Ось пилить никак не нужно. Ведь на любой колпаре, одно из колёс всегда изолировано от оси, а другое имеет электрический контакт с осью. На тележке с неразрезанными осями 2 колеса являются токоснимающими, а 2 незадействованными. Но пластины участвуют обе. Это позволит проводить от обоих пластин тележки всего один проводок, который в этом случае можно пустить одной плетью, без изоляции, чем улучшить поворачиваемость телеги. Всего в этом случае на вагоне участвуют в токосьёме 4 колеса. одна тележка снимает ток с правого рельса, другая с левого.
При разрезании и изолировании частей оси, в токосъёме уже участвует все 8 колёс, что улучшает контакт с рельсом, но вносит трудности с центровкой распиленных деталей и снижает прочность колпары. К тому же изолированные от оси колёса надо менять на контактирующие с ней. Это подразумевает тратить 8 колпар на вагон! С каждой телеги нужно вести уже 2 проводки и только в изоляции, что накладывает особое требование на их способность скручиваться. Ток от правого и левого рельса идёт через каждую телегу.
Недостаток же рассматриваемого варианта в том, что пластины выступают в роли прижатых тормозных накладок и резко уменьшают выкат вагона. К тому же страдает поворачиваемость телег, опять же из-за трения контактов. Да и контакта хорошего между телегой и рамой вагона ждать не приходится, если не использовать провода.