Автор Тема: Мотор на 4,5 V.  (Прочитано 17357 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #150 : 10 Апреля 2015, 13:37:45 »
Вот как-то так...
Спасибо, Юр, теперь всё понятно!  :-*
Вернусь домой, сегодня сделаю)) я думаю, если все будет работать, то такие стабилытроны можно же еще прикупить для других моторчиков

... и добавил:
Но, ёпрст, выделять 1,6 Вт в малом объеме корпуса модели... КХМ! я бы не стал рисковать...
Ну, попробуем пальчиками как это будет
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Кёф

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2198
  • Репутация: +115/-1
    • Блог Александра a.k.a. Кёф
  • Откуда: Балашиха
  • Имя: Александр/Кёф
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #151 : 10 Апреля 2015, 13:54:11 »
Так или иначе - это полумера.
При вращении регулятора кирпича скорость будет расти до напряжения стабилизации
стабилитрона (это стабилитрон будет пропускать), а далее он пропускать перестанет
и начнёт греться (рассеивать мощность).

Т.к. кирпич выдаёт фактически фиксировано 3,6,8,9,12 вольт или около того
(см. схему кирпича в этой теме), то у вас мотор будет работать на 2-х - максимум 3-х
скачках, а с полоборота регулятора скорость расти перестанет - важно проверить как
будут вести себя стабилитроны до инсталляции в модель.

Имейте в виду, что кирпич может выдать и более 12В. :heat:, однако смерть стабилитрона
определяется током. Ток растёт при росте нагрузки на двигателе.

Идеально было-бы всё промерять, однако тут масса нюансов и один из них - отсутствие
нормального сглаженного напряжения на выходе кирпича т.е. такой бардак лучше мерять
старыми стрелочными приборами. Но это уже совсем другая история - метрологическая.




Оффлайн RADIST

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 75
  • Репутация: +8/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
  • Имя: Юрий
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #152 : 10 Апреля 2015, 14:00:44 »
Мне думается процесс будет обратным... Мотор начнет крутится когда напряжение превысит 8,2 вольта, т.е. после 2\3 оборота ( близко к концу вращения ). А до этого порога стабилитрон ничё пропускать не будет т.к. напряжение стабилизации не достигнуто и соответственно мотор будет стоят. Стабилитроны начнут грется только когда мотор начнёт вращение. Как-то так вроде...   Год назад, на 2-й странице темы в 26-м посте, некто Матроскин, всю эту схему и работу уж обрисовал в лучшем виде... Спустя год к тому же и пришли...
« Последнее редактирование: 10 Апреля 2015, 14:11:26 от RADIST »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #153 : 10 Апреля 2015, 14:31:22 »
Нуу, спаяю, подключу кирпич, попробую и напишу, как оно получается.
Спасибо, друзья за помощь!  ;D
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн ailcat

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1554
  • Репутация: +60/-3
  • Незлобный гоблин
  • Откуда: Москва
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #154 : 10 Апреля 2015, 14:32:43 »
Они должны быть либо у обоих к мотору, либо у обоих от мотора
Каноны требуют, чтобы стабилитроны соединялись катодами (стороной с полоской) друг к другу (в данной схеме - к мотору). Но в целом таки да, непринципиально, работать будет в любом случае

И замечание, что мотор будет стоять до достижения напряжения 8,8 вольта (8,2 стабилитрон + 0,6 падение на p-n переходе второго) - абсолютно корректно.
Я так в стародавние времена делал, чтобы свет раньше ходя включался - мотор через двуханодный стабилитрон на 3,3 вольта включал (светодиоды с КП303 в режиме стабилизатора тока нормально светили уже при 2,5-2,7 вольта, а лок при этом даже не делал попытки тронуться с места)...
Наш паровоз в тупик летит - в овраге остановка...

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #155 : 10 Апреля 2015, 14:33:08 »
Спустя год к тому же и пришли...
Вообще, если мы все же пришли к выводу это очень хорошо, потому что во многих темах выводов так и не получается :)
Я на практике попробую и про опыт напишу.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #156 : 20 Ноября 2015, 12:39:30 »
Приветствую! Я решил немного историческую пыль в этой ветке пошевелить.

Вчера разговаривал с чехом Йиндрой Фучиком - он оказался приверженцем Nашего масштаба и сказал, что собирал схемку на операционнике для Катовской трамвайной ходовки. Говорит, что она, конечно же, греется, но в пределах приличия - целостности модели из пластика это не угрожает. Хотя включал он её на 12В только - на 18 не пробовал.
Говорит, что есть штатные платки от Като, которые продаются в Европе вместе с моделями, в Японии эти модели дешевле, но они идут без платы и ориентированы на спец. трамвайный блок питания на 5В.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #157 : 20 Ноября 2015, 13:09:18 »
Zuzzuk,
Такой мотор в ДГКу-шку влезет?
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2015, 13:41:14 от Maksim »

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #158 : 20 Ноября 2015, 13:26:59 »
Кость, а про включение последовательно двух моторчиков разговора не было? Я кстати где-то на ибее видел почти такой же по размерам моторчик но на 12 вольт, от Като, кстати.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #159 : 20 Ноября 2015, 13:32:51 »
Цитата: Maksim
Такой мотор в ДГУу-шку влезет?
Максим, я не знаю - я в руках её не вертел (да и ДГКу-шка моя пока что ещё в Питере), три года назад эти ходовки уже обсуждались здесь: http://www.forum.nscaleclub.ru/index.php?topic=530.0
Цитата: Sandro
Кость, а про включение последовательно двух моторчиков разговора не было?
Нет, про второй мотор он ничего не говорил - только про понижение напряжения с 12 до 5В с возможностью линейной регулировки.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #160 : 20 Ноября 2015, 14:59:20 »
Я же купил у итальянцев микромоторчики на 4,5 с какими-то резисторами они их продают, но пока так и не попробовал. Они пишут, что работать на 12В будут
Попробовал. Так, пальцами сдержал. Получается что в одну сторор=ну мотор начинает крутиться при среднем положении ручки на кирпиче. Крутится медленно и с увеличением напряжения убыстряется но нормально. В другую сторону... сразу начинает быстро крутиться и убыстряется, но по нему понятно, что это уже слишком. Подключал так как нарисовано в посте выше.
« Последнее редактирование: 20 Ноября 2015, 15:15:31 от Sandro »
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #161 : 20 Ноября 2015, 15:02:12 »
Есть у меня этот трамвай. Телеги у него на 12 В. Это видно и на фотках по ссылке Кости.
Михаил, DCC

Оффлайн Maksim

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2090
  • Репутация: +72/-0
  • Откуда: Санкт-Петербург
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #162 : 20 Ноября 2015, 17:05:31 »
А с такими моторами никто не сталкивался? 1 2 3

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #163 : 20 Ноября 2015, 18:23:02 »
Цитировать
А с такими моторами никто не сталкивался?
Похоже, что это от Car-System, то есть тоже низковольтные.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #164 : 30 Ноября 2016, 13:35:04 »
Коллеги. Опять встал вопрос о моторах. Маленькие - они почти все низковольтные. Мы к какому-то выводу пришли, обсуждая, как мотор на 4,5V заставить жить на 12V?
Декодер к нему это правильное решение? Будет работать? Перечитал тему и на каждое утверждение что будет находится опровержение... не понятно.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all