Ручной пресс в своё время описывался в журнале "Моделист конструктор". Ну а некоторые производители моделей в домашних условиях его доработали и стали производить вагоны в "НО". Фирма известная. Ну и принцип работы такой. Цилиндр, поршень с маховиком, нагреватель вокруг цилиндра. Для качественного пролива делают подогрев самой формы. Поршень используют от лодочного мотора. Ну и в сети много информации как сделать его.
Для скептиков.
Многие модельные фирмы дабы не удорожать производство, работают на таких прессах, только у них подача формы идет на пневмоприводе. Но это в больших масштабах. Ну а прессформы для таких станков изготавливать проще, и дешевле. Да и сырье для литья проще найти чем для термопластавтомата. (лом моделей, литники после сборки и т.д.)
И коснусь фототравления. Вот есть один умелец, правда работает только на 72 и 48 масштаб, но качество травления на уровне, и цены приятные. А вот в нашем хобби все почему то хотят завысить ценник, а потом ныть, что нет спроса. Да и товарищи моделисты в Крыму вон как для "Звезды" травло штампуют! А ведь "Звезду" детям покупают! Так киндер и его родители решат, что зачем покупать дорогую железную дорогу, купим танк, самолёт, машинку.
Сам в данный момент