Автор Тема: Про масштаб.  (Прочитано 730 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Черепанов

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 657
  • Репутация: +24/-0
  • Сергей
  • Откуда: Тверь
  • Имя: Сергей
Про масштаб.
« : 29 Сентября 2018, 16:33:36 »
Всем привет.Делать было нечего и я забивал себе голову всякой хренью.Мы в нашем хобби стараемся подогнать все под наш масштаб.Размер,это само собой, кто-то заморачивать.ся на скорость.А меня тут вес заинтересовал,ну что может быть проще,берём вес тепловоза и делим на 160.Вес Люськи 120т.делим на 160 и получаем,бред какой-то 750кг. :)) На самом деле там все сложнее,Люська ведь существует в трёх измерениях,значит надо делить на 160в кубе.И я реально этим заморочился, Люська у меня есть только в H0.Полез, достал,отыскал весы.Почти 600г.вышло,дальше калькулятор ииии,почти 400тонн вышло если Роковскую Люську реально увеличить в 87раз. :D
« Последнее редактирование: 29 Сентября 2018, 19:11:13 от Черепанов »

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7043
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про масштаб.
« Ответ #1 : 29 Сентября 2018, 16:43:19 »
Так можно дойти до того, что модели нужно не утяжелять, а облегчать!   :lupa:
Вот Вадим удивится! :))

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Про масштаб.
« Ответ #2 : 29 Сентября 2018, 17:26:35 »
Сергей, для этого люди и придумали модули, когда свободное время есть (появляется иногда), но не много, когда на полноразмерный макет его (времени) не хватает  :)) :)) :))

Оффлайн HObbyTT-N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +34/-1
  • N--Die ideale spur!
  • Откуда: Севастополь
  • Имя: Андрей.
Re: Про масштаб.
« Ответ #3 : 29 Сентября 2018, 19:35:51 »
,берём вес тепловоза и делим на 160
Я уже как-то давно говорил Сандро по поводу немасштабности дыма,и здесь история та же --невозможно масштабно изменить физические свойства вещества ! Вязкость,текучесть,прочность и т.д. ! Модель--это всегда условности и компромиссы!

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про масштаб.
« Ответ #4 : 29 Сентября 2018, 23:21:28 »
--невозможно масштабно изменить физические свойства вещества ! Вязкость,текучесть,прочность и т.д. !

+1!

Многие из Nас наверняка замечали, как прогибаются рельсы на стыках и над "провисшими" шпалами при прохождении колеса состава.  :lupa:
Или, к примеру, как гнутся и извиваются рельсовые плети под собственным весом, когда их перетаскивают или поднимают.
Это поддаётся масштабированию?  :-[

Попробуйте положить на Nаш рельс бронзовую монетку, выполненную в масштабе 1:160. После прохода по ней модели локомотива эта монетка расплющится?  :o


Модель--это всегда условности и компромиссы!

Оффлайн donpedro

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 454
  • Репутация: +23/-2
  • Откуда: Москва
  • Имя: Егор
Re: Про масштаб.
« Ответ #5 : 30 Сентября 2018, 00:18:31 »

Попробуйте положить на Nаш рельс бронзовую монетку, выполненную в масштабе 1:160. После прохода по ней модели локомотива эта монетка расплющится?  :o
не самый удачный пример.
"монетка" из фольги толщиной 0,00625 мм легко согнется под весом локомотива, а масштабное изменение ее "толщины" полюбому глазом не заметишь ;)
тут скорее примеры обратные: если вы поднимете _реальный_ локомотив, прижав ему поручни (или просто зажав его за _корпус_) - от них ничего не останется. а многие модели это выдерживают

Оффлайн Knallfrosch

  • Администратор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 7043
  • Репутация: +304/-46
  • САМОЗВАНЕЦ
    • NSCALECLUB.RU
Re: Про масштаб.
« Ответ #6 : 30 Сентября 2018, 00:20:54 »
Надо класть монетку с масштабным модулем деформации!  ;)

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14726
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Про масштаб.
« Ответ #7 : 30 Сентября 2018, 00:26:19 »
Ребят, а вы посчитайте еще толщину стенок Амендорфа или той же Маньки в 160 раз уменьшенную! :D Её ж в руки не возьмёшь, сомнётся вся 
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6926
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Про масштаб.
« Ответ #8 : 30 Сентября 2018, 03:24:10 »
Может, вам ещё масштабных атомов железа отсыпать?
Жду, когда цену масштабировать начнём. :))
Михаил, DCC

Оффлайн Сергеевич

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1441
  • Репутация: +136/-34
  • мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ.
  • Откуда: 13 верста У.Г.Җ.Д.
  • Имя: Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
Re: Про масштаб.
« Ответ #9 : 01 Октября 2018, 12:48:31 »
ну что может быть проще,берём вес тепловоза и делим на 160.
какой то однобокий подход, интересно а как вы математику с физикой в школе умудрились сдать?  :lupa:  :facepalm:  :facepalm: :facepalm:

Люська у меня есть только в H0.Полез, достал,отыскал весы.Почти 600г.вышло,дальше калькулятор ииии,почти 400тонн вышло если Роковскую Люську реально увеличить в 87раз.
Ничего удивительного, если отлить раму модели, в том виде как есть, но  в натуральную величину, она примерно так и будет весить,
невозможно масштабно изменить физические свойства вещества ! Вязкость,текучесть,прочность и т.д. ! Модель--это всегда условности и компромиссы!
Вот именно!
Особенно если учесть, что для корпуса использованы совершенно разные  материалы:
у оригинала в основном металл в виде сортамента (швеллеры, уголки) и прочее, плоские листы на обшивке - максимум сантиметр толщиной, ну и немного литья в моторах и телегах, конечно корпус еще обшит всякими утеплителями но это не силовые элементы.
А у модели обычно вместо железа почти полностью корпус из пластика штампованного толщина 1-2 мм.  это в оригинале будет до 30 см толщины монолит   :-\
Как можно сравнивать?
кстати Марклин себе на выставку день открытых дверей  2018,  притащил паровоз БР44



а это  сама выставка , там видны пресс-формы и прочей технические процессы сборки моделей. в том числе отливки из металла




ещё масштабных атомов железа отсыпать?
это явно из набора юный АЛЬхимик годов 60,  были такие  у американцев в наборе стронций и уран в пробирках  :facepalm:  :boyan:
http://storyfiles.blogspot.com/2014/03/blog-post_6.html

впрочем такие шизики и сейчас попадаются
 http://pikabu.ru/story/radioaktivnyiy_boyskaut_umer_v_vozraste_39_let_neobyichnaya_istoriya_yunogo_fizikayadershchika_4618893
« Последнее редактирование: 01 Октября 2018, 14:52:00 от Сергеевич »
HOe.N.Z? . .  G.Oe.HO! ПолHOля , эNка и кое-что ещё.  Люблю У.Г.Ж.Д. особенно 13 версту и вообще 1 эпоху.
https://mynickname.com/id834180
https://mynickname.com/id1361505

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3691
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Про масштаб.
« Ответ #10 : 01 Октября 2018, 15:05:16 »
Существует международный модельный стандарт NEM 302, регламентирующий массу ПС. Правда относится он только к вагонам.  :rtfm:

Для Nашего типоразмера средняя норма массы рекомендуется в 0,17 г/мм длины вагона по буферам. В зависимости от некоторых особенностей конструкции модели допускается превышение этого значения до 30%.

Массу локомотивов и моторных вагонов нормы NEM, похоже, не регламентируют, но где-то попадалось, что оптимальная масса "среднего" лока в N-ке составляет порядка 70-100г.