Автор Тема: Очередной подход  (Прочитано 9463 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sormovo

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1992
  • Репутация: +164/-0
  • Откуда: Nижний Nовгород
  • Имя: Евгений
Re: Очередной подход
« Ответ #15 : 17 Ноября 2017, 22:01:30 »
Интересно было бы увидеть схему путевую.
N СЖД III - IV

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Очередной подход
« Ответ #16 : 17 Ноября 2017, 22:49:12 »
Особенно меня смущает необходимость точного позиционирования.
Миш, я когда-то думал о металлическом шарике на пружинке в столе и ответные отверстия для него в стенке самого круга.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Очередной подход
« Ответ #17 : 17 Ноября 2017, 23:10:40 »
Костя, особый доступ не нужен. Что там с ними делать?
На мой взгляд нужен ПОСТОЯННЫЙ доступ! (хотя я могу ошибаться)
1. Т.к. все крепится на соплях на зубочисках, а само основание довольно мягкое, то КМК со временем все разболтается, и стрелки перестанут нормально работать.
2. То же самое, что и в первом пункте, но на этот раз по причине изгибания/искривления проволоки, идущей от серво к стрелке.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #18 : 17 Ноября 2017, 23:28:55 »
Миш, я когда-то думал о металлическом шарике на пружинке в столе и ответные отверстия для него в стенке самого круга.
Дело хорошее. Но механику "на коленке" трудно точно изготовить.
Да и автоматику хотелось бы подключить.
На мой взгляд нужен ПОСТОЯННЫЙ доступ!
Я с тобой согласен. Возможность доступа очень желательна.
Но крепить сервы снизу я не хочу, так как привод нормально не сделать. Компромиссное решение - вырезать окно под стрелкой, закрывать его фанеркой и к ней крепить. Но больно уж много геморроя.
КМК со временем все разболтается, и стрелки перестанут нормально работать.
Мне в моём случае проще всё клеем зафиксировать, что бы не разбалтывалось.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #19 : 17 Ноября 2017, 23:54:14 »
Интересно было бы увидеть схему путевую.
Больная мозоль.
Схема мне не до конца нравится.
В процессе написания первого поста решил кое-что поменять.
Черновик выглядит так:



Голубой - нижний уровень, зелёный - верхний, оранжевый - уклоны.
Розовый - модифицируется.

Есть два места для остановки пассажирских составов (двойной путь на нижнем уровне и сверху двойной на верхнем уровне), одно - для товарной станции и минимума манёвров (розовое справа) и одно для небольшого депо (розовое слева).
Часть путей в тоннелях для оптического разрыва. Остальное попробую разгрузить заборами/строениями/деревьями.

В первоначальном варианте стрелка в депо шла от зелёного пути сразу после моста, но я подумал, что если её перенести, то будет лучше.
Основной недостаток - с грузовой станции некуда ехать. :-\
Ну и как, возможно, скажет Костя: "Понавертел". Но меня это не пугает. :D

Сейчас уложена только петля на нижнем уровне (голубая).
Михаил, DCC

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Очередной подход
« Ответ #20 : 18 Ноября 2017, 00:21:48 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн Antec

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 567
  • Репутация: +73/-0
  • Откуда: Calgary \ Moskow
  • Имя: Александр
Re: Очередной подход
« Ответ #21 : 18 Ноября 2017, 00:32:23 »
Обдумываю возможность самостоятельного изготовления поворотного круга малого диаметра (поФрядка 10 см). Но не нашёл пока в сети подходящих инструкций. Особенно меня смущает необходимость точного позиционирования.

Многие моделисты используют простенький поворотный круг от АТЛАС:



Он может иметь как ручной. так и электический привод. Плоский.
Позиционирование обеспечивается механизмом поворота, в основе которого лежит "Мальтийский механизм"

Кто-то помещает его под макет, а сверху макета на общей оси размещает "нормальный" поворотный круг. Отсюда



А кто-то пытается его "облагородить" :










N, HO, OO, G

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #22 : 18 Ноября 2017, 01:58:08 »
Многие моделисты используют простенький поворотный круг от АТЛАС:
Конечно хорошо, что он стоит как стрелка, но больно уж здоров для меня. А если я правильно понял, уменьшить его не получится.
Пока ищу картинку с его потрохами.
Михаил, DCC

Оффлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2970
  • Репутация: +277/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Очередной подход
« Ответ #23 : 18 Ноября 2017, 02:02:03 »
Многие моделисты используют простенький поворотный круг от АТЛАС:
...но больно уж здоров для меня.
А если круг от Faller взять, и подогнать под твои потребности?
http://www.modellbahnshop-lippe.com/produkt/FALLER/39-2-0-188789-004014-0-0-0-2-0-0-grp-de-p-0/ein_produkt.html

или для НО:
https://www.modellbahnshop-lippe.com/produkt/FALLER/39-4-0-188770-004014-0-0-0-2-0-0-grp-de-p-0/ein_produkt.html

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Очередной подход
« Ответ #24 : 18 Ноября 2017, 02:21:49 »
Опять ты накрутил-навертел!   

Я думаю, если "хозяину" это по кайфу, то - на здоровье! Вариантов замкнутых маршрутов для катания - куча. Есть даже один (если не ошибаюсь) в виде сложенного овала (без разворотов), по которому можно катать БЕЗ задействования (или ДО установки) автоматики разворотных петель, ну или даже катать простой аналог.

Теперь придирки :) :
1. Справа внизу зелёная двухпутная дуга - это для имитации двухпутного участка? Если "да", то ладно. Просто у розового разъезда слишком длинные станционные пути получаются по сравнению с нижней станцией при том, что длина составов по-видимому будет определяться длиной путей голубого разъезда. Делать обгон вагонов локомотивом на розовой станции оч-чень далеко.
2. Розовый разъезд не имеет "главного" пути, по которому можно было бы пропускать поезд без остановки и БЕЗ отклонения по стрелкам.
3. КМК, товарную станцию лучше было бы разместить слева, где пути длиннее и есть место для разгрузочной площадки, высокой "рампы", пакгауза и пр. Для депо с маленькой экипировкой и правых тупиков вполне достаточно.

П.С.
Маленький круг от Фаллер хорош, но для депо требует серьёзной переделки, т.к. в "штатном" варианте имеет лишь два положения и не может поворачиваться на угол, превышающий 90 градусов.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #25 : 18 Ноября 2017, 03:31:28 »
А если круг от Faller взять, и подогнать под твои потребности?
Круг Фаллер - несколько кругляшей картона насаженных на серву. Серва цифровая стоит от 100, а приличная - от 220 руб.
Фаллер всё это продаёт за 36 ойро плюс доставка плюс пошлина (в моём случае), скромно умалчивая, что приблуда для управления сервоприводом продаётся отдельно и стоит всего лишь 40 ойро.
Единственный плюс решения - из-за того, что серва поворачивается только на 180 градусов, провода к рельсу можно кинуть без сложностей.
Кстати, если делать самому, то можно взять серву на 270 градусов.
1. Справа внизу зелёная двухпутная дуга - это для имитации двухпутного участка? Если "да", то ладно. Просто у розового разъезда слишком длинные станционные пути получаются по сравнению с нижней станцией при том, что длина составов по-видимому будет определяться длиной путей голубого разъезда.
Нет, это не имитация двухпутки. Нижняя ветка предназначена для следования без остановки. Верхняя часть состоит из двух тупиков, пути приёма/отправления и вытяжки. Из-за этого в сумме так длинно. Длина голубой станции 500 мм, пути приёма/отправления 617 мм, вытяжки - 457 мм, тупиков - около 370 мм. Причём если укоротить приемо-отправочную часть, то и тупики укоротятся.
Делать обгон вагонов локомотивом на розовой станции оч-чень далеко.
Это факт.
2. Розовый разъезд не имеет "главного" пути, по которому можно было бы пропускать поезд без остановки и БЕЗ отклонения по стрелкам.
Имеешь в виду две последовательные стрелки слева? Можно переделать напрямую, но остальное перекосит. А это формальность, по отклонениям всё нормально ходит.
Первоначально слева стояла тройная стрелка. Она дороже двух одинарных в полтора раза. Если удастся жабу побороть, будет красивее.
товарную станцию лучше было бы разместить слева, где пути длиннее и есть место
Так только кажется. Места там меньше. Если сохранять обходной путь (а это важно), то место уменьшится сильно. И стрелку негде воткнуть. А если этот путь убрать, то и на текущем месте всё изменится, в том числе за счёт отсутствия вытяжки.

... и добавил:
Может присмотреться к радиусным стрелкам? :thinking:
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Очередной подход
« Ответ #26 : 18 Ноября 2017, 03:46:15 »
Имеешь в виду две последовательные стрелки слева? Можно переделать напрямую, но остальное перекосит. А это формальность, по отклонениям всё нормально ходит.Первоначально слева стояла тройная стрелка. Она дороже двух одинарных в полтора раза. Если удастся жабу побороть, будет красивее.

По сути "формальность". На мой взгляд, отступление от правдоподобности (пусть и мелкое, но всё же).

НЯЗ, тройные стрелки на главном ходу даже немцы не применяют!

Может присмотреться к радиусным стрелкам?

А чего ты ими брезгуешь? Уместно использованные, они заметно экономят пространство или удлиняют полезную длину станционных путей.
К тому же, движение по малому радиусу 2-радиусной стрелки "формально" не считается направлением "по отклонению"!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #27 : 18 Ноября 2017, 03:55:59 »
НЯЗ, тройные стрелки на главном ходу даже немцы не применяют!
Не до жиру, батенька, не до жиру.
Надо бы ещё коммутацию этих тройных стрелок посмотреть.
А чего ты ими брезгуешь?
Да я не то, что бы брезгую. Раньше была возможность их не использовать. И я о них забыл напрочь.
они заметно экономят пространство или удлиняют полезную длину станционных путей
Они совсем не экономят пространство и не удлиняют путей, если используемые радиусы меньше их радиуса, так как длиннее ровно на эту экономию. :facepalm:
В некоторых местах они просто лучше смотрятся.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Очередной подход
« Ответ #28 : 18 Ноября 2017, 04:27:19 »
Они совсем не экономят пространство и не удлиняют путей, если используемые радиусы меньше их радиуса, так как длиннее ровно на эту экономию. В некоторых местах они просто лучше смотрятся.

КАТО и ТОМИКС радиусные не прикидывал (у них по-моему они больших радиусов), а вот Роко/Фляйш R1/R2 экономят место, конечно не радикально, но очень заметно.

Смотрится эффектно радиусный съезд (2 стрелки с пути на путь) в 2-путной кривой!  ;D

НЯЗ, тройные стрелки на главном ходу даже немцы не применяют!
Не до жиру, батенька, не до жиру.

Я имею ввиду не на макетах, а в реальности...

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #29 : 18 Ноября 2017, 04:38:01 »
Роко/Фляйш R1/R2 экономят место
У меня Пеко.
Смотрится эффектно радиусный съезд (2 стрелки с пути на путь) в 2-путной кривой!
У меня такого нет.
Я имею ввиду не на макетах, а в реальности...
В реальности меня бы шпалой зашибли за такое творчество. :))
Михаил, DCC