Автор Тема: Установка тройной стрелки Peco SL-E399F  (Прочитано 1185 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Выкроил время для подхода к макету. Этап не слишком зрелищный - установка стрелок и их приводов, подключение крестовин.
Одна из стрелок - тройная.
Оказалось, что при её монтаже неплохо бы учитывать некоторые особенности.
Не думаю, что эта стрелка массово используется, но, быть может, кому-то эта информация не будет лишней.

У меня привод стрелок осуществляется сервоприводами с тягам.
Ещё - из-за плотной компоновки макета стрелка установлена прямо над тоннелем, что вынудило сделать тяги под углом.
Одно из моих требований - перевод стрелки должен осуществляться плавно, в течение примерно двух секунд.

Общая компоновка привода:


Коммутация остряков.
Ранее уже обсуждалось, что остряки стрелок Peco коммутируются электрически при прижатии к соответствующему рельсу. Для качественного прижатия они снабжены специальной пружиной. Однако, это решение не является надёжным. При попадании препятствия между остряком и рельсом (пылинка, плёнка клея и т.п.) контакт не может быть обеспечен. Для надёжного подключения остряка требуется дополнительная коммутация.
При первом взгляде на стрелку её конструкция кажется слишком сложной. Однако, быстро выясняется, что все остряки изолированы от крестовин и могут иметь только одну полярность. Это позволяет просто кинуть на них перемычки.
Я это сделал их собственным проводом:


После этого необходимо сделать коммутацию только для двух крестовин. Это предусмотрено инструкцией и делать это надо обязательно. У меня коммутация осуществляется микропереключателями при движении коромысла сервопривода в момент, когда остряки не касаются рельсов.
Сделать это не сложнее, чем на любой другой стрелке. Но некоторые детали с противоположной полярностью расположены очень близко друг к другу. Были опасения, что при прохождении ПС может произойти КЗ по колпарам. Но тестовый прогон показал, что данная проблема (во всяком случае пока) не возникала.

Механический привод.
Обычно для обеспечения плавности перевода остряка я удаляю из стрелки пружинку. Категорически не советую убирать пружинку на тройной стрелке. Остряки не зафиксированы и без пружинки свободно смещаются вперёд. Я на своих стрелках пружинки ослабил, что бы облегчить медленный плавный перевод, но лучше их совсем не трогать. А если медленный перевод не требуется, то тем более!
Если всё-таки важен медленный перевод (для реалистичности), то при сохранении пружины возникает необходимость убрать зазоры в тяге, иначе при прохождении средней точки эти зазоры резко выбираются пружиной и плавного переключения не происходит.
В моём случае диаметр проволоки тяги соответствует диаметру отверстия в коромысле сервы, там зазор минимальный. А вот отверстие в приводе стрелки - значительно больше.
Решение следующее: изначально делаем ту часть, которая входит в тягу, избыточной длины и надеваем на неё термоусадку. Термоусадку недостаточно просто осадить. После нагревания тянем её за внешний конец придерживая внутренний. В результате с внешней стороны она вытягивается уменьшаясь в диаметре. Это позволяет легко установить тягу, которая садится на коническую поверхность без зазора. После окончательного монтажа стрелки лишняя часть тяги (торчащая вверх) откусывается кусачками.
Тяга с термоусадкой выглядит так:


Из-за того, что пружины были сохранены, пришлось уменьшить размер Z-образных компенсаторов на тяге. Это видно на первой фотке.

Присоединение рельсов.
На этом этапе я чуть не совершил ошибку.
На второй фотке очень хорошо видно, что концы рельсов сделаны не так, как обычно.
На обычных стрелках рельсы имеют значительный вылет за последние шпалы - для нормальной установки джойнера. Также на каждый выход стрелки прилагается дополнительная шпала для последующей установки. Эти шпалы ставить довольно неудобно - в прорези не помещаются изолирующие джойнеры и шпалы упираются друг в друга на близко расположенных выходах. Приходится дорабатывать ножом.
На рассматриваемой нами стрелке не сделано даже это - вылет рельсов минимальный и длина торчащей части явно недостаточна для установки джойнера. Перед глазами уже встаёт картина срезки крайних шпал и мучительная подгонка дополнительных шпал...  :o
Правильное решение обнаружил случайно. Крайние шпалы не прикреплены к рельсам! Но это абсолютно не бросается в глаза! Ничего не надо срезать. В зазор лекго устанавливаются даже изолирующие джойнеры. Ура, товарищи!

Тяги под углом.
Не делайте так, если можете этого избежать.
Усилие передаётся на привод стрелки не только в поперечном, но и в продольном направлении. Желательно иметь возможность точной установки крайнего положения коромысла стрелки (респект серводекодерам от BLO - намного удобнее прошлых версий).
Михаил, DCC

Оффлайн Cassiel

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1343
  • Репутация: +113/-4
  • GermaN-Scale: Ep.III ->...
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Установка тройной стрелки Peco SL-E399F
« Ответ #1 : 06 Марта 2018, 10:06:51 »
Круто, Миш, спасибо, у меня тоже есть такие стрелки, тоже предстоит похожий секс.