Суть в следующем:
у вас могут быть различные блоки питания для питания моторов постоянным током.
Дело в том, что DC или, как принято у них - non DCC, что, кстати, более верно т.к.
DC - direct current постоянный ток, однако это в идеале, а на самом деле для питания
DC двигателей подходит:
1. DC полученный от трансформатора с выходом 12 вольт, пониженный
реостатом до 0-12В (resistence type). Такие БП я видел у Lima. Там намотан
реальный реостат. Такие БП рассчитаны на большой ток потребления локомотива,
а маленькие моторы даже 12-вольтовые современные будут от такого блока или
крутиться на 150% и гореть или не будут крутиться (в положении "0" ползунка).
2. DC полученный от трансформатора с несколькими выводами 3-5-7-12 вольт.
Это кирпич и более-менее новые (с 70х годов
)немцы. Там механизм коммутации,
который имитирует плавное вращение, а на самом деле там гребёнка ходит и поочерёдно
подключает к выходу различные комбинации обмоток. Вот, например, схема "кирпича"
он-же ME005, он-же "Fz-1":
SA - это коммутатор обмоток.
Минимальное напряжение, скорее всего 3 вольта
.
От такого блока моторчик будет крутиться или не будет крутиться - регулировки не будет.
3. DC полученный от широтно-импульсного генератора.
ШИМ (PWM) - для питания двигателей постоянного тока подходит. Амплитуда импульса
одинаковая, а ширина меняется - двигатель за счёт инертности "думает", что меняется
напряжение.
http://www3.sympatico.ca/kstapleton3/851.HTM - отсюдаИменно этого варианта и нужно придерживаться.