это не только трактор, но еще и передвижной привод (назначение может быть разным: пилы, сельхоз-оборудование, другие инструменты, и даже аттракционы).
Совершенно верно! Это действительно передвижной паровой привод. И называется он -
локомобиль.
Единственно, в чём поправлю, так это в том, что функцию трактора (как впрочем, и любые другие "транспортные функции") он НЕ выполнял (т.к. просто этого не мог)! Ходовой механизм у него слабый, колёса "лысые", т.к. рассчитаны они только на небыстрое передвижение
самого себя.
С двух сторон от котла видим "колеса" - ведущие шкивы-маховики разного диаметра. На один из них накидывался широкий плоский (кольцевой) приводной ремень внушительной длины. Ведомый шкив находился на механизме, который требовалось привести в действие: стационарная молотилка, пилорама и пр. В те времена было полно всяких безмоторных станков и механизмов, особенно, в сельской местности.
Нам в век электромоторов и ДВС трудно это себе представить, но тогда во всю применяли стационарные безмоторные механизмы, потребность в работе которых была эпизодической, сезонной. Когда возникала потребность привести в работу такой механизм, "заказывали" локомобиль (с машинистом), он приезжал и "обслуживал клиента". По окончании работы, длинный ремень снимался, и локомобиль направлялся к следующему "клиенту".
Как-то так.