Автор Тема: Очередной подход  (Прочитано 9462 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #90 : 19 Января 2018, 01:28:57 »
Стал редко "подходить к снаряду".
Сейчас занимаюсь вспомогательными операциями. Пришла электроника - надо всё аккуратно подключить и разместить сами блоки с нижней стороны подмакетника.

Также доделал комплект переезда. Теперь его надо собрать на собственном подмакетнике подпереезднике.

 
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Очередной подход
« Ответ #91 : 19 Января 2018, 01:50:29 »
доделал комплект переезда.

Компоненты переезда - ну прям, как живые! ;D
Даже полоски на табличках приближения, как и положено, в разные стороны наклонены!

Только не понял, где он (переезд) у тебя будет располагаться? Если на однопутном участке, то всё ОК.

И ещё. Боюсь ошибиться, но КМК, с обеих сторон переезда устанавливаются "одноглазые" светофоры с щитком в виде ромба (заградительные). :thinking:

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #92 : 19 Января 2018, 03:56:18 »
Если на однопутном участке, то всё ОК.
На этом меня не купишь. Шевроны многопутки я отодрал. :D
Боюсь ошибиться, но КМК, с обеих сторон переезда устанавливаются "одноглазые" светофоры с щитком в виде ромба (заградительные).
Не бойся, ты не ошибся.
Они тоже запланированы. Один даже из старых обломков можно собрать. Второй - с нуля придётся делать.
Сайт с описанием модуля управления шлагбаумом "лежит", не могу инфу уточнить.
Антон предусмотрел управление трёхглазым светофором - ещё белый, когда шлагбаум открыт. Если он не мигает, то я на этот выход как-раз заградительные и повешу.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Очередной подход
« Ответ #93 : 19 Января 2018, 04:22:39 »
Шевроны многопутки я отодрал.
Они тоже запланированы.
...как-раз заградительные и повешу.

Ну всё-всё предусмотрел/продумал!  :paint:
Миш! Снимаю шляпу!  ;D ;D ;D

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #94 : 19 Января 2018, 05:55:06 »
Ну всё-всё предусмотрел/продумал! 
Осталось только сделать. :selfmade:
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #95 : 18 Марта 2018, 04:37:20 »
Дошли руки до шлагбаума.
В связи с тем, что основание макета ЭППС, было принято решение делать блок шлагбаумов на собственном основании из пенокартона 10 мм.
В целом работа представлялась кропотливой, но с возможностью получения приличного результата.
В реальности первый блин вышел не то, что бы комом, но далёк от идеала.
Основная печалька - на одном из светофоров накрылся один сигнал... Даже и не знаю - найду ли внутреннюю энергию что бы его переделать.

При сборке надо учитывать ряд моментов:
- Максимально убирать зазоры в тягах.
- По всей видимости, тяги лучше делать без ярко выраженных пружинных компенсаторов. Ход крайнего отверстия нижнего рычага шлагбаума составляет 17 мм. Это соответствует третьему отверстию (от центра) на плече сервы. По факту лучше использовать четвёртое и уменьшить углы штатной регулировкой электронного модуля.
- Нижний рычаг сервы не слишком жёсткий - на этапе сборки шлагбаума нужно попытаться максимально исключить возможность его колебаний из стороны в сторону.

В итоге модуль работает, но предстоит работа над ошибками.
Ролик снят на тлефон, при паршивом освещении. Уж извините.
Прекрасно видно, что в приводе есть излишние зазоры.
Шлагбаум включается по токовому датчику. В момент включения слышно сбой звука - это пропал контакт из-за "ступеньки" на рельсах Като. Вроде кратковременное пропадание контакта можно победить подключением конденсатора. Спрошу у разработчика.
 

Отдельно хочу отметить, что серийный электронный модуль намного удобнее отладочного.
Также напоминаю, что он работает в аналоге.
Михаил, DCC

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 795
  • Репутация: +198/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Очередной подход
« Ответ #96 : 18 Марта 2018, 08:23:00 »
Отлично!!!  ;D ;D ;D

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2170
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Очередной подход
« Ответ #97 : 18 Марта 2018, 09:59:22 »
Классно!!! ;D ;D ;D
С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн alexZZ

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Очередной подход
« Ответ #98 : 19 Марта 2018, 22:21:15 »
Основная печалька - на одном из светофоров накрылся один сигнал... Даже и не знаю - найду ли внутреннюю энергию что бы его переделать.
Михаил, это не беда!
Народ в НО любит заморочится наличием работающего белого пригласительного огня на входном светофоре, а его работающий режим не что иное как имитация отказа устройств автоматики. А тебе для этого и делать ничего не нужно! Это реальная ситуация на переезде. Автомобильный переездный светофор - единственный светофор, перегорание лампы которого (одной!) никак не влияет на движение. Безопасность при этом сохраняется, т.к. одна мигающая лампа так же привлекает внимание как и две. Т.е. будет у тебя переезд с имитацией повреждений устройств. Эксклюзив!
А что это за шум такой? Неужели это сервоприводы так громко работают? Я просто их никогда в работе не видел и не слышал.. :thinking:

Оффлайн Oleg

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 249
  • Репутация: +7/-0
  • Россия и Германия 3-5 эпоха.
  • Откуда: Москва
  • Имя: Олег
Re: Очередной подход
« Ответ #99 : 19 Марта 2018, 23:05:35 »
Класс!!! Ну прям как в жизни!!! ;D ;D ;D

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #100 : 19 Марта 2018, 23:57:31 »
А что это за шум такой? Неужели это сервоприводы так громко работают?
Да, серва работает громко. Тем более, что она установлена на пенокартон, который работает резонатором.
Я могу увеличить громкость звонка переезда. Но не хочу иметь доминирующий источник шума на макете. Он лишь для создания атмосферы. Поэтому и отключается после закрытия шлагбаума.

По поводу сервы.
Насколько я понимаю, она почти мгновенно отрабатывает заданный угол. Скорость поворота - 500 градусов в секунду (!). При этом двигатель сильно гудит, плюс шум редуктора.
Для того, что бы она повернулась на 120 градусов за несколько секунд (т.е. очень медленно) декодер формирует для неё несколько последовательных позиций с заданной частотой. Условно говоря, сервопривод движется не с постоянной скоростью, а серией коротких импульсов. За пару секунд он отрабатывает несколько десятков (а может и за сотню) позиций. Это явно не снижает уровень шума.
Победить это можно только перейдя к равномерному повороту. Для этого придётся вывести отдельно из корпуса привод мотора и показания обратной связи (или с переменника или с управляющей платы). И питать мотор пониженным напряжением (точнее - ШИМ) в зависимости от требуемого угла поворота и времени.
Вряд ли это кто-то станет делать.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Очередной подход
« Ответ #101 : 20 Марта 2018, 04:22:23 »
Автомобильный переездный светофор - единственный светофор, перегорание лампы которого (одной!) никак не влияет на движение. Безопасность при этом сохраняется, т.к. одна мигающая лампа так же привлекает внимание как и две. Т.е. будет у тебя переезд с имитацией повреждений устройств. Эксклюзив!
Так как светофор выполнен как отдельная быстросъёмная деталь (вставляется в разъём в колодце), то, скорее всего, некоторое время он действительно поживёт одноглазым.
Будет настроение - вынул, сделал, вставил.
Михаил, DCC