвратить массовый выпуск заведомо уширенной эРки, а не переделывать мастер модель после всего заказа для макияжников, как хотел Виталий.   Ведь даже реальная Эрка имеет расширенный габарит даже по меркам "советских" путей, и далеко не везде может пройти (были из-за этого аварии)!  Но сторонников я тут не нашёл. А у кого есть реальные макеты? Кто может взять и сразу выпилить и покатать болванку такого увеличенного размера (ширины 23  и длинны12...)  Посмотреть визуально что происходит и на что это будет похоже, "полюфтить" её, посмотреть что будет при вариациях люфтов в телегах и подшипниках в наихудших случаях этих люфтов?   Такая "утолщённая" на 5% эРка на  путях которые для неё тоньше на 6% выглядит уже немного нелепо (это я для макияжников. )  - Вот вам ответ, почему мой пост налчался с "макияжники и ..."

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14732
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Цитата: VAD
Делите реальный размер реальной Эрки  на 160
Да нет, Вадим, я не об этом. Будут иметь эти ЭРки дальнейшую жизнь или не будут, решит время.
Я далек от отечественной тематики... очень, но в европейских моделях есть безукоризненные модели, а есть и совсем наоборот.
BR89 от Арнольда, как говорилось здесь на форуме в самом его начале, сделан с превышением всех размеров, однако меня например это не останавливает. У меня их уже 6шт...разных.
Ну не подходит тебе эта модель ЭРки от Виталия, значит ты ее не возьмешь, возьмешь от кого-нибудь другого. Она уже на выходе и сейчас ее менять конечно автор не будет.
Есть люди, которые с большим удовольствием ее возьмут... Как говорят рыбаки, ну, не твоя это рыбка, попадется другая. Чего сейчас копья ломать?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Цитата: VAD
Это без заносов и уже включая допуски.
Вам известно значение слова "габарит"? Посмотрите в словаре. У габарита не может быть заносов.
Цитата: VAD
А то 23мм - это уже скорее ТТ а не N.
Вадим, вы живете в каком-то своем мире, я же оперирую фактами. Вот документ про габарит NEM301, вот документ про приближение в прямых NEM102, а вот в кривых - NEM103  - спорьте с ними.
Цитата: VAD
Возьмите Октябри и пересчитайте.
Я просил пуфлинк от ВАС на ваше заявление, что существуют и рекомендуются известными производителями некие коэффициенты для ПС РЖД. Все еще жду пруфлинка.То что октябрь с косяками, это известно всем. Но считать это великим инженерным замыслом просто смешно.
Отредактировано t2029 (2013-12-10 03:28:19)

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Цитата: VAD
Если модель эрки толщиной 23 мм превратить в реальную, то она снесёт все пассажирские перроны!
Габарит Т ПС (ГОСТ 9238-83):

1875*2=3750Габарит модели ЭР2 Виталия:
23*160=3680 (а на самом деле даже меньше, насколько я понял, у него 22.5)3750 > 3680. Вывод - не снесет!  Мне, правда щас начнут говорить, что где же инженерные допуски на люфт тележек, заносы... Для этого есть ГАБАРИТ ПРИБЛИЖЕНИЯ СТРОЕНИЙ!!!   ;D  

1920-23*160/2=80 от кромки платформы до стенки вагона Виталия в натуральную величину.  Вам хватит 80 мм на инженерные допуски, чтобы не снести платформу????
Отредактировано t2029 (2013-12-10 04:23:27)

Оффлайн t2029

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1196
  • Репутация: +58/-0
  • Откуда: СПб
  • Имя: Дмитрий
Цитата: VAD
Это неверно. Пересчитайте!
Да, прошу прощения, не в ту колонку посмотрел. 27 мм это выше уровня платформы. На уровне платформы 25 мм.
Отредактировано t2029 (2013-12-10 04:26:24)