Автор Тема: Мотор на 4,5 V.  (Прочитано 17064 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #105 : 27 Февраля 2015, 01:13:57 »
Alexandr??? Я тут вообще ничего не понимаю.... в электронике и электрике полный никак у меня  :( и "Low frequency pulse control" для меня звучит примерно так: "予約開始ですエンブレイス"  :-[
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн smola.pp.ua (Евгений)

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 864
  • Репутация: +47/-0
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #106 : 27 Февраля 2015, 09:44:43 »
"Low frequency pulse control"
Низкочпстотный пульсируюший контроль, это ШИМ кажется

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #107 : 27 Февраля 2015, 12:50:19 »
Суть в следующем:

у вас могут быть различные блоки питания для питания моторов постоянным током.
Дело в том, что DC или, как принято у них - non DCC, что, кстати, более верно т.к.
DC - direct current постоянный ток, однако это в идеале, а на самом деле для питания
DC двигателей подходит:

1. DC полученный от трансформатора с выходом 12 вольт, пониженный
реостатом до 0-12В (resistence type). Такие БП я видел у Lima. Там намотан
реальный реостат. Такие БП рассчитаны на большой ток потребления локомотива,
а маленькие моторы даже 12-вольтовые современные  будут от такого блока или
крутиться на 150% и гореть или не будут крутиться (в положении "0" ползунка).


2. DC полученный от трансформатора с несколькими выводами 3-5-7-12 вольт.
Это кирпич и более-менее новые (с 70х годов  :-[)немцы. Там механизм коммутации,
который имитирует плавное вращение, а на самом деле там гребёнка ходит и поочерёдно
подключает к выходу различные комбинации обмоток. Вот, например, схема "кирпича"
он-же ME005, он-же "Fz-1":

SA - это коммутатор обмоток.
Минимальное напряжение, скорее всего 3 вольта  :o.
От такого блока моторчик будет крутиться или не будет крутиться - регулировки не будет.

3. DC полученный от широтно-импульсного генератора.
ШИМ (PWM) - для питания двигателей постоянного тока подходит. Амплитуда импульса
одинаковая, а ширина меняется - двигатель за счёт инертности "думает", что меняется
напряжение.




http://www3.sympatico.ca/kstapleton3/851.HTM  -  отсюда

Именно этого варианта и нужно придерживаться.


« Последнее редактирование: 27 Февраля 2015, 17:27:57 от Alexandr »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14709
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #108 : 27 Февраля 2015, 15:14:27 »
Именно этого варианта и нужно придерживаться.
Спасибо! Вот теперь более понятно)))
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #110 : 01 Марта 2015, 23:28:27 »
на резисторе будет выделяться примерно 0,5 Вт

Вспомнилось, что у Roco Koef III (1:87) - на валу двигателя стоит вентилятор...
...он, конечно декоративный, но я когда включил, оттуда соринки выдуло  :-[
Если моторчик использовать для H0e да ещё и в латуни - 0,5 Вт, ИМХО, можно рассеять,
в нашем случае (1:160) нужна "Електроника".

Подвернулась статейка как колхозить maxxon и DCC в наших малышей.
« Последнее редактирование: 01 Марта 2015, 23:30:43 от Alexandr »

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #111 : 02 Марта 2015, 00:09:26 »
судя по маркировке пара диодных сборок, и пара ДС-ДС конвертеров, для питания светодиодов. 
Вот именно!
Какие именно DC-DC?

Вариант-1:
Схемка, явно простая. Один DC-DC c одним диодным мостом, полагаю - отдан для светодиодов,
вероятно они горят с постоянной яркостью (владельцы, подтверждаете про трамвайчик?).
Второй DC-DC - мало того, что пропорционально входу должен менять напряжение на выходе
так ещё и должен обеспечивать реверс!

Вариант-2:
Яркость светодиодов меняется - они включены через мостик.
Один DC-DC обеспечивает движение в одну сторону, а второй в другую. Т.е. такой "DC-DC-H-bridge"
получается. Туда вторая диодная сборка, чтобы они друг друга не поджаривали.

Так или иначе, какой DC-DC? ???


Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #112 : 04 Марта 2015, 00:12:42 »
Мммдааа....,

Видимо схема состоит из 2-х частей, они навстречу включены (отделены диодами) и при
смене полярности работает нужное плечо.
Детальки подобраны на маленький ток. Где-то читал, что в принципе можно по массе DC
щёточного мотора понять его мощность (ток).
Первый попавшийся 3V движок с доступными характеристиками Электродвигатель DC 3V F130-2190 кушает 0.497 А.
У трамвая где-то раз в 4-5 полегче, а значит, как раз те  100-150mA.
Коррелирует с PNN7GE08PD:

Цитировать
хм, на фото PNN7GE08PD - по паспорту на 3 вольта , стартует с 1.5 В, холостой ход - 34мА, под нагрузкой - 117мА .
сопротивление обмотки примерно 20-100 Ом. в комплекте на резисторе написано "38А" = 243Ω ,
то есть при питании от 12 вольт - на моторе будет примерно  35-50 мА и напруга 3-5 в,
на резисторе будет выделяться примерно 0,5 Вт - всё равно много.

Детальки специально подобраны - без запаса и самые малогабаритные.
Платка явно помимо "аверса" имеет "реверс" где установлены транзисторы,
которые работают в режиме усилителя (как минимум по одному на плечо).

Не понятно одно - почему у Sandro мотор не крутится от батарейки... O0
« Последнее редактирование: 18 Марта 2015, 10:10:29 от Alexandr »

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф

Оффлайн Wooster

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2707
  • Репутация: +174/-0
  • Японист - международник
  • Откуда: Псков
  • Имя: Геннадий
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #114 : 06 Марта 2015, 23:48:01 »
Cсылка на Ершова битая... ну или там тема удалена

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #115 : 07 Марта 2015, 11:04:47 »
Как обещал - плата управления из трамвая КАТО:



Слева короткие штырьки - токосъем, длинные штырьки посередине (нерезко) - свет в салоне, белый кирпичик справа - головной свет.



Белый кирпичик справа - задний свет.
Михаил, DCC

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #116 : 07 Марта 2015, 13:09:37 »
Как обещал - плата управления из трамвая КАТО:
Спасибо огромное, Gematogen!
Эта тема всплывает и тонет раз в пол года.
Пора уже её добить, я считаю.  :-\
Попытаюсь составить схему... :write:


« Последнее редактирование: 18 Марта 2015, 10:02:18 от Alexandr »

Оффлайн antobel

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 95
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: 153км по M7
  • Имя: Антон
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #117 : 18 Марта 2015, 10:33:50 »
D9 и D10 не в той полярности... :) точнее не к той рельсе идут  :)

... и добавил:
По схеме включения стабилитрона получаем что ток стабилизации
будет макс 5мА (12В / 2200 Ом).
По таким параметрам маркировке и типу корпуса подходит только
стабилитрон GDZ3V9B (5мА, 3.9В)
А откуда тогда стабилитрон на 27в на схеме???
« Последнее редактирование: 18 Марта 2015, 10:45:56 от antobel »
аська помре, скайп помре, дывлюсь - как сам-то жив ещё...


Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2132
  • Репутация: +110/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #118 : 18 Марта 2015, 13:28:20 »
переделываю...
...там ещё и другие косяки.
 ::)

... и добавил:
Элементы примерно подобрал из того, что было в Multisim.
Собрано одно плечо.

Результат:  при 12 вольтах напряжение на моторе 5,4В при токе 180mA.



Необходим подбор элементов. И настройка плеча, потом можно доделать симметрию.

Мультисимка прилагается.
« Последнее редактирование: 18 Марта 2015, 16:30:13 от Alexandr »

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6923
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #119 : 18 Марта 2015, 16:30:21 »
Видели, Алекс выложил фотки платы Кёфа?
Та же тема. Только лицевая часть проводами закрыта.
Михаил, DCC