После тренировки «на кошках», ну, т.е. перепилки немецких зданий под нашу тематику, решил я потренироваться дальше и заняться перепилкой Бахмановского PCC-трамвая.
Прикинул так и этак, вроде, как по корпусу можно притянуть за уши, как МТВ-82. А что, культовый трамвай 1940-60-х годов. К сожалению, 100% копию сделать не удалось, поэтому и получился трамвай «по мотивам», да и масштаб вышел больше 1:144, чем 1:160.
Для начала зашкурил весь корпус трамвая, убрав все выступающие элементы. Далее пошел с левого бока, самого простого. Здесь надо было только убрать лишние перемычки на окнах, да и часть полукруглых окон распилить до прямоугольных. На данном этапе было сделано первое крупное допущение (про мелкие, типа некоторого несоответствия геометрии кузова и тех же окон, я умолчу

) – количество пассажирских окон не соответствует МТВ-82.

Переделка правого бока была более радикальная: средняя дверь «переехала» назад и начались «пляски с бубном». Пришлось делать вставку с 2-мя пассажирскими окнами, но расстояние между ними оказалось шире. Заодно на задней половине кузова образовалась «рассинхронизация» нижних (больших) и верхних (узких) пассажирских окон. Как удалось нивелировать эти «косяки», будет показано ниже. Также пришлось пожертвовать одной створкой передней двери, «отдав» её под водительское окно. Всё-таки ИМХО самое узнаваемое у МТВ-82 – это его водительская кабина, отсутствие дверной створки меньше бросается в глаза.

Зад трамвая несильно подвергся «тюнингу»: была наращена «юбка», уменьшены окна и убран общий наклон (это видно на предыдущих фото) – у МТВ-82 зад и перед практически вертикальны.

Перед – самая ответственная часть, т.к. является «визитной карточкой» модели. Что сделано, видно на фото. После будет добавлено верхнее наружное освещение.

И еще несколько фото полученного кузова:



Далее случилось то, что рано или поздно должно было случиться. Т.к. ни одно дело в моей жизни не обходится без «косяков» (и лучше пусть они будут мелкие и в начале), то вот результат: загубленный покраской трамвай (уже частично после смывки).

Слава богу, удалось его восстановить, если не малой, то небольшой кровью.Далее была разобрана ходовка:

Вся смазка с металлических половинок была удалена, сами половины тщательно промыты, высушены и далее обточены сверху на 1мм (больше мешает двигатель), чтоб обеспечить в дальнейшем более низкую посадку корпуса, спереди и сзади (т.к. изменилась геометрия морды и зада) и немного с боков. Вот какая получилась ходовка после обратной сборки и смазки:

После повторной покраски, установки бугеля и крышевого оборудования, остекления водительской кабины (для большей узнаваемости, остальной салон не остеклен, как и Бахмановская заготовка) модель «по мотивам МТВ-82» готова. Осталось только наклеить растяжки-плакаты «Бригада коммунистического труда» и «1 место», чтоб закрыть нестыковки с окнами на правом борту, и трамвай можно выпускать на линию.
Последнее фото, конечно, московский МТВ-82, под аналогичный всё и делалось - сравните с предпоследним фото







P.S. Блин, забыл приклеить лестницу сзади! Да и косяки под макросъемкой все вылезли, надо немного подрихтовать и подкрасить.
Отредактировано Матроскин-1 (2012-08-06 21:50:51)