Несмотря на ритуальные самоубийства на форуме, и пользуясь тем, что траур не объявляли, начну, пожалуй.
Узкоколейные железные дороги Харца - это три ветки: Harzquerbahn (желтая ветка) - Вернигероде-Нордхаузен (60 км), Selketalbahn (зеленый) (связывает Кведлинбург, Гернроде, где мы останавливались все 5 ночей, Харцгероде, Хассельфельде и Айсфельдер Тальмюле, последняя - узловая станция с Harzquerbahn) - тоже ок.60 км и Brockenbahn (синяя ветка) - Brocken 1140 м - Драй-Аннен-Хоне (узловая), вот схема для наглядности:
По Брокенбану ходят практически одни паровозы, интервал - не более 30 мин, на Брокен поднимаются котлом вперед, спускаются - тендером. Машины осевой формулы 1-5-1, 45 км/ч, в основном послевоенной постройки 1954-1955 гг, но есть одна довоенная машина постройки 1930 г. под номером 222, которая имеет имя "Мама" ))). У всех паровозов сохранена DR-овская система обозначения, по которой в 7-значной нумерации к типу 99 не прибавляли "0", как в западной Германии - "099" с 1970 г., а добавляли цифру перед номером локомотива, в нашем случае - это 5, 6 или 7, что указывает на колею 1000 мм. Некоторым локомотивам 1-5-1 сохранения 5-значная нумерация, например Мама ходит как в 3 эпохе под номером "99 222".
Мы не имели конкретного плана на первый день, поэтому сразу рванули на Ширке, это промежуточный разъезд между Драй-Аннен-Хоне и Брокен, и пошли по тропинке вверх... Счастье не заставило себя долго ждать, только успевали менять точки съемки! Кстати, мы с Сашей совсем не конкурировали по этим точкам, и даже в одном месте делали совершенно разные кадры. Вот такие:
Маму все увидели?