Рано или поздно некоторые из нас, просматривая информацию отслеживания своих почтовых отправлений на сайте «Почты России», видят запись «Таможенное уведомление». Такая запись говорит о том, что товар, находящийся в международном почтовом отправлении подлежит таможенному оформлению. Причин такой «неприятности» может быть три:
А. Превышен, установленный законодательством, стоимостной или весовой лимит МПО;
Б. Подозрение на коммерческую партию;
В. Отсутствие в сопроводительных документах информации о стоимости товара.
Расскажу поподробнее о всех трех:
- В соответствии с действующим на сегодняшний день Решением Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года
«Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлены следующие лимиты: по 31 декабря 2018 г. включительно - стоимость не превышает сумму, эквивалентную 1000 евро, и (или) вес брутто международных почтовых отправлений не превышает 31 кг в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица. Т.е. учитываются все МПО, следующие в адрес одного получателя с 1-го по 31 число. При этом в расчет не берется дата приобретения товара – значимой является дата пересечения таможенной границы, конкретно попадания посылки в пункт международного почтового обмена, находящийся в международном аэропорту, либо Брянская таможня, если МПО из Украины. В течении месяца все МПО учитываются (точнее суммируются) до момента превышения лимита. Как только лимит превышен – получаем таможенное уведомление. Если не превышен – на 1-е число следующего месяца «счетчик» обнуляется.
Теперь про таможенные платежи: расчетной базой для их исчисления является сумма, превышающая 1000 евро. Сам платеж составит 30% от суммы превышения. Есть вариант уменьшить расчетную базу и соответственно уменьшить таможенный платеж либо совсем избежать его. В соответствии с законодательством учитывается только фактурная стоимость товара, т.е. цена, фактически уплаченная за товар. Стоимость пересылки и страховки в расчетную базу не входят. В таможенную базу попадает та сумма, которую видит работник «Почты России» в аэропорту на почтовой накладной. Этой тетеньке некогда разбираться, где тут стоимость пересылки или страховки, тем более все написано на непонятном языке. На практике забивает ту сумму, что больше. Поэтому, прежде чем идти в таможню оформлять посылку, распечатайте принскрины со всех своих заказов за месяц и выписку с личного кабинета PAYPAL – может лимит вовсе и не превышен.
А сейчас о перспективах. Вышеуказанный лимит действует только до 31 декабря. С 1 января 2019 года он уменьшен до 500 евро. С 1 января 2020 года – 200 евро, но тут (ВАЖНО!) из текста Решения Совета Евразийской экономической комиссии № 107 от 20 декабря 2017 года «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» исчезла фраза «в течение 1 календарного месяца в адрес одного физического лица». Т.е. можете заказывать хоть тысячу посылок в месяц – рассматриваться таможней на предмет налогообложения будет только каждое конкретное МПО.
- Типа коммерческая партия. Для девочки из таможни наши вагончики – это лишь партия товара группы 9503 по коду ТН ВЭД. Тут большую роль играет человеческий фактор. Бремя доказательства, что товар не является коммерческой партией лежит на получателе. Поэтому берете и распечатывайте фотографии макета или настенного стеллажа с моделями (можно не своего – проверять с выездом на дом никто не будет). В таможне пишете объяснение, типа коллекционер и хотя вагончиков много, но все они с разными бортовыми номерами, разных дорог приписки и эпох и т.д. К объяснению приложите фотографии. Все вопросы на счет коммерческой партии снимутся. Из-за «копеечных» платежей таможня бодаться не будет.
- Не всегда на накладной CN23 указана стоимость товара и поэтому товар не может быть учтен в вашей стоимостной копилке. Такие МПО тоже попадают на таможню для подтверждения стоимости. Стоимость подтверждается скриншотами заказа с сайта и выпиской с PAYPAL или банковской карты. Всё просто.
Ну и напоследок, что будет если на посылку с таможенным уведомлением просто забить? Ничего не будет. Через 15 дней посылка или через 30 дней если мелкий пакет уедет обратно отправителю. Таможня получателю в данной случае никаких претензий предъявлять не будет. А вот если вы написали на таможне заявление с просьбой произвести таможенное оформление и вам рассчитали платежи, то уже просто так забить не получится. Возбудят административное дело по факту неуплаты таможенных платежей, на посылку в рамках дела наложат арест и поместят её на таможенный склад временного хранения, где в оконцовке ваши паровозики с большой долей вероятности стырят, для своих детей, работники этого склада. А с вас судебные приставы всё равно поимеют подлежащие уплате таможенные платежи, да ещё плюс пени.
Удачи. Надеюсь всё, что тут написал, будет кому-нибудь полезно.