Третьего дня выпала возможность зайти в знаменитый музей.
1. Для создания антуражу решил к музею подъехать на крайне модном желтом смарте. Смарт подвел - оказался вполне себе Окой, что впрочем было ожидаемо.
2. Забегая вперед, отмечу, что с музеем вышло как со смартом - очень хотелось попасть, но расставался без сожаления. Билеты - очень прикольные, с разными вагонами. По 300.
3. На входе предлагали экскурсию, на которую мы почуть опоздали.
4. Однако, оную удалось быстро догнать. Дяденька голосом музейного работника рассказывал детишкам всякое интересное:
5. - "дети, это контактная сеть. Вы знаете, зачем она нужна?". Дети недоуменно смотрели на родителей.
6. От таких откровений я даже сбился с рекомендованного маршрута, который есть только в буклете, а на местности отражен так слабо, что понять куда идти на развилках - невозможно.
7. В итоге возникает ситуация, что мимо одного экспоната проходишь трижды, а некоторые приходится посещать точечно.
8. Можно же и упустить что-то. Хотя есть вполне однозначный, хоть и извилистый маршрут для посещения всех экспонатов.
9. Привычного и логичного разделения по эпохам также нет. (по фото - мне казалось, что раньше надписи наносили с помощью трафарета, а не печатали на принтере)
10. Локомотивы стоят так, как было удобно их загнать, о какой-то последовательности и даже, в одном месте, соблюдении наглухо вмурованных в пол подписей, речи нет.
11. Историю развития отечественной инженерной мысли или, там, развития перевозок, понять решительно невозможно.
12. К тому же постоянно вкрапляются покупные образцы, которые прикольно выглядят, но сбивают с толку. Разрабатывали кирпичи, а тут, внезапно, дизайн какой-то.
13. На всем, чем можно красуются наклейки НЕЛЬЗЯ. Аутентичность надписей - не, не слышал. (данный пример не так кричит, хотя тоже раздражает, зато овца стоит не на своей подписи).
14. Причем не только нельзя ничего (трогать, лазать, крутить), но и само оно тоже не гудит, не светит, не двигается. Полный дельпрадо из журнала.
15. Есть какой-то интерактив, в виде проекционных карт и видео. Макетика захудалого я не нашел. Хотя можно было бы - гранмакет в плане ПС крайне неаутентичен.
16. И "тренажер" упраления тепловозом (за отдельные деньги) - с компутером пентиум (фотать не стал). Рядом с тренажером - скамейки для родителей.
17. На выходе есть сувенирка. Футболки и накидки с символикой - легко превращают посетителей в сотрудников музея.
18. Но реально покупать ничего не охота. Кетайщина скучная.
19. Есть модели. Из "отечественного" ПС в Naшем масштабе представлен Re450 (Fleischmann 775301) за 12+ тыр (хорошая, кстати, цена - если кому надо)
20. Имеется библиотека, возможно полезная. Но была закрыта.
Вот так. За фото не пинайте, был не готов, руки из сами знаете откуда.