Могу выдвинуть своё предположение. Видимо разработчикам удалось сделать лазер с более длИнной длинОй волны (средний ИК-диапазон, в отличии от ближнего, который уже повсеместно используется). За счет бОльших длин волн гораздо меньше тепловое излучение (а то на ближнем ИК-диапазоне этот телефон проплавился бы насквозь).
Для ж/д моделизма эта технология ИМХО пока слабо подходит, обратите внимание, что путевая схема крайне примитивна, а в составе всего 1 вагон. На сложной трассе, а тем более многоуровневой и длинной, трудно обеспечить локальный подвод энергии с приемлемым КПД. Ну представьте - пусть приёмник сигнала расположен на всю длину локомотива длиной 10см, длина путей - 5м, мощность локомотива 0,5Вт, и КПД - пусть будут фантастические 50% и фокусировка идеальна. Итого мы должны иметь лазер 50Вт, по факту - min раза в 3 больше. Это, блин, ого-го!
А вот беспроводная передача энергии локомотиву, аналогичная той, что используется на Гранд-макете в Питере для езды автомобилей (а там они носятся весь день по сложным трассам без батареек и Кар-систем) - это более актуально. И эта тема здесь подымалась, но, к сожалению, про это ноу-хау пока никто не рассказал...