Ох, зря ты так...
Столько "копей сломано", столько информации приведено... Жалко бросать на полпути! Неплохо бы хоть как-то подытожить, дабы форумчане, для которых схемы и эпюры - "тёмный лес", прочтя тему, вынесли для себя что-то полезное, НЕ вдаваясь в "дебри".
КМК, упрощение представления процессов позволит объяснить принципы "на пальцах", не вдаваясь глубоко в нюансы.
А можно о выделенном чуть подробнее?
Извольте!
О преимуществах "переменки" высокого напряжения (15 или 25 кВ) перед "постоянкой" 1,5 или 3 кВ, думаю, упоминать не стОит?
На "заре" электровозостроения, как я понял, главной проблемой был тот факт, что коллекторные двигатели "любят" постоянный ток. Выпрямлять переменный ток необходимой силы (непосредственно на электровозе) тогда было попросту нЕчем. "Переменка" частотой 16 Гц оказалась более-менее приемлемой для непосредственной подачи на двигатели, что мы и видим на схемах "буржуйских" электровозов.
ЕМНИП, степень влияния активной нагрузки (коей являются обмотки двигателя) пропорциональна квадрату частоты переменного тока. Стало быть, при 50 Герцах условия работы двигателя будут, фигурально выражаясь, "хуже" на порядок (!), чем при 16 Гц. Что делает неприемлемым непосредственное питание ТЭДов переменкой 50Гц.
Это ИМХО. Если заблуждаюсь - принимаю аргументы.
Кажись, новый круг запустил...
Похоже, так и есть:
...Поэтому выпрямление (выделение постоянной составляющей) в той или иной форме должно быть.
Декодер выдаёт на двигатель импульсы
однополярного напряжения. В каждый момент времени его значение либо "0", либо "максимум". Никакого перехода через "ноль" (как в переменке) нет! Зачем выпрямлять выпрямленное?
И даже если мы имеем однополярное напряжение, то на частоте 40кГц мощности импульса не хватит для раскручивания коллекторного двигателя.
А на практике это работает...
Ну а доказывать сложными выкладками, что двигатель модели НЕ работает от переменки, вовсе нет смысла. Наверно здесь уже каждый знает, что будет, если поставить аналоговый лок на рельсы, запитанные от цифровой командной станции (читай, от переменки). Лампы горят, мотор "жужжит", греется, но лок никуда не едет. Никакой "высшей математики" не требуется.
Потому что если говорить чисто о ШИМ, - то это именно переменное напряжение прямоугольной формы.
Думаю, не стОит "растекаться мыслью по древу". Наверно всё-таки, нас здесь интересует не теория ШИМ вообще, а конкретное применение этого метода в моделях.