Ppav, Пётр! Спасибо за фильм!
Проехать по Транссибу - давняя, пока ещё не сбывшаяся "мечта идиота"!
Этот ролик, пожалуй, лучшее, что есть на ЮТюбе о Транссибе. В отличие от множества чисто рекламных роликов о поезде "Россия" или "поделок" типа "Транссиб глазами пассажира", где показывают всё что угодно: быт пассажиров, работу бригад, туалеты вагонов, но никак не сам Транссиб, в этом фильме есть и показ дороги, и какой-никакой рассказ о ней.
Правда, несколько утверждений в фильме вызывают вопросы:
- Утверждение, что чай в вагонах впервые стали разносить только на Транссибе, вызывает сомнение. ЕМНИП, "пальма первенства" в этом принадлежит Николаевской дороге.
- Заявление, что электровоз 2ЭС10 "Гранит" может перевозить состав в 5000 т на уклоне в 10 ГРАДУСОВ (не оговорка - так озвучено, так написано и на демонстрируемой картинке!) - явный "ляп"!
Интересно, кто помнит тригонометрию, сколько такой уклон будет выражаться в промилле или процентах?
Во вторых, этот уклон называют "горными условиями". Допустим, речь идёт о 10 тысячных. Разве такой уклон является "горными условиями"? Вряд ли речь может идти о 10% - в такой уклон сплотка локомотивов, скорее всего, должна быть по длине равна самому составу, да и то возьмёт ли вообще?
Судя по германским горным линиям, 57-60 тысячных - предел для подъёмов БЕЗ зубчатой рейки, да и то ни о каких "тысячах тонн" состава в таком случае речи быть не может - несколько сотен тонн.
Понравилась не совсем обычная бригада электровоза: машинист на вид вдвое моложе помощника.
Мост через Амур, действительно великолепен, но чисто субъективно, старый мост выглядел эффектнее. И потом интересно, если вторую "нитку" моста построили на ледорезах старых опор, то как теперь они (опоры) без этих ледорезов себя "чувствуют" в ледоход?