Автор Тема: Установка сцепок  (Прочитано 3277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Установка сцепок
« : 06 Июля 2011, 21:34:17 »
Решился я всё таки на такой шаг как замена сцепок на всём своём подвижном составе. Задумал поменять рапидовские сцепки на кулачковые от атлас и микротраин. И если на подавляющем большинстве грузовых вагонов можно просто поменять тележки, да и на пассажирских тоже решение в принципе есть, то с заменой сцепок на локомотивах (на своих самоделках) я пока в тупике. Нет, поставить конечно же можно и это не такая уж и проблема, но внешний вид будет сильно подпорчен. Подпорчен не самой сцепкой (кулачковая сцепка своими размерами и внешним видом выгодно отличается от рапидовской), а её креплением. Что атласовская, что микротраиновская устанавливаются своими хвостовиками в корпуса. И вот из-за этого корпуса как раз и появляется проблема. На длину корпуса можно не смотреть она не большая и не мешает, а вот размеры в поперечнике меня сильно смутили. Что бы сцепка имела свободный ход в стороны (при прохождении кривых) корпус сцепки должен слегка на 0,5 мм выступать за пределы метельника, в крайнем случае быть заподлицо. Так вот и получается, что для установки рапидовской сцепки достаточно отверстия в метельнике примерно 2х2 мм., а для атласовской 5х3,5 мм. Вот тут я и задумался, что делать и как же всё таки с наименьшим ущербом для модели произвести установку кулачковых сцепок.
Естественно, что этот вопрос касается наверное только моих самодельных моделей локомотивов, ранее спроектированных под сцепку рапидо.
Интересно кто то пробовал что то делать на своих моделях.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Установка сцепок
« Ответ #1 : 07 Июля 2011, 00:22:42 »
Я как-то тоже загорелся заменой сцепок, но атласовские отпали сразу, когда я понял, что они в штатные места не становятся и модель надо ради них пилить. Потом стал смотреть , что есть на рынке ещё, оказалось что есть почти для штатных мест только сцепки, не допускающие расцепление без участия рук. То есть Ред Кабуз, Бачман и Дапол. Очень хорошие, кулачковые. Решил, что их можно ставить на пассажирские составы, которые и расцеплять то не надо. С локомотивами... хуже((( На них, что бы сохранить модель можно ставить либо Фляйши, если хочется расцеплять, либо те, которые не расцепляются кулачковые. Кулачновые выглядят лучше! Даже на 1й эпохе, они все равно, миниатюрные и акуратные.
Есть у меня давно желание, попробовать к локам применить самодельную сцепку типа простого крюка, сделанного из железа и имеющего рапидовскую посадочную часть. То есть просто крюк будет держать и рапиду и кулачки, а проезжая над магнитом, по идее должен опускаться и расцепляться. Но это пока только теория....
Как комплексное решение для всего ПСа, наверное все же выбиру Фляйш... он хоть и дорогой, но очень уж близко держит вагоны, правда выглядет громоздко, но...
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Установка сцепок
« Ответ #2 : 07 Июля 2011, 18:32:49 »
Фляйш... я не стал пробовать именно в силу его размера, он наверное даже крупнее рапидо. Буду пытаться что то сотворить с атласом, у меня локи самодельные, хотя и фирму при необходимости можно распилить. А для пассажиров я избрал Ред Кабуз. Их действительно не требуется расцеплять, но может что то и подберу. Сейчас всё в раздумье и экспериментах.

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Установка сцепок
« Ответ #3 : 07 Июля 2011, 18:49:08 »
Немного влезу с вашего позволения.
Прочитал недавно на одном из американских форумов (сыль утеряна к сожалению), что многие ставят вместо микротрейновских сцепок в масштабе N микротрейновские для масштаба Z, якобы они более подходят по размеру (как там пишут - особенно на ранних эпохах) и межвагонному расстоянию. ИМХО конечно я Z сцепки в руках не держал, но вот думаю что их установка будет покомпактнее чем у N. Может с ними попробывать покрутиться, но пилить всё равно придётся конечно.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Установка сцепок
« Ответ #4 : 07 Июля 2011, 19:05:25 »
Про установку Z-овских сцепок на N-ку я то же слышал. Возможно что масштабный размер там действительно ближе к прототипу. Я их то же не видел, да и в руках не держал. Так то оно так, но размеры самой сцепки, что атлас, что микротраин вполне устраивают. Не устраивает корпус хвостовика сцепки, всячески пытаюсь его уменьшить или вообще попробовать как то установить без корпуса. Думаю всё же найдётся решение.

Оффлайн atom8

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 542
  • Репутация: +6/-0
  • Откуда: Питер
  • Имя: Александр
Установка сцепок
« Ответ #5 : 07 Июля 2011, 19:13:18 »
Я на своих локомотивах, которые не предусматривают замену сцепок Рапидо на кулачковые (как например некоторые Атласовские и Бачмановские локомотивы), менял рапидо на Ред Кабуз, который мне кроме всего прочего понравился тем, что выпускается 3-х размеров - длинные средние и короткие.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14694
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Установка сцепок
« Ответ #6 : 07 Июля 2011, 20:05:37 »
Цитата: atom8
Я на своих локомотивах, которые не предусматривают замену сцепок Рапидо на кулачковые (как например некоторые Атласовские и Бачмановские локомотивы), менял рапидо на Ред Кабуз, который мне кроме всего прочего понравился тем, что выпускается 3-х размеров - длинные средние и короткие.
А с заменой лока на станции как?
Ред Кабузовские и подобные сцепки очень хорошо смотрятся и делаются кстати с разными посадочными концами - и как у рапиды, и как у Трикса с Фляйшем.
Но вот хочется все же чтоб подъехал состав, а ты бы ему локомотив бы заменил..
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн sleek

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 580
  • Репутация: +0/-0
Установка сцепок
« Ответ #7 : 07 Июля 2011, 21:49:52 »
КБВ

кое что накопал.
Если присмотреться то видно что коробка-гнездо для кулака в Z меньше, раза в 1,5 я бы сказал.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Установка сцепок
« Ответ #8 : 07 Июля 2011, 23:15:12 »
Егор, совершенно с тобой согласен. Посадочное место, корпус хвостовика наверное даже раза в два меньше, но вот сам кулачок я бы предпочёл N-очный. Я наверное сильно привередлив и забыл уточнить самое главное: хвостовики моих САМОДЕЛЬНЫХ, причём металлических сцепок, типа Рапидо совершенно другие и не имеют ничего общего со всеми типами заводских сцепок. Так что просто подобрать какую либо замену не удастся. Буду что то придумывать. Всем спасибо за информацию. Возможно остановлюсь на переделке самых длинных от Ред Кабуз.
Отредактировано КБВ (2011-07-07 19:17:47)

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Установка сцепок
« Ответ #9 : 01 Октября 2011, 22:26:11 »
Меняя на своих вагонах тележки от ATLAS со сцепками Rapido на тележки от ATLAS с кулачковыми сцепками заметил, что с кулачковыми сцепками уменьшается межвагонное расстояние. Померил на 3 мм. здорово и визуально вид состава стал лучше.

Оффлайн КБВ

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3805
  • Репутация: +143/-0
  • Откуда: г. Северск
  • Имя: Борис
Установка сцепок
« Ответ #10 : 02 Октября 2011, 19:39:04 »
Для иллюстрации и подтверждения несколько фото. Где с какой сцепкой прекрасно видно.[url=/uploads/000b/26/68/4965-2-f.jpg][url=/uploads/000b/26/68/4965-3-f.jpg][url=/uploads/000b/26/68/4965-4-f.jpg]