Автор Тема: Мой первый макет  (Прочитано 14242 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Мой первый макет
« Ответ #30 : 07 Октября 2018, 20:33:26 »
Вытяжка" вроде бы устраивается, чтобы при манёврах НЕ ЗАНИМАТЬ главный путь. В Вашем варианте (серая ветка) это условие не выполняется.
Как раз при необходимости зайти/ выйти с зеленого пути на основной эта ветка может выполнять функцию вытяжки.
я бы сказал, вытяжка нужна с приемо-отправочного пути, а не с основного.
Поддержк Dwarff, основной путь хочется оставить.
Но при этом я очень не люблю тройные стрелки, тем более на главном пути. в нашем масштабе это кратчайший путь к перекладке пути - эти стрелки _не_работают. я не выидел положительных отзывов об их длительной эксплуатации. 
на схеме ниже попробовал сделать действительно _вытяжку_ с зеленого пути.
перекресток на главном пути - тоже нонсенс, но длины не хватает чтобы сделать это двумя стрелками.

 

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Мой первый макет
« Ответ #31 : 07 Октября 2018, 21:32:10 »
...вытяжка нужна с приемо-отправочного пути, а не с основного.

Дык и я о том же!

...перекресток на главном пути - тоже нонсенс...

"Глухое пересечение - "да", а вот "английская стрелка" на главном пути станции - абсолютная норма (для Европы).

Правда, на последнем приведённом варианте схемы сильно сокращается длина состава, который можно принять на боковой (жёлтый) путь. Это обидно, учитывая, что общая длина подмакетника может позволить значительно больше.


Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Мой первый макет
« Ответ #32 : 07 Октября 2018, 21:44:41 »
Правда, на последнем приведённом варианте схемы сильно сокращается длина состава, который можно принять на боковой (жёлтый) путь. Это обидно, учитывая, что общая длина подмакетника может позволить значительно больше.
можно и удлиннить, дело техники
мне больше интересно, как бы _вытяжку_ удлиннить




Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #33 : 07 Октября 2018, 21:44:55 »
 
всё равно будет ЗАНЯТ
так главный путь между красным и желтым. Он при маневровой работе будет свободен. Или я что-то не понимаю..


... и добавил:
я бы сказал, вытяжка нужна с приемо-отправочного пути, а не с основного.
к сожалению места там нет. Я думал об этом.

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мой первый макет
« Ответ #34 : 07 Октября 2018, 23:23:39 »
Нельзя объять необъятного. От чего-то нужно отказаться.

Схема в основе своей однопутная. Ну и отлично.
Разделить пути на пассажирские и грузовые (сверху и снизу от станции)
Зелёную ветку сделать тупичком для челночной пассажирской электрички (соответственно, вытяжка ему не нужна). Жёлтый - для остановки проходящих пассажирских.
Между красным и основным путём вполне поместится грузовая приемо-отправочная ветка, которая не требует пространства для погрузочно-разгрузочных работ. Она завязывается на общую для грузовой части вытяжку.

А то на существующей схеме перед зелёным тупичком и управляемый перекрёсток, и обычный, и пара стрелок...
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мой первый макет
« Ответ #35 : 08 Октября 2018, 00:08:04 »
Я имел в виду что-то типа:



Однопутный овал. Станции проходит без отклонений.
Никаких вытяжек в тупик. Путь к серому тупику с грузовой станции с выездом на главный.
Все пути примерно одной длины, не менее 45 см.
Если поднапрячься, можно сделать выезд на главные пути с приёмо-отправочных и в левую сторону.
Так как серый тупик на верхнем уровне, его можно развивать над основными путями.
Михаил, DCC

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3688
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Мой первый макет
« Ответ #36 : 08 Октября 2018, 00:36:58 »
Я имел в виду что-то типа:

Ну вот, разложил всё по полочкам. Чётко и ясно! ;D

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Мой первый макет
« Ответ #37 : 08 Октября 2018, 06:16:33 »
Ну вот, разложил всё по полочкам. Чётко и ясно! ;D
согласен,
но зуд улучшайзинга неистребим, прошу прощения.
мне не дает покоя правая горловина, хочется _независимого_ движения по горной ветке и по основному овалу.
чтобы иметь возможность параллельного (или встречного) движения поездов.

хотя конечно если где-то улучшить - значит где-то ухудшится.
в данном случае подъем на верхний уровень начнется позже, но имхо это стало возможным за счет удлиннения верхней станции налево

и в отличие от исходной схемы, тут почти невозможно попасть на грузовой двор из левой горловины. это конечно решается развитием еще и левой горловины, но необходимость этого сомнительна, да и есть ли место?

« Последнее редактирование: 08 Октября 2018, 07:32:42 от donpedro »

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #38 : 19 Октября 2018, 13:24:46 »
Друзья, подскажите по личному опыту, насколько необходимо паять стыки  рельс или соединять стыки проводами? Рельсы фляйшман на балласте. Просто говорят, что контакт пропадает через несколько лет. Так ли это?

Онлайн konstantin 1978

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2991
  • Репутация: +279/-10
  • Откуда: город-герой Москва
  • Имя: Константин
Re: Мой первый макет
« Ответ #39 : 19 Октября 2018, 13:26:28 »
Надо 100-пудово!

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Мой первый макет
« Ответ #40 : 19 Октября 2018, 13:39:26 »
на макете стыки паять надо, и питание к рельсам подводить в нескольких точках

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #41 : 19 Октября 2018, 14:22:46 »
Некоторые говорят, что паять хуже. Нужно к каждому стыку провода подводить снизу..  :777:

Оффлайн bav

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 198
  • Репутация: +30/-3
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мой первый макет
« Ответ #42 : 19 Октября 2018, 15:16:07 »
Некоторые говорят, что паять хуже. Нужно к каждому стыку провода подводить снизу..  :777:
Не стыку, а рельсу.

Оффлайн Dwarfff

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 156
  • Репутация: +9/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Самир
Re: Мой первый макет
« Ответ #43 : 19 Октября 2018, 15:38:03 »
К рельсу. Но это явно более трудоемкий процесс...

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +41/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Re: Мой первый макет
« Ответ #44 : 19 Октября 2018, 16:13:07 »
Некоторые говорят, что паять хуже. Нужно к каждому стыку провода подводить снизу..  :777:
Тут скорее проблема в том, что место контакта между рельсом и соединительной железкой, со временем может окислится.
По этому пропаивать соединения рельс очень желательно, особенно если вы их планируете красить или отсыпать балласт.

У меня на первом же модуле, через полгода пропал контакт на стыке рельс, с тех пор пропаиваю все соединения...
Можно взять паяльную пасту и намазать ее на внутреннюю часть соединительной клипсы. Далее состыковать рельсовый материал и место стыка прогреть паяльником.
Паста растекается по полостям и спаивает рельсы...
Провода припаиваю по 1 группе на блок участок(участок у меня не больше метра) и дополнительные контакты к острякам стрелочных переводов(фляйшман без балласта).

P.S. да и к самим рельсам провода припаиваются легче, чем к соединителям...