Автор Тема: Долгожители.  (Прочитано 5933 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Долгожители.
« : 22 Апреля 2018, 22:57:56 »
Небольшая подборка роликов с ЮТюба о ВЛ22м, продолжающих трудиться несмотря на преклонный (мягко говоря!) возраст.

Часто их называют словами "ретро", "раритет". КМК, точнее будет их называть реликтами, т.к. они не хранятся в музеях или коллекциях, но продолжают жить и трудиться (в меру своих сил и возможностей) в, так сказать, "привычной среде обитания".

Надеюсь, любителям истории и старины будет небезынтересно:












(Начал тему именно с ВЛ22м, как об электровозе, в своё время привлекшем моё мальчишеское внимание к железной дороге.
В дальнейшем сюда же можно будет поместить материалы о других "долгожителях".)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Долгожители.
« Ответ #1 : 22 Апреля 2018, 23:32:28 »
Во как! На Кавказе не только люди, но и электровозы - долгожители! А ведь, Закавказская ЖД была одна из самых интересных в давние времена.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Долгожители.
« Ответ #2 : 23 Апреля 2018, 00:07:08 »
А ведь, Закавказская ЖД была одна из самых интересных в давние времена.

Почему "была"?  :-[  Она, КМК, остаётся очень интересной! Просто сейчас "переживает не лучшие времена"...  :(
Будем надеяться, что ещё "оживёт"!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Долгожители.
« Ответ #3 : 23 Апреля 2018, 00:30:47 »
Почему "была"?
Ну, я имел ввиду период её начала, когда применялись разнообразные локомотивы и наши и зарубежные, да и строились для нее тоже. А потом унификация, стандартизация и т.п.
Я в детстве из Тбилиси в Москву ездил на поезде несколько раз. Потрясаюше интересно! Да, в основном ВЛ22, но были и другие разные. А проезжая Донбас - вообше! И еще стоянки паровозов и Егоровских вагонов в качестве жилья... очень я тогда удивился, почему на вагонах бельё сохнет? Неужели такая долгая остановка?  :D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн will

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1033
  • Репутация: +11/-0
  • Откуда: Оренбург
  • Имя: Игорь
Re: Долгожители.
« Ответ #4 : 23 Апреля 2018, 20:03:52 »
Спойлер (кликните для показа/скрытия)

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Долгожители.
« Ответ #5 : 23 Апреля 2018, 20:46:10 »
что за вагон в первом видео?

В комментариях к ролику (на ЮТюбе) высказывалось предположение, что вагон переделан в пассажирский из... рефрижератора.  :-[ Пропорции вагона, вид крыши и торцевых стенок, КМК, подтверждает эту догадку. :thinking:
Даже, пожалуй, не из самогО рефрижератора, а из центрального вагона 5-вагонной секции, в котором располагалась дизельная установка и помещение для персонала.

На нижеследующем ролике этот вагон виден лучше.
И электровоз там интересный. "Морда" очень напоминает "десятку". В комментариях пишут, что совсем небольшую партию таких электровозов Новочеркасск изготовил специально для этой дороги.

Над кабиной, что оказалась передней при отправлении со станции, виден сложенный дополнительный Т-образный токоприёмник меньшего размера. Это что, какая-то "двухсистемность"?  ???

« Последнее редактирование: 23 Апреля 2018, 21:51:02 от VSergN »

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Re: Долгожители.
« Ответ #6 : 23 Апреля 2018, 21:31:21 »
EL 21
ЕЛ21(EL21) — промышленный электровоз постоянного тока, строившийся в ГДР на локомотивостроительном заводе Ганс Баймлер для предприятий Советского Союза.
Конструктивно электровоз ЕЛ21 представляет собой развитие электровоза ЕЛ1 (EL1), ранее выпускавшегося этим же заводом для СССР. По сравнению со своими предшественниками новые локомотивы надёжнее в работе в тяжёлых климатических условиях.
Строились электровозы с 1981 по 1986 гг. Всего выпущено 265 единиц.

 

 
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Долгожители.
« Ответ #7 : 23 Апреля 2018, 22:42:02 »
ЕЛ21(EL21) —
...
Строились электровозы с 1981 по 1986 гг.

Да уж, брутальные "ребята"!

80-е годы выпуска вряд ли можно отнести к разряду "долгожителей", скорее это - "ветераны".
Однако дизайн и конструктивные решения (в частности, сочленённые тележки без передачи тягового усилия на раму локомотива) явно происходят из ранних послевоенных времён.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Долгожители.
« Ответ #8 : 24 Апреля 2018, 12:44:30 »
 ;D ;D классный старичок!
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Долгожители.
« Ответ #9 : 26 Апреля 2018, 02:48:33 »
Ещё один "реликт", который хотелось бы отнести к разряду долгожителей, но похоже, что, не считая музейных экспонатов, в реальной жизни и работе Ср3 на данный момент уже не осталось. Хотя не так уж и давно (по некоторым свидетельствам вплоть до 2010-2012-го) кое-где они ещё трудились, перевозя пассажиров.

Лично мне доводилось поездить (в начале 80-х годов) на электричках мне ровесницах (1957г выпуска). После подмосковных Эр2 показалось, что еду на "черепахе". Тем более было непонятно, т.к. около кабины на вагоне красовался шильд, торжественно сообщающий: "Конструктивная скорость - 85 км/ч". Субъективно скорость была не более сорока. Лишь намного позже я узнал, что шильд "умалчивал" о часовой скорости, составлявшей всего 45 км/ч.
Запомнилось, что в вагонах было очень тепло, несмотря на то, что из тамбуров и оконных рам заметно поддувало. "Печки" располагались на полу под деревянными сиденьями. Через ряд или два. Если положить руку на лавку, под которой печка - чувствовалось, что лавка заметно тёплая!
На улице было раннее зимнее утро. Минус 18, что для юго-востока Украины достаточно холодно. Усевшись на тёплую лавку, поначалу испытывал приятное комфортное тепло. Однако, через пару десятков минут стал чувствовать, будто сижу на сковородке. Сидящий человек (наподобие куклы на чайнике) не давал лавке остывать... и из тёплой она превратилась просто в горячую. Хорошо, что я был в длинном пальто. Можно было его подложить под 5-ю точку в два слоя.
В середине салона в простенке межу окон со стороны, противоположной стоп-крану, был установлен какой-то прибор, по всей видимости датчик температуры. Под ним также имелся шильдик (тогда все надписи были на литых шильдиках!) с надписью: "Автоматически поддерживается 14-16 градусов". Шильдик не врал. Несмотря на мороз "за бортом", стёкла окон не были замёрзшими (иней на стёклах - признак плохо отапливаемых вагонов), и не были "запотевшими" (из-за плохого уплотнения).

К сожалению, роликов в хорошем качестве мне не попалось. Есть снятые в Щербинке, но это уже скорее музейный раритет, что выходит за рамки данной темы.







Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Re: Долгожители.
« Ответ #10 : 26 Апреля 2018, 13:19:21 »
ТЭ2 (тепловоз с электрической передачей, 2-я модель, прозвища — Бычок[1], Люська[2], Монголка[2], Фердинанд[2]) — советский восьмиосный двухсекционный (тип 2(20—20)) грузопассажирский тепловоз мощностью 2×1000 л.с., выпускавшийся с 1948 по 1955 гг. на Харьковском заводе транспортного машиностроения при участии Харьковского электротехнического завода (ХЭТЗ).
Тепловоз ТЭ2-226 станция Тернополь.

 

 
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3690
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Долгожители и старожилы.
« Ответ #11 : 22 Августа 2018, 01:35:09 »
Настоящих "долгожителей", увы, попадается слишком мало, потому подправил название темы.

Среди маневровиков всё ещё можно увидеть немало "старожилов". Особенно на подъездных путях пром. предприятий на территории республик бывшего СССР. Действительно, зачем на небольших предприятиях огромные ТЭМы и ЧМЭхи? "Хозяйка" с движком, равным по мощности некоторым легковушкам, прекрасно справляется с имеющимся объёмом работ.

Ну вот первый пример. Малышка, "почти КЁФ" (ТГК2) обслуживает элеватор:




На следующих двух роликах два разных тепловоза помогают друг другу на путях ЦБК.

Кстати, интересный факт: со станции подвозится (естественно) нестроевой лес, а также серная кислота (в "бочке"). При формировании Nами своих составов, интересно будет это учесть!

На 04:57 видно поведение по-видимому "не под завязку" заполненной цистерны! После остановки она то пытается "напрыгнуть" на тепловоз, то "оторваться" от него; и так несколько раз, пока жидкость внутри не "успокоится".






А здесь "родной брат" узкоколейного ТУ7 - ТГМ40 на цементном заводе:


« Последнее редактирование: 22 Августа 2018, 02:11:07 от VSergN »

Оффлайн Ppav

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2168
  • Репутация: +115/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Петр
Re: Долгожители.
« Ответ #12 : 17 Ноября 2018, 20:49:37 »

Парад отечественных паровозов, Россия, Москва, 06.08.2016
на станции "Подмосковная".

С Уважением,

SZD/RZD,  N scale (1/160) only!

Оффлайн wsn01

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 790
  • Репутация: +198/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Владимир
Re: Долгожители.
« Ответ #13 : 17 Ноября 2018, 21:20:08 »
Видел я в Грузии ВЛ22 (года три назад) - они трудятся, несмотря на возраст. И никто на них не обращает внимания.
К сожалению - я тоже.
Если буду там - попробую отснять.

Онлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1523
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Долгожители.
« Ответ #14 : 17 Ноября 2018, 21:40:50 »
На работе за забором тоже ВЛ-ка бегает ! Пока деревья голые,хочу сфотать !