Автор Тема: Мотор на 4,5 V.  (Прочитано 17377 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Репутация: +40/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #30 : 03 Апреля 2014, 13:46:10 »
Цитата: Gematogen
Т.е. уменьшается не напряжение, а скважность импульсов. Как это переварит движок - неизвестно.
Так все DCC на этом и стоит и даже, вроде, судя по форумам, старые 3-хполюсные пиковские это хорошо переваривают. Если копаться еще дальше, то в советские времена в некоторые модели магнитофонов ставили ШИМ-регуляторы скорости вращения, а движки там были..., ну, в общем, далеко не айс.
С уважением, Алексей

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #31 : 03 Апреля 2014, 14:06:56 »
Цитата: Gematogen
В декодерах используется ШИМ-регулирование.
Т.е. уменьшается не напряжение, а скважность импульсов. Как это переварит движок - неизвестно.
Поддержу оратора - получется, что в "среднем по больнице" будет 25 градусов (4.5В), но регулярно "температура" у индивидов будет подскакивать за 40 (т.е. около 11В из-за падения напряжения на декодере). Не знаю - получится ли достаточно сгладить "гребёнку", если поставить конденсатор в параллель + небольшой резистор последовательно мотору (чтобы пики гребёнки уходили на кондёр, а не на мотор), но ёмкость всё равно нужна будет приличная. Возможно, я не прав в деталях реализации, но в целом несоответствий с законами физики не вижу.
Я бы попробовал вариант с делителем напряжения на транзисторе, который Андрей привёл в пример.
Цитата: Матроскин-1
Так все DCC на этом и стоит и даже, вроде, судя по форумам, старые 3-хполюсные пиковские это хорошо переваривают...
Здесь дело не в качестве двигателя, а в его характеристиках - если он расчитан на 4.5В, а на него подать постоянку 12В - что с ним произойдёт? Он будет работать с мощностью, превышающей расчётную и на что это повлияет? Варианты:
1. Перегрев из-за большего количества рассеиваемого тепла - сгорит
2. Из-за повышенных оборотов повышенный износ механических частей - сломается (щётки, втулки и т.д.), перегреется от трения - заклинит
3. Из-за повышенного напряжения пробьёт обмотки (я сомневаюсь, что это актуально для таких напряжений, но кто знает чем там обмотки намотаны и какая там изоляция)Скорее всего ограничение в 4.5В сделано из-за первой или второй причины, тогда декодер их предотвратит, поскольку и рассеиваемая в виде тепла мощность будет не выше расчётной, и скорость вращения будет в пределах нормы. Но если это всё же это сделано из-за третьей причны, то декодер не спасёт - надо снижать именно вольтаж.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #32 : 03 Апреля 2014, 14:20:42 »
Интересна еще реакция декодера...
Средняя сила тока очевидно будет такая же, как при питании движка постоянкой 4,5 В.
А вот пиковые токи? В 2,5 раза больше?
Не советую использовать декодер без защиты от перегрузки...А можно ли предложенную схему с транзистором сделать "зеркальной" на транзисторе PNP и включить в параллель с предложенной?
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #33 : 03 Апреля 2014, 15:18:07 »
Так))) у меня голова кругом пошла, спасает лишь то, что я ничего не понимаю ))))    Короче, ищу тогда мотор диаметром 6мм и длинной 20мм и на 12V
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #34 : 03 Апреля 2014, 15:53:37 »
Цитата: Gematogen
...А можно ли предложенную схему с транзистором сделать "зеркальной" на транзисторе PNP и включить в параллель с предложенной?
А это вобщем-то и не нужно. Вот Чип-и-Дип рекламирует регулятор напряжения, в котором один транзистор работает для обеих полярностей: Я так понял собрать вокруг транзистора диодный мостик и будет счастье - кручение мотора в обоих направлениях.
Только меня очень смущает один момент - напряжение на 12В клеммы идёт без гальванической развязки с сетью 220В. Это вообще нормально? Вроде как это не очень хорошо, если вдруг пробъёт на корпус где-то, а ты тут радостный к 12-вольтовой лампочке прикоснулся.
Цитата: Sandro
Так))) у меня голова кругом пошла, спасает лишь то, что я ничего не понимаю ))))    Короче, ищу тогда мотор диаметром 6мм и длинной 20мм и на 12V
Александр - не надо так категорично :)  Если хорошо подходит двигатель на 4.5В, то можно немного подождать - сейчас в процессе обсуждения вытанцуется небольшая схемка и тогда её прикрутить к мотору. Мне, кстати, тоже это предстоит - у меня лежит десяток миниатюрных моторчиков от телефонной вибры, которым надо 3В, а я их хочу на декодер посадить, который выдает 18В.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #35 : 03 Апреля 2014, 16:00:44 »
Цитата: Zuzzuk
Александр - не надо так категорично
Не не, я на самом деле очень признателен за обсуждение и помощь!! Я жду решения с интересом))
Просто я понимаю, что ничего не понимаю)))) А моторчик видимо в моем случае тоже похоже не вибро-телефонный.
Есть ходовка японская но черти взяли и установили на нее мотор 4,5V

Она очень хорошо подошла бы для разных меленьких тяг, дя и для старых двухосных тендеров паровозов, но..4,5V
Нашел я двигатель FAULHABER 0620 по размерам самое то, но в некоторых спецификациях он как 12Vпредставляется, а в некоторых как 3V вот и непонятно.
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Матроскин

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 993
  • Репутация: +40/-6
  • Откуда: Новосибирск
  • Имя: Алексей
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #36 : 03 Апреля 2014, 16:15:27 »
Цитата: Zuzzuk
Здесь дело не в качестве двигателя, а в его характеристиках - если он расчитан на 4.5В, а на него подать постоянку 12В - что с ним произойдёт? Он будет работать с мощностью, превышающей расчётную и на что это повлияет?
Уважаемые коллеги! Кто нибудь реально занимался импульсными схемами? Есть много теории и практики, скажу коротко: при импульсном питании (заметьте - о постоянке речи нет!), особенно инерционных схем (как-то лампы накаливания, электродвигатели, конденсаторы большой емкости) происходит "сглаживание" питания, особенно это заметно для реактивных сопротивлений (индуктивности, емкости). Возьмите в руки любую дрель с регулятором оборотов, диммер (регулятор яркости) для ламп накаливания - поимеете представление об этом способе регулировки. Да и любой блок питания преобразует прямоугольные импульсы или синусоиду в постоянное напряжение.
Конечно, не стоит доводить входное напряжение до пробивного для конкретного элемента. Но, поверьте мне, 12-24-36В в импульсе не повредят ни одному минидвижку.
Еще раз возвращаясь к упомянутым мной магнитофонах, там для примера движки с рабочим напряжением на 3-4,5В, а входная напруга 9-12В. Надо понимать, что НОМИНАЛЬНАЯ (усредненная) мощность остается нормальной (т.е. импульс с превышением напряжения компенсируется отключением, в итоге среднее показание будет ОК, как было верно упомянуто - средняя температура по больнице, при довольно большой частоте это нивелируется). Плюс импульсных схем - гораздо больший КПД.
Цитата: Gematogen
А можно ли предложенную схему с транзистором сделать "зеркальной" на транзисторе PNP и включить в параллель с предложенной?
Можно, и включить параллельно. Но будет очень громоздко, не забывайте про рассеиваемую транзисторами мощность (каждый - на свою полярность примерно 1,5Вт), опять же плата добавит объема. Не стоит ИМХО оно того.Где-то здесь на форуме было описание КАТО' шного трамвая со встроенным в каждую тележку миниатюрным ШИМ-регулятором для 3В движка (для аналогового управления).  Может реально купить такую платку за недорого?
С уважением, Алексей

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #37 : 03 Апреля 2014, 16:38:09 »
Цитата: Матроскин-1
Уважаемые коллеги! Кто нибудь реально занимался импульсными схемами? ... скажу коротко: при импульсном питании ..., особенно инерционных схем ... происходит "сглаживание" питания...
Конечно, не стоит доводить входное напряжение до пробивного для конкретного элемента. Но, поверьте мне, 12-24-36В в импульсе не повредят ни одному минидвижку.
Честно скажу - сам не занимался ни разработкой, ни внедрением этих схем - мои доводы основываются на воспоминаниях курса эелектроники из Политеха. Просто 4.5В и 12В - почти трёхкратное превышение, но всё равно напряжение небольшое, тем более это не микросхемы.
Цитата: Матроскин-1
Где-то здесь на форуме было описание КАТО' шного трамвая со встроенным в каждую тележку миниатюрным ШИМ-регулятором для 3В движка (для аналогового управления).  Может реально купить такую платку за недорого?
Самому стало интересно - сегодня буду модулем заниматься, а завтра подключу к декодеру тот 3В моторчик - посмотрю как он это переживёт. А платку можно и купить - поглядеть. Кстати - я подумал, что скорее всего есть в продаже компактные интегралки с ШИМ-регулятором, которые можно выставить с помощью обвеса на нужную скважность - может такую можно приспособить, чтобы Като не покупать?
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #38 : 03 Апреля 2014, 16:44:23 »
Цитата: Матроскин-1
Где-то здесь на форуме было описание КАТО' шного трамвая со встроенным в каждую тележку миниатюрным ШИМ-регулятором для 3В движка (для аналогового управления).  Может реально купить такую платку за недорого?
Да вот не могу найти... была еще тема или сообщение про швейцарские, дорогие правда, двигатели... теже не найду никакВот тут по ссылке второй в строке 0620, сервомотор, подойдет такой для модели? Что скажете? http://www.microprivod.ru/catalogue/faulhaber/servo.htm
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #39 : 03 Апреля 2014, 17:03:10 »
Цитата: Sandro
Вот тут по ссылке второй в строке 0620
Саш, это бесколлекторный мотор. Для них используют специальные регуляторы скорости.
Михаил, DCC

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6924
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #40 : 03 Апреля 2014, 17:09:42 »
Цитата: Матроскин-1
Где-то здесь на форуме было описание КАТО' шного трамвая со встроенным в каждую тележку миниатюрным ШИМ-регулятором для 3В движка (для аналогового управления).
Сам посматривал на декодеры для этого трамвая.
Цитата: Матроскин-1
Может реально купить такую платку за недорого?
Но к "недорого" это не относится.
Михаил, DCC

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #41 : 03 Апреля 2014, 17:14:54 »
Цитата: Gematogen
Саш, это бесколлекторный мотор. Для них используют специальные регуляторы скорости.
Не пойдет((?
На ибее куча маленьких моторов но все тоже не 3-4V а то и меньше(((
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #42 : 03 Апреля 2014, 17:22:02 »
Ещё нашёл на сайте любителей моделей японских жд обсуждение про ШИМ и Катовские трамваи (англ.яз.): http://www.jnsforum.com/community/topic … entry64229
Смысл в том, что Tomix выпустила пульт, который позволяет отдельно управлять двигателем и освещением. Вся "хитрость" в ШИМ - коротких испульсов уже хватает для освещения, но не хватает для мотора (регулирование светимостью в пределах этих коротких импульсов), а для движения уже подаются импулься достаточной длительности. Вобщем была проблема с Катовскими тележками, в которых стоят бесколлекторные движки - если включить питание только для освещения, то вся это мощность начинает рассеиваться в обмотках мотора, а поскольку металлического якоря там нет, то и рассеивать её не через что - обмотки греются и могут поплавиться, если трамвай стоит долго с включенными огнями. Вобщем напрямую к делу отношения не имеет, но интересно.
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!

Оффлайн Sandro

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 14718
  • Репутация: +265/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Александр
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #43 : 03 Апреля 2014, 17:46:25 »
А вот кто знает, можно как-то подобраться к Катовским движкам на предмет покупки?
N, только N, ничего кроме N и да поможет мне бог
https://atticdepapa.com/collections/all

Оффлайн Zuzzuk

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1034
  • Репутация: +59/-0
    • Ж/Д-модельная вики
  • Откуда: Петербург и Прага
  • Имя: Константин
Re: Мотор на 4,5 V.
« Ответ #44 : 03 Апреля 2014, 18:29:24 »
Цитата: Sandro
А вот кто знает, можно как-то подобраться к Катовским движкам на предмет покупки?
Вроде можно как-то через сайт Като заказывать, например, вот так: http://search.cartserver.com/search/sea … p;bool=AND
С уважением, Константин
---
// per aspera ad astra
Собираю, что глазу мило; дружу с DCC; T-Trak нам в руку!