Приветствую, коллеги!
Хотел поделиться своими соображениями насчёт варианта подключения низковольтного мотора.
Всё нижесказанное применимо к аналоговому управлению.
Соображения появились в связи с тем, что периодически возникает желание построить Татру Т4 в масштабе N, в узкоколейном исполнении, т.е. на 6.5мм колею. А там нужны маленькие моторы, ибо ширина корпуса чуть менее 14мм, а свободного места ещё меньше.
В общем, наверное, не секрет, что у китайцев есть моторы типоразмера K20, но на 6V, пару из них я уже давно прикупил.
https://aliexpress.ru/item/1005002684199949.htmlНижеприведённая схема является не чем-то принципиально новым, а скорее компиляцией общеизвестных решений, собранных воедино.

В качестве диодов диодного моста можно применять диоды Шоттки, например 1N5817ws.
Повторитель с транзиторами T1 и Q1 можно собрать, например, на сдвоенном транзисторе FMB2227A.
Выбор полярности в зависимости от полярности входного напряжения на рельсах осуществляется H-мостом на mosfet-ах SI2301 и SI2302, которые имеют малое напряжение открытия, порядка 1.2В, а значит не будет ощутимого "пропуска" в нижних положениях ручки и плавное троганье.
Целиком схема ещё не собиралась, тестировался лишь кусочек с делителем напряжения на транзисторах.
Минусом является то, что на транзисторе Q1 будет сжигаться всё "лишнее" напряжение и тут надо смотреть, чтобы был запас по максимально рассеиваемой мощности, когда двигатель только начинает вращение.
Есть возможное дальнейшее улучшение этого подхода: использовать шим-регулятор, который будет включаться по достижении напряжения чуть выше своего рабочего напряжения, а делитель с транзисторами, соответственно, отключаться.
В качестве возможно неплохого варианта я нашёл ADP2301, но ещё не думал, как "масштабировать" напряжение с его помощью.