Такой "прыгающий" башмак не прижился, по-видимому из-за того, что не позволяет изменять степень тормозящего эффекта в зависимости от скорости и веса вагона. Появившиеся впоследствии пневматические замедлители, зажимающие "тисками" бандажи колёс, по-настоящему заменили работу башмачника на горке.
Будучи мальчишкой, в 60-х годах наблюдал работу башмачника на горке на ст. Махачкала-2. Увиденное настолько впечатлило, что запомнил на всю жизнь! Станция обслуживала нефтеналивной, как сейчас скажут, терминал. Подавляющее большинство вагонов были цистерны. На горке работал паровоз (скорее всего на нефтяном отоплении, т.к. нефти там было, естественно, "хоть залейся").
Башмачник при необходимости клал башмак в начало одного из подгорочных путей, куда катился очередной вагон или сцеп из нескольких вагонов. Если вагон надо было укатить далеко, в конец подгорочного пути, то вовсе не клал башмак. В руках у него был некий инструмент, немного напоминающий металлическую клюшку для гольфа. Им он устанавливал башмаки на рельсы и им же для повышения эффекта подсыпал на рельс за башмаком песок (балласт на путях был ещё песчаный). Когда немножко, а когда и на протяжении аж пары метров рельса.
Поразило то, как "на глаз" башмачник оценивал скорость скатывания очередного отцепа, его вес, расстояние, на которое он должен укатиться и соответственно этому быстро и точно определял место установки башмака и необходимое количество песка на рельсе. Во истину - "глаз-алмаз"! На подгорочных путях спускаемые с горки вагоны либо сцеплялись с уже стоящими там, не очень сильно ударяясь, а если иногда не докатывались, то буквально не больше метра. И это при том, что один путь уже был почти заполнен, а на других надо было катиться чуть ли не в самый конец!
А вагоны-то катились непрерывно, один за одним. Башмачник всё время "скакал" с пути на путь, пока не заканчивался распускаемый состав на горке. Только тогда у него появлялась возможность "перевести дух" и перекурить, пока паровоз затаскивал на горку очередной состав.