Автор Тема: Замена двигателей на старых локах  (Прочитано 7116 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1020
  • Репутация: +40/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #15 : 19 Сентября 2017, 19:05:50 »
Проще говоря, диапазон оборотов двигателя становится в два раза выше при том же разбеге напряжения от 0 до12 вольт
т.е. на самом деле получается, что диапазон движения регулятора, который я могу использовать для движения локомотива и для трогания с малой скоростью, у меня сократился вдвое.
поскольку я не могу использовать верхнюю половину регулировок из-за слишком высокой и неестественной скорости


Ну, на самом деле всё не так грустно:
1. Старопиковский движок, судя по этикетке, выдает 9000мин-1, т.е. всего на 31% меньше, т.е. условно говоря, можно использовать аналоговый регулятор на 69% диапазона,
2. 9000мин-1 и 13000мин-1 вещи действительно условные - это обороты движка холостого хода без нагрузки. Под нагрузкой - меньше и сильно зависит от нагрузки. Т.е. с новым движком локомотив потянет больше вагонов или меньше будет тупить на подъёмах, т.к. остаётся еще резерв подкрутить колесо регулировки у блока питания. Опять же требуется проверка - чтоб движок не перегрелся. Хорошо бы, если автор переделки  Andres провел бы эксперимент и отписался в форум. Было бы очень познавательно.
P.S. Еще вот подумал: т.к. напряжение трогания движка не ноль вольт, а несколько выше, и пусть даже дальнейшая зависимость  скорости вращения вала от напряжения будет линейной, то все равно верхний предел регулирования нового движка до 9000мин-1 на холостом ходу немного сместится еще вверх.
С уважением, Алексей

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Репутация: +20/-0
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #16 : 19 Сентября 2017, 19:42:54 »
Старопиковские движки имеют 7000об первых разработок (2031) и 9000об (2032) более поздних. При этом они обладают довольно хорошим крутящим моментом. Поэтому очень правильно замечено, надо смотреть как поведет себя новый движок при той же самой нагрузке, не упадут ли его обороты сильнее чем у старопиковского. Ответить на это может только динамометрический тест на тягу.

https://forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=4284.0

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3834
  • Репутация: +149/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #17 : 19 Сентября 2017, 19:48:38 »
Алексей (Матроскин) вот тут ты не прав. ПИКО-вский двигатель, что на фотографии выдаёт не 9000 об/мин., а 7000 об/мин. Это первые двигатели  ПИКО с горизонтальным коллектором на валу двигателя , более поздние с торцевым коллектором выдавали уже 9000 об/мин. Так что здесь , в данном рассматриваемом случае, 7000 об/мин против 13000 почти в два раза. То что ПИКО-вский двигатель мощней отрицать не стану вполне возможно, он и потребляет гораздо больше. Да и покатушки одновременно двух локомотивов если только на одном заменён двигатель не получатся. Один будет летать, другой ползать.
Пока писал об этом уже написали.

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 610
  • Репутация: +20/-0
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #18 : 19 Сентября 2017, 19:54:36 »
Т.е. с новым движком локомотив потянет больше вагонов или меньше будет тупить на подъёмах
Для моделей, в основном, это определяется не мощностью движка, а силой сцепления колес с рельсами. ;)
Поэтому правильная развесовка по осям (включая и общее утяжеление локомотива), распределение прижима на экипажке (кинематика тележек) и обрезинивание колпар дают намного больший эффект.

Оффлайн Sid1044

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 388
  • Репутация: +94/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #19 : 19 Сентября 2017, 22:56:05 »
Рассматриваемый для замены мотор mitsumi очень мне нравится, отличная динамика (сравнивать "в лоб" обороты ХХ не имеет смысла), тяговитый с низов, достаточно надежный (один я все таки спалил), легко управляется декодером. Все мои модели с этим мотором бегают замечательно. К тому же, двигатель дешевый, есть на алиэкспрессе.
Из недостатков - только один: размеры, в тендер паровоза, особенно, трехосный, не влезает.
Как пример: https://drive.google.com/file/d/0B5OLmp1Ppl0pTjFoTEJkX3dJVHM/view?usp=drivesdk
Интересно было бы взглянуть, в какие модели какие моторы ставят Nаши моделисты, и каковы результаты.

Оффлайн Andres

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +4/-0
  • N-сбывшаяся мечта детства
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Андрей
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #20 : 20 Сентября 2017, 06:59:42 »
Опять же требуется проверка - чтоб движок не перегрелся. Хорошо бы, если автор переделки  Andres провел бы эксперимент и отписался в форум. Было бы очень познавательно.
Эксперименты проводил с самой первой замены двигателя сначала на BR 118, потом на всех остальных. Гонял каждый лок по кругу и по прямой, 20 минут на низкой скорости, 20 минут на средней и столько же на не очень высокой. (На максимуме не гонял, так как скорость получается запредельной и лок может просто сойти с рельсов). Потом прицеплял вагоны и повторял операцию на прямой и обратной полярности.
Выводы следующие: у меня в эксперименте принимали участие 7 локов: BR118, два V-180, BB 9210, T449, ЧС-4 и М61 MAV. На них новые движки встают без проблем. Естественно все узлы смазываются. Скорость движения каждого из них на заданном напряжении, (например 6В) практически одинаковая, хотя все они разные по массе. Значит запас тяговитости у MITSUMI неплохой. На подъемах не пробовал - у меня их нет. Крейсерская скорость движения состава (мои составы состоят из лока и 5 различных вагонов) достигается при напряжении 5,8 Вольт. После покатушек всех составов при разбеге напряжения от 2,5В (момент трогания) до 5,8-6,5В (оптимальная для меня скорость движения) и до 8В (быстрая езда)  - нагрев двигателей минимальный. Значит моторы нагружаются не полностью и есть запас.
Мне эти моторы нравятся (цена, качество, плавность регулировки оборотов, бесшумность), но я повторюсь -  это лишь мое мнение. Пробуйте, экспериментируйте. Если информация из моего поста поможет кому-то еще - буду очень рад. Спасибо за внимание.

Оффлайн Kuzyakin

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1205
  • Репутация: +52/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Роман
Re: Замена двигателей на старых локах
« Ответ #21 : 20 Сентября 2017, 08:38:48 »
мотор mitsumi очень мне нравится
Поддерживаю!
Мотор отличный ,работает мягко ,тяга отличная, маховики ему в принципе и не нужны,прекрасно себя чувствует с декодерами!
Я свой ВЛ10у укомплектую такими. :loco:

... и добавил:
Из недостатков - только один: размеры, в тендер паровоза, особенно, трехосный, не влезает.
Да, и в капотные кузова тоже не влезет.  :(