Тема посвящена узкоколейным железным дорогам Японии - точнее, их "малой" ипостаси - принимая во внимание то, что основная сеть ж.д. Японии также, по общемировой классификации, является узкоколейной с шириной колеи 1067мм - три с половиной фута. Здесь же в основном будут ужд колеи 762 мм - два с половиной фута и менее.
Начну, как и в модельном разделе, с лесовозной ужд Кисо - большой 400-км системе, состоявшей из нескольких линий, проходившим в долине рек по сложному рельефу. В 1975 году многие линии системы были закрыты
Конечная станция Камемацу
![](http://s14.postimg.cc/l23gxtu8x/Kiso_Forest_Railway_Kamematsu_1973.jpg)
Грузовой двор
![](http://s14.postimg.cc/x3yurziwx/Kiso_Forest_Railway_Umematsu_1973.jpg)
Погрузочный кран на ж.д. ходу
![](http://s14.postimg.cc/6iwbwfo9d/SN152-73.10.15-0009.jpg)
Типичный и самый массовый вагон - спаренные вагонетки со стойками
![](http://s14.postimg.cc/i80bkfa35/SN156-73.10.16-0012.jpg)
Основной локомотив дороги в 1960-70е годы - 10 тонный DBT10 завода Sakai Works
![](http://s14.postimg.cc/qdidikqm9/SN156-73.10.16-0021.jpg)
Пассажирские и крытые вагоны на тележках той же конструкции, что и лесовозные вагонетки
![](http://s14.postimg.cc/t7liw0dcx/SN156-73.10.16-0029.jpg)
... и добавил:
Сложный рельеф горных речных долин диктовал широкое использование эстакад и малых радиусов
Карта одной из веток - и фотографии с неё, сделанные в 1977 году, пока часть линии ещё действовала
![](http://s14.postimg.cc/91i0xlf9t/uguigawa-map.jpg)
![](http://s14.postimg.cc/5unhe1n4x/S226.jpg)
![](http://s14.postimg.cc/skmm6h8r5/S232.jpg)
![](http://s14.postimg.cc/y8swxd5dt/S234.jpg)
![](http://s14.postimg.cc/m6xj37gpt/Sa230.jpg)
![](http://s14.postimg.cc/g5zu651td/1973.jpg)