Автор Тема: Железные дороги Бельгии, Нидерландов и Люксембурга-Benelux  (Прочитано 3417 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Ещё одна интересная и не очень широко освещённая у нас на форуме тематика - железные дороги Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. И хотя собственно "Бенилюкс" - это межправительственная организация, рожденная в 1944 году в Лондоне, начало тесного взаимодействия трёх монархий относится к периоду окончания Первой Мировой. Установленные тогда принципы свободного движения капиталов, товаров и рабочей силы внутри этого союза повлияли и на активную совместную работу железнодорожного транспорта, однако конечно с сохранением национальной принадлежности и окраски:

Нидерландские железные дороги - NS - Nederlandse Spoorwegen
Протяженность путей 3200 км, электрифицировано 2300 км - 1,5кВ постоянного тока и 125 км скоростной линии на 25кВ переменного. Имеется 7 тоннелей (самый длинный - 7,16 км) и 4500 мостов, из которых 76 - разводные
Первая линия построена в 1839 году

Бельгийские железные дороги имеют две аббревиатуры - на нидерландском и французском языках - NMBS/SNCB - Nationale Maatschappij der Belgische Spoorwegen/Société nationale des chemins de fer belges

Протяженность путей 3600 км, электрификация основной сети 3кВ постоянного тока и 25кВ переменного - на скоростных линиях. Бельгийские электровозы доводят поезда на ж.д. Нидерландов ( с напряжением в 1,5кВ) на пониженной тяге, до приграничных станций обмена локомотивов Розендал и Маастрихт.
В Бельгии построена первая в континентальной Европе железная дорога - открыта в мае 1835 года

Национальное общество люксембургских железных дорог - CFL - (франц.) Société Nationale des Chemins de Fer Luxembourgeois
Протяженность путей 617 км, электрифицировано 528 км напряжением 25кВ переменного тока и 48 км - 3кВ постоянного

Немного фотографий "для затравки", пока только NS ;)

Какая Голландия без ветряных мельниц ?  :) 1951 год


Есть и занятные опоры КС...
 

... и разводные мосты


"Cобакоголовые" (Hodenkoppen) электрички
 

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander


 

 

пара "друзей" представленных в моделях
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
"Cобакоголовые" (Hodenkoppen) электрички
К стати вошёл в игру "Rail Nation" в месте с VT11.5 и TGV, СапсанОм и СинкансэнОм... (Европа "Классический сценарий")
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Бельгийский тепловоз и голландский электровоз на приграничной станции Розендал в Нидерландах


Международные поезда в Нидерландах
Электровоз 1214 с составом, объединенным из двух: «Wien-Holland» от Вены до Амстердама и «Italia  Riviera Express» с вагонами из Рима, Базеля и Вентимилья, 1979


Электровоз 1201 с поездом Базель (Швейцария) - Амстердам, с прицепным вагоном из Пизы. Станция Roermond, 1979


Ж.д. виадук в Роттердаме, 1993. Грузовой состав с тепловозом серии 2200 - №2275 - последний к этому времени сохранивший коричневую окраску раннего периода
 

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
В качестве справки:

В послевоенный период на ж.д. Нидерландов происходила такая смена окрасок локомотивов (это "вчерне", по быстрым изысканиям и пока по локомотивам, правда без паровозов)

- в 1950-е годы (скорее всего и ранее) локомотивы окрашивались в зелено-бирюзовый цвет "резеда";


- в начале 1950-х тепловозы получают красно-коричневый (rood-bruine) цвет, кроме того, часть электровозов серии 1200 (№№1215-1225), предназначенные для грузового движения, также окрашиваются в этот цвет;


- с 1954 года все электровозы окрашиваются в синий цвет - "берлинская лазурь" - и красно-коричневые 1200-е тоже перекрашиваются;


- в 1968 году на п.с. появляется логотип NS в виде двойной стрелки, наносимый на боковины п.с.;


- с начала 1970-х происходит постепенное введение новой серо-желтой (geel/grijze) окраски


Более поздние варианты я не привожу, т.к. они лежат вне интересующих меня временнЫх рамок (это 1970-80е годы).



Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Продолжу небольшой серией фотографий... Подобраны они были в качестве иллюстрации к вопросу о единовременном сосуществовании окрасок п.с. - вообще этот вопрос всегда возникает, когда есть желание подобрать локомотивы и подвижной состав в соответствии с историческими реалиями - т.к. разделение на модельные эпохи не дает ответа на возможное одновременное присутствие окрасок разных модельных эпох.

Несколько фотографий, сделанных в одинь день августа 1979 года на станции Маастрихт показывает п.с. в окрасках разных периодов (с форума Drehscheibe-Online, автор Martin Welzel)

 

 

 

 

 

И в 1982 году электровозы в окраске 1954 года ещё встречались (тот же 1307, что на фото выше)

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Подбавим красок из Бельгии:

Описание фото на английском - в основном оставил без перевода, т.к. основная информация - тип п.с., место и даты - понятны и так
Авторы и ресурс указаны на фото


NMBS/SNCB 5207 trein 8561 Jemelle-Liers, 1980
 

NMBS/SNCB 220903 and NS 1205 are passing the bridge over the Beneden-Nete on their way as train 187 from Brussel Zuid/Bruxelles Midi to Amsterdam CS. Duffel, Belgium, Oct 1986
 

NMBS/SNCB 2705 passes with IC 509 from Oostende to Eupen one of the many bridges over the Vesdre in this scenic line. Goffontaine, Belgium, Sept 1997


NMBS/SNCB 5408 with train 1980 from Dinant to Namur in the valley of the Meuse. Bouvignes, Belgium, Aug 1985
 

NMBS/SNCB EMU's 401 and 379 are on their way as train 693 from Maastricht to Knokke. Chératte, Belgium, Aug 1991
 

PFT - Patrimoine Ferroviaire et Tourisme - Belgium. Dorinne (line 128 Yvoir-Ciney), 2010
 


Немного грузового движения:
-перевозки расплавленной стали в 16-ти осных вагонах-миксерах

NMBS/SNCB 6210 is riding with a train of molten iron alongside the river Meuse. Chertal, Belgium, jun03
 

NMBS/SNCB 5537 with a two 16 axled cars with molten iron. Transportation of molten iron is quite common at steelworks but quite rare on national rail networks. Chertal, Belgium, aug01


- грузовой состав в Антверпен на виадуке Мореснет.
NMBS/SNCB 5537 passes the huge viaduct of Moresnet with a freight train to Antwerpen. Moresnet, Belgium, oct97


- подъёмный ж.д. и авто мост Noordkasteelbrug в порту Антверпена
B-Cargo 7395 'Mistral' is passing with a freight the Noordkasteelbrug in the port of Antwerpen (Antwerp). This bridge is combined rail and road bridge, like most of the bridges in this port. apr05
 

- бельгийские тепловозы серии 51 и 59 в гавани Антверпена, 2005
 

Оффлайн Cosmos

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1248
  • Репутация: +91/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Гена! Подборка  ;D ;D ;D
9mm!-N&НОе

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2706
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Интересные нюансы окраски и нумерации бельгийских тепловозов - в 70-90е года (интересующий меня период, насчет точного времени появления этой системы и исчезновения у меня нет данных)

Желто-синяя окраска обозначала наличие электрогенератора для пассажирских вагонов с электроотоплением


Тепловозы с желто-зелёной окраской, имеющие парогенератор для отопления пассажирских вагонов, были обозначены наличием точки перед номером тепловоза





Желто-зеленые тепловозы без точки перед номером не имели устройств для обогрева пассажирских составов и ставились под них только в теплое время года



« Последнее редактирование: 19 Февраля 2018, 17:29:15 от Wooster »

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2487
  • Репутация: +80/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Поднимем Генину тему, так как вчера воочию воспользовался Железными дорогами Нидерландов!
Работают минута в минуту, в отличии от Испании! :)
На фото Amsterdam Central и площадь перед вокзалом!














... и добавил:
Эти фото сделаны слева от вокзала, красивый вид канала,а их просто очень много и поезда!






... и добавил:
В левом крыле вокзала находятся кассы, покупаем билет до Утрехта ( по совету своего друга Шарапова Андрея, я решил посетить железнодорожный музей Spoorwegmuseum),он стоит 16 евро 20 центов туда и обратно. Можно купить и в автоматах, цена будет такая же, если брать на сайте : www.ns.nl
то цена будет на 1 евро меньше. Билет 2 класса на поезд :Intercity.
 После покупки билета проходим через турникет, приложив билет к экрану и попадаем в холл на котором указаны номера платформ с эскалаторами и поднимаемся на платформу номер 4.

Nка-Nавсегда!

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2487
  • Репутация: +80/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Поднялся на верх и тут же увидел справа стоящий грузовой поезд с рулонами стали. Мой поезд пришёл по расписанию в 8:55 и он оказался двухэтажным. Фото самого поезда и интерьера ниже, время в пути до Утрехта 25-27 минут с одной остановкой в Амстердам Амстел.





















... и добавил:











Продолжение следует.......
Nка-Nавсегда!

Оффлайн ModelistN

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 73
  • Репутация: +5/-1
  • Откуда: Москва
  • Имя: Борис
Клосс!!! А где фотографии с жд музея в Утрехте???

Оффлайн Захар

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2487
  • Репутация: +80/-0
  • Мужчина от мальчика, отличается стоимостью игрушек
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Клосс!!! А где фотографии с жд музея в Утрехте???
Борис,отчёт и фото из музея,будут выложены позже, в отдельной теме. :)
Nка-Nавсегда!

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 209
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
а все таки как в этих вагонах с обитаемостью,что то кажется тесновато в них.Кресла впритык?Нехуже чем на сапсане?

... и добавил:
у двухэтажных вагонов в европе у них габарит какой ?
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1546
  • Репутация: +59/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
а все-таки, как в этих вагонах с обитаемостью - что-то, кажется, тесновато в них. Кресла впритык? Не хуже, чем на сапсане?
По ширине мест - не хуже, разве что проход на втором этаже более узкий. А вот по высоте этажей (особенно второго) - всё гораздо грустнее даже наших двухэтажников.


у двухэтажных вагонов в Европе - у них габарит какой?
По ширине внизу - как у нас, а вот по высоте все гораздо хуже: выше 3,5 метров от УГР уже начинается сужение, а полная высота всего 4,65
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...