Данный макет немца никак не вписывается в рамки классических представлений о том, каким должен быть макет в N-ке. Однако, как мне показалось, автор и не собирался придерживаться этих "рамок". Его макет - типичный (и на мой взгляд - довольно удачный!) пример ИГРОВОГО макета. Думаю, небезынтересно и поучительно будет его рассмотреть.
Пара скриншотов из видео:
И сам макет в действии:
ИМХО: Копийность, правдоподобность здесь, КМК, умышленно отправлены "на второй план". Всё это принесено в жертву максимальной "играбельности". На первый взгляд (особенно в плане) кажется, что макет перегружен рельсами. Но в отличие от некоторых других макетов, где авторы стараются "навертеть" как можно больше рельсов на единицу площади, устраивая множество ненужных петель, зигзагов, пересечений в разных уровнях и т.п., здесь каждый участок пути (а их здесь - 17 метров!), каждый квадратный дециметр
функционально оправдан!
Здесь есть очень многие элементы ж/д-структуры, дающее широкие возможности и большое разнообразие именно для ИГРЫ в ж\д:
- Главная двухпутная двухуровневая и второстепенная однопутная лини;
- Две пассажирские станции, одна из которых имеет экипировочный и два погрузо-разгрузочных тупика;
- Остановочный пункт;
- "Теневой вокзал" в виде скрытых под рельефом двух тупиков;
- Грузовую станцию на 4 тупика с сортировочной горкой (!);
- И даже умудрился "впердолить" действующую фляйшевскую установку для перегрузки сыпучих грузов из хопперов в открытые вагоны (в отдельном тупике).
И это всё при габаритах, соответствующих небольшому письменному столу!
Да. Для "интерьера" (посёлка, отдельных домиков, пруда/речки и т.п. "красот") места на макете не осталось. Всё, что есть на макете из строений, имеет непосредственное отношение к функционированию ж/д, т.е.
участвует в игре. (Т.с. "ничего лишнего".)
На мой взгляд, разнообразие игровых комбинаций можно ещё больше расширить, если предусмотреть возможность обгона на станциях (хотябы на одной) состава локомотивом. Также (мечтать не вредно!) не помешало бы малюсенькое депо (локомотивный сарай).
Помимо активной игры "в манёвры" и ручного управления поездами (при использовании (в аналоге) трёх отдельных блоков питания) можно просто созерцать движение до 3-х поездов по замкнутым независимым маршрутам. Встречное движение по двухпутной главной линии в сочетании со встречей на станции с поездом, движущимся по второстепенной линии - тоже весьма увлекательное зрелище!