Автор Тема: Новый принцип в наших моделях в будущем???  (Прочитано 1095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #1 : 14 Января 2018, 22:59:26 »
интересная технология. Но, КМК, не все так просто и замечательно, а применительно к нашему хобби - как быть с тоннелями и теневыми вокзалами, там высота не позволит установить передатчики  :thinking:

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #2 : 14 Января 2018, 23:18:23 »
Технология любопытная, но как оптик скажу следующее: лазерные приборы на группы.
В устройстве используется невидимый луч (я думаю, ИК).
К какому же классу его отнести?
Локомотив кушает не менее 30 - 50 мА. Это при 12 В соответствует мощности 360 - 600 мВт.
Мой телефон на быстрой зарядке кушает 16 Вт. Допустим, для зарядки устройство будет отдавать 4 Вт (иначе зарядка будет бесконечной).
Я думаю, не ниже 3В. Без дополнительной информации склонен считать эту штуку опасной. :thinking:
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #3 : 14 Января 2018, 23:41:21 »
Ой... Не нравится мне. Один щелчок тумблера и все остановились... и тд...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #4 : 14 Января 2018, 23:45:23 »
Ой... Не нравится мне. Один щелчок тумблера и все остановились... и тд...
Дык один щелчок автомата у счетчика в твоей квартире и вообще электричества нет. :)

Оффлайн Loktionoff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 160
  • Репутация: +5/-0
  • В начале пути
  • Откуда: Анапа
  • Имя: Роман
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #5 : 14 Января 2018, 23:46:47 »
Как Владимир Семенович говорил: "Ох, вы там добалуетесь! Ох, вы там доизвлекаетесь..."!!! ;)
В жизни мальчика самыми сложными являются только первые 40 лет.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #6 : 14 Января 2018, 23:49:36 »
Дык один щелчок автомата у счетчика в твоей квартире и вообще электричества нет.

Это у меня или у кого-то... а тут как в сериале "Революция" - бац, и электричества нет вообще!!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Юрич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 559
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #7 : 14 Января 2018, 23:54:05 »
да не, Саша, это как раз частный момент в твоей квартире.
А для макетов, я бы в первую очередь рассматривал уже сейчас как вариант подачи энергии на всякие домики, уличные фонарики и прочее.
Проводов не надо.

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2199
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #8 : 14 Января 2018, 23:59:20 »
Интересное дело.
Думаю, что "собака зарыта" как раз в приёмной части. Передавать энергию человечество давно умеет, а вот эффективно принимать - только в детекторном приёмнике :-)
Не верится мне, что там луч - скорее всего всё-таки это конусный поток. Луч тоже можно делать, но не видно фазированной антенной решётки.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Репутация: +40/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #9 : 15 Января 2018, 19:19:08 »
Могу выдвинуть своё предположение. Видимо разработчикам удалось сделать лазер с более длИнной длинОй волны (средний ИК-диапазон, в отличии от ближнего, который уже повсеместно используется). За счет бОльших длин волн гораздо меньше тепловое излучение (а то на ближнем ИК-диапазоне этот телефон проплавился бы насквозь).
Для ж/д моделизма эта технология ИМХО пока слабо подходит, обратите внимание, что путевая схема крайне примитивна, а в составе всего 1 вагон. На сложной трассе, а тем более многоуровневой и длинной, трудно обеспечить локальный подвод энергии с приемлемым КПД. Ну представьте - пусть приёмник сигнала расположен на всю длину локомотива длиной 10см, длина путей - 5м, мощность локомотива 0,5Вт, и КПД - пусть будут фантастические 50% и фокусировка идеальна. Итого мы должны иметь лазер 50Вт, по факту - min раза в 3 больше. Это, блин, ого-го! :o
А вот беспроводная передача энергии локомотиву, аналогичная той, что используется на Гранд-макете в Питере для езды автомобилей (а там они носятся весь день по сложным трассам без батареек и Кар-систем) - это более актуально. И эта тема здесь подымалась, но, к сожалению, про это ноу-хау пока никто не рассказал...
« Последнее редактирование: 15 Января 2018, 20:59:22 от Матроскин »
С уважением, Алексей

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #10 : 16 Января 2018, 16:50:15 »
А вот беспроводная передача энергии локомотиву, аналогичная той, что используется на Гранд-макете в Питере для езды автомобилей (а там они носятся весь день по сложным трассам без батареек и Кар-систем)
может для авто это и актуально, а вот для жд зачем усложнять - рельсы-то никуда не денутся

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Репутация: +40/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #11 : 16 Января 2018, 18:35:08 »
а вот для жд зачем усложнять - рельсы-то никуда не денутся

Так зачем тогда вообще изобретать новые принципы передачи энергии модельному локомотиву? Казалось бы... Ан нет, исчез бы большой головняк с токосъемом на двигатель и освещение  (в т.ч. вагонов), сколько про эти проблемы писано. + исчезнут проблемы с питанием остяков стрелок, разворотных петель, разделением на блок-участки и, возможно, упростилась бы задача с позиционированием локомотива над расцепителем (сцепок). И пыль была бы не так страшна на путях ::)
С уважением, Алексей

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #12 : 16 Января 2018, 22:11:35 »
исчез бы большой головняк
ну да, ведь безпроводная передача это-же не головняк, это проще пареной репы, вообще никаких проблем не предвидится. Тогда уж надо изобрести маленький, но емкий аккумулятор, этак часов на 5 работы. Решает все вышеперечисленные проблемы и никаких излучений.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Репутация: +40/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Новый принцип в наших моделях в будущем???
« Ответ #13 : 17 Января 2018, 02:59:30 »
надо изобрести маленький, но емкий аккумулятор, этак часов на 5 работы. Решает все вышеперечисленные проблемы и никаких излучений

 Как один из вариантов - да!
Вспомните, еще лет 15-20 назад о высокоемких литиевых аккумуляторах никто и не помышлял, даже мобильные телефоны были на никелевых аккумуляторах - больших и тяжелых.
А там глядишь, и миниатюрные топливные водородные элементы изобретут, и чем черт не шутит - микро ядерный реактор :D Это будет вечный локомотив 8) Про реактор, конечно, я загнул :)
И проблемы на то они и есть, чтоб их решать... ИМХО в классическом токосъеме с рельс ничего сверхнового уже не придумать - технологии и материалы в хороших моделях достигли совершенства... А недостатки остались...
С уважением, Алексей