Автор Тема: Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...  (Прочитано 7310 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 209
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #30 : 25 Апреля 2018, 21:22:18 »
а по массе модели одинаковые в пределах допуска 699 и чс4?
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн OlegN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 702
  • Репутация: +49/-2
  • Откуда: Samara
  • Имя: Олег
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #31 : 25 Апреля 2018, 22:02:04 »
Жаль чехов становится все меньше.Красивые надежные локи аж 40 лет в строю
У нас в Самарском депо КБШЖД других эл.локов пассажирских вообще нет, только чехи. Были ЧС2, сейчас ЧС2К.
А вот и новая Шкода, то же не обделена дизайном.



« Последнее редактирование: 25 Апреля 2018, 22:40:52 от OlegN »
DR, DB III-IV эпоха.

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 209
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #32 : 25 Апреля 2018, 22:07:17 »
Да технологичен почти самолет.но нету в нем каких то правильных пропорций ,шарма что так привлекает старинных чехах

... и добавил:
А вот почему у Чс2т и Чс4Т перед кабины углом?вроде как по законам аэродинамики он должен быть плавным?
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн Alexandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 531
  • Репутация: +21/-3
  • zené vonat
  • Откуда: SPb
  • Имя: Alexander
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #33 : 25 Апреля 2018, 23:15:04 »
у чехов что S699 что ЧС4 был стекло-пластиковый корпус,со своими + и - , в Локотрансе была статья про ЧС4.

Любопытно что пико в N аж 2 прототипа сделали -  S699 и T449 (  последнего всего 2 экземпляра вроде было ).
DR/DB/FS/MAV

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #34 : 25 Апреля 2018, 23:30:19 »
А вот почему у Чс2т и Чс4Т перед кабины углом?вроде как по законам аэродинамики он должен быть плавным?

Думается, "аэродинамической болезнью" локомотивостроение "переболело" ещё в середине 20-го века, когда опытным путём (на примере паровозов в обтекателях) пришли к выводу, что локомотиву, движущемуся скоростью 100-200 км/ч, "аэродинамическая одежда" нужна, как выразился известный киногерой, "как ежу футболка". Подавляющее большинство "обтекаемых" паровозов впоследствии были лишены своей "одежды", т.к. убедились, что в реальности обтекатели дают пренебрежимо малый выигрыш в скорости, который никак не оправдывается усложнением (и, соответственно, удорожанием) конструкции. Если в современных локомотивах превалируют "зализанные" формы, то это обуславливается исключительно дизайнерско-эстетическим подходом, модой, а аэродинамикой - в последнюю очередь.

Если попытаться разобраться в физической стороне вопроса, то сопротивление воздуха имеет решающее значение в первую очередь, естественно, для летательных аппаратов, т.к. для них это единственная сила, которую им необходимо преодолевать при движении. Очень важный фактор для велосипедистов. Чем больше масса движущегося транспортного средства (по сравнению с его "площадью лба"), тем бОльшее значение приобретает сопротивление движению, вызванное силами трения в ходовой части (преимущественно сопротивление качению колёс) и меньшее - сопротивлением воздуха. Если для легковых автомобилей коэффициент лобового сопротивления (Сх) ещё как-то учитывается при проектировании (гоночно-спортивные модели - отдельный разговор), то для тяжелых грузовиков это уже совсем не актуально. Американские "капотники" вполне ничем не уступают тягачам с "вагонной" кабиной.
Локомотив - ещё более тяжёлая категория транспортных средств. Его тяговое усилие составляет десятки тонн сил. Аэродинамическое сопротивление движению локомотива обтекаемой формы на скоростях до 200 км/ч будет всего на десяток-другой кГ меньше по сравнению с "тупорылым" локомотивом. Так стОит ли игра свеч?!
Тот же ЧС-200 никак не может похвастаться "продвинутой" аэродинамической формой, тем не менее это ему не мешает выполнять свою работу.
Повторюсь, вопросы моды на внешний облик, эстетики дизайна с физикой никак не связаны.

Для ПС, предназначенного для движения на скоростях выше 200 км/ч, аэродинамика приобретает несколько иное значение. На высоких скоростях за счёт формы "морды" не столько борются с сопротивлением движению, сколько стараются избавиться от эффекта "воздушной подушки", когда возникает сила, стремящаяся приподнять состав. Потому все скоростные поезда имеют приплюснутый нос, играющий роль не столько обтекателя, сколько спойлера, прижимающего состав к пути.

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 209
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #35 : 25 Апреля 2018, 23:38:44 »
сила аэродинамич сопротивления  1,4*1,2*33*33/2*4*3=11000 Н.порядка тонны по моему так .а при коэффициенте сопротивл 0,7 обтекаемая форма получится в два раза меньше
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #36 : 26 Апреля 2018, 00:16:57 »
сила аэродинамич сопротивления  1,4*1,2*33*33/2*4*3=11000 Н

Это для какой скорости?

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 209
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #37 : 26 Апреля 2018, 00:18:13 »
120 км/ч = 33 м/с

... и добавил:
площадь 4 метра * 3 метра=12 кв.м
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #38 : 26 Апреля 2018, 00:28:22 »
Интересно! Мне казалось, намного меньше. Неужто, действительно, тонна?  :o
Но это получается для плоской "морды" (типа электрички Ср3).
А у ЧС-ов, наверно, всё-таки Сх не 1,0?

Оффлайн Andrei17

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 209
  • Репутация: +2/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Андрей
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #39 : 26 Апреля 2018, 00:34:54 »
Чудес не бывает.коэфф аэродин пластинки  -1,4 , для  цилиндра  -0,7. сопротивление 1 тонна  на часовом режиме дает значительные потери мощности и тяги все таки.   
Nикогда не говори Nикогда

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #40 : 26 Апреля 2018, 01:04:52 »
Брать в расчёт коэффициент аэродинамического сопротивления пластины некорректно.
Реально форма лока колеблется между худшим вариантом с Сх=0,95 (что-то среднее между кубом и длинным цилиндром) и лучшим с Сх=0,45 (что-то среднее межу конусом и полусферой).
Таким образом, максимальная разница в тяге получается около (0,95-0,45)*1,2*33^2/2*4*3=3920Н
При скорости 72 км/ч получаем 1440Н
Без использования экстремальных технических решений вряд ли удастся реализовать более половины этой потенциальной выгоды.
Таким образом, речь идёт не более, чем о 700Н.
Мощность затраченная на преодоление этой силы 700*20=14000 Вт=14кВт
Касательная мощность ЧС7 (например) 6 МВт.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #41 : 26 Апреля 2018, 01:27:42 »
Во! Миша, как всегда направил в нужное русло.  ;D  Ведь в конечном итоге-то важна именно потеря мощности.
Вот и приходим к тому же выводу:
Не зря с паровозов снимали обтекатели! Мороки с ними много, а пользы - чуть!

Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #42 : 26 Апреля 2018, 02:28:35 »
а по массе модели одинаковые в пределах допуска 699 и чс4?
В моей конюшне есть пара таких локов;)
Стоковый 699 весит 108г (из-за меньшей высоты и следовательно меньшей массы грузов), что дает примерно 13-14г горизонтальной тяги. Короче 3 октября в 6% подъем 699 не затаскивает.))))) Все рекомендации для ЧС4 данные в теме "модернизация локомотивов ЧС4 ПИКО" справедливы и для 699.
После этого имеет тяговые хар-ки примерно такие же как у ЧС4.
 




Оффлайн VeschiiOleg

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 602
  • Репутация: +20/-0
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #43 : 26 Апреля 2018, 02:44:38 »
Вот на этом сайте (лично мне больше всего он нравится из всего того что есть в инете по ПИКО) - наиболее полная информация по модели - с артикулами, ценой, хар-ками и видами окраски. Даже фамилия автора модели есть.

http://piko-n-bahn.de/?p=138

Как видно год начала пр-ва 1973, окончания -89. Номер на моделях - действительно  001.

Вот здесь небольшой косяк)))))) - на фотографии Франкенштейн с боковыми накладками от ЧС4. :D

http://piko-n-bahn.de/?p=693

А вот тут приведен косяк в паспорте, о котором я писал уже выше:

http://piko-n-bahn.de/?p=3837
 :D
И это действительно так, паспорт на 699 у меня есть))))))

Здесь еще один вариант окраски:

http://piko-n-bahn.de/?p=4315

Вот здесь еще один сайт по Пико, который мне также нравится. Конкретно ниже ссылка на страницу, где есть  699.

http://www.piko-n.com/frame_all.htm


Оффлайн rg

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 59
  • Репутация: +4/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Чехословацкие электровозы S699, ЧС4 и другие...
« Ответ #44 : 26 Апреля 2018, 03:03:13 »
Вот и визуальный ответ: