Я немного изучал вопрос, правда больше для 3-4 эпохи. Несмотря на то, что в открытых источниках высказываются разные мнения по этим вагонам, куда их ставили и т.д., мне не так и не попалось ни одной фотографии этого вагона в составе поезда с паровозом. В составах с тепловозом вагон стоял в голове или хвосте. Мыслю следующее, про тип вагона в твоем составе, все IMHO, все про 4-осные вагоны 1930-1943 г.в.:
1. Строили эти вагоны с начала 1930-х для использования на электрифицированных линиях, т.к. существующие тогда вагоны отапливались паром. Такой вагон был более уместен в составе с E19, и вообще с электро- и тепловозами.
2. Основное количество (порядка 180 шт.) их было построено в 1941-1943, и планировались они, для совершенно конкретного использования в военных составах на территории совершенно конкретной страны, где зимы пострашней германских; писать в википедиях такого не станут, но, слава богу, этим планам не суждено было сбыться.
3. Практически любому паровозу, по всему, хватало своего котла для обогрева практически любого состава в условиях немецкой зимы, ну, быть может, за исключением зимы 1958, когда, по свидетельствам, эти вагоны использовали, но фотографий я не нашел.
4. Эти вагоны дожили и в западной, и восточной Германии до первой половины 1970-х годов, в составах с электро- и тепловозами, в районах, где темпы перевода движения на электро- и тепловозную тягу превышали темпы перевода вагонов на электрообогрев (массово начался с 1960), что было более характерно для ГДР, где вагоны старого типа использовались дольше, а паровой котел был только у серии V100 среди тепловозов, и тепловозы вообще массово поставлялись из СССР.
5. Проход нужен был технически, чтобы обеспечить доступ из вагона к составу в любую сторону без разворота вагона. Более или менее оборудованный проход появляется только уже у ГДР-овских вагонов: из-за особенностей тамошнего движения с моногократным перецепом составов по маршруту следования отопительный вагон мог запросто оказаться в середине состава, даже будучи изначально поставленным в хвост.