А теперь моё мнение:Всё сильно зависит не только от производителя но и от версии модели.На 1 месте: Роко БР101. Очень грамотное вывешивание тележек и подпружинивание колёс. Не смотря всего на 3 оси - хороший токоприём. Но мотор сдох быстро.На 2м месте: Вальтерс РС-2. Моторы неубиенные, хорошо открывается,но подрессоривания колёс нет вообще, но можно сделать. На 3м месте: Трикс машки, Е40 и Айсы. Очень хорошо открываются. Но токоприём непродуман, Подрессоривания совсем нет, но можно сделать. Моторы у
всех моделей - низкий ресурс, сдохли сразу у всех. Но можно заменить на ФаулХаберы. У Айса непродуман люфт сцепок по вертикали. Вагоны приподнимают друг друга. Но их можно переделать.На 4м месте - Брава Люськи. Открываются хорошо. Но пластик плохой. Тележки гниют от обычной канифоли. Токоприём плохой. неподрессорены колёса, но всё можно сделать. Моторы до сих пор ходят отменно. Лок можно утяжелить свинцом на 20%. Тяговый ресурс резко возрастает.На 5м месте двусекционник Като ЕН500. Полноприводен.Пантографы неподрессорены и ток не проводят, но легко меняются на Соммерфельдовские.
Хорошо открывается. Мотор-пока не набрал статистики. Токоприём - полный отстой даже со всеми его 8 осями, Ни тележки ни колёса не подрессорены. Шунт теряет на ура! Но это можно сделать. На 6 м месте - Роко БР150. Открывается хорошо. Мотор сдох и сильно дымил. Вывешивание тележек сделано, а вот оси неподрессорены, и не все ведущие. Поэтому подрессорить проблемматично. Тянет очень плохо, если не набить свинцом все щели, не задействовать пантографы и не оповерпачить.На 7м месте двусекционник Като ЕН200. Пантографы неподрессорены и ток не проводят, но легко меняются на Соммерфельдовские. В отличие от ЕН500-плохо открывается, надо вставить много зубочисток чтоб разжать все защёлки. Мотор-пока не набрал статистики, но более шумный чем у ЕН500 Токоприём - полный отстой даже со всеми его 8 осями, Ни тележки ни колёса не подрессорены. Шунт теряет на ура! но это можно сделать. Во второй секции много места для поверпака в пустом месте от несуществующего мотора. Пространства под декодер вообще никакого нет, в отличие от ЕН500. Пришлось сточить крышу изнутри.На 8м месте Арнольд Дизельпоезд. Всё в нём совсем очень плохо. Заставил ходить с большим трудом.
Арнольд - цементовозы - сделаны грубо по деталировке. Сцепки жёсткие, пришлось заменить.На 9м месте Атлас РСД2-3. Не смог запустить. Неполноприводен. Вообще и вагона не стянет. Очень шумный. Подшипники в моторе почти заклинены.... итд итп. ----------
Вадим