Что бы дважды не вставать решил заодно с Гласкастеном оцифровать и давно ждущий меня BR80.
Roco выпускали эти локи с 1984 по 1999 г. Было три варианта. У меня бортовой номер 039, выпускался с 1993 по 1997 г.
Несмотря на это мотор пятиполюсный. Хотя сам лок устроен очень просто. На фоне простой отливки корпуса и бутафорских буферных фонарей удивляет проработка ПРМ.
В этот раз немцы обошлись совсем без проводов. Контактные пластины токосъёма касаются непосредственно клемм двигателя.
В качестве помехоподавителя - конденсатор.
На первый взгляд всё выглядело так, что глубокая разборка не понадобится. Но я решил вернуть ранее снятые сцепки рапидо. Оказалось, что без дополнительной разборки корпуса установить металлические крышки не получится.
Так что вот:
- Выворачиваем два задних буфера и снимаем вверх корпус, который спереди фиксируется только защёлкой.
- Разжимаем пластиковые боковины и извлекаем двигатель. Вместе с двигателем извлекаем пружинный вал к червяку.
- Отжимая боковые лепестки снимаем крышку червяка. После этого сам червяк в сборе с подшипниками.
- Вывинчиваем снизу единственный винт придерживая гайку.
- Приподняв переднюю часть палубы разжимаем спереди два зажима нижней крышки редуктора, опускаем вниз переднюю часть и снимаем крышку высвободив защёлку сзади при помощи небольшого смещения вперёд. После этого колёса висят на ПРМ.
- Приподнимаем переднюю часть палубы и, сняв её с корпуса червяка, высвобождаем задний конец палубы.
- Поворачивая вынимаем раму паровоза вперёд между ПРМ и палубой.
Мотор стандартный для немцев - с открытым ротором. Так как декодер будет стоять на моторе, понадобится крышка.
Её основное назначение - обеспечить зазор между ротором и декодером.
Конденсатор впаян в довольно массивные втулки, которыми токосъёмные пластины крепятся к пластиковой палубе. Во избежание перегрева конденсатор выпаивать не стал - просто выкусил.
Провода к токосъёму надо паять быстро с использованием теплоотвода - что бы не повредить палубу.
У мотора клеммы не предназначены для пайки. Я их вытащил, надел петли из провода и установил на место. Клеммы снаружи заизолированы каптоном, так как пластины токосъёма надеются вступить с ними в контакт. При установке двигателя контролируем изоляцию.
Далее всё просто. Удаляем разъём декодера и подпаиваем четыре провода. Декодер установлен сверху двигателя поперёк кабины и заизолирован.
При сборке нужно проявлять аккуратность. У меня первый раз задняя защёлка палубы не встала на место и палуба норовила приподнять переднюю часть. А там - только слабенькая защёлка.
Даже после аккуратной сборки спереди корпус чуть приподнят.
Естественно, в окна видно декодер.
Сбоку от вала двигателя вроде есть место для тантала и диода. Но у меня с танталом корпус не закрылся. Может быть это произошло из-за корявой сборки палубы, а не из-за тантала, но после корректной сборки я не пробовал. Так что это - на будущее.
Полная разборка позволила провести нормальную чистку и обслуживание. Паровоз едет довольно резво. Лучше Гласкастена. Всё-таки больший вес даёт о себе знать.
Как и в Гласкастене, настройки BEMF по умолчанию не оптимальны для мотора лока. Помимо компактных размеров, он ещё и пятиполюсный. В итоге паровоз едет со звуком дизельного трактора, а на первых делениях мультимауса слышно, что на двигатель что-то приходит - он гудит. Но не едет.
Так что впереди ещё тонкая настройка. Но это - в долгий ящик. Паровоз едет хорошо, малый ход - стабильный.