Автор Тема: Освещение пассажирских вагонов  (Прочитано 30456 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #195 : 25 Апреля 2016, 00:07:04 »
Более поздний вариант?
Да, с индексом K. Но окошки там тоже есть (поменьше), просто не надо сильно изгибать токосъем, а прижать к фланцам.
Правда геморно это - вставлять освещение в вагоны со сцепками ККК, но можно.

Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #196 : 25 Апреля 2016, 01:19:00 »
Площадки освещались (на фото похожий вагон). Еще можно задний габаритный фонарь на перила.
Да, площадки и тамбура имели освещение. А фонарь "задний габарит" не на перила вешался, он крепился над правым буфером по ходу движения.
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн aNdrey

  • Старожил
  • ****
  • Сообщений: 422
  • Репутация: +23/-0
  • Откуда: Москва
  • Имя: Андрей
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #197 : 25 Апреля 2016, 02:49:10 »
Ден, возможно у Европы свои правила куда и что вешать. Как в том анекдоте: Почему в России колея на.... mm шире.
Одна голова - хорошо, а две - электричка!
       5-6 эпоха в основном DB и ÖBB

Оффлайн Karjalainen

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 704
  • Репутация: +28/-2
  • Лечу музейные ж/д вагоны (Ер I-II-III).
  • Откуда: Санктъ-Петербургхъ
  • Имя: Ден
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #198 : 25 Апреля 2016, 07:57:45 »
Не думаю, Андрей. Конструктивно не надежно это, на перилах. Надо фото смотреть. Хотя я видел вагоны, (не тодько на фото, но и вживую) с расположением фонарей по бортам вагона, перед тамбуром. Но там фонари уже двухцветные: красно/белые.
В общем нужно смотреть (при моделировании) страну, тип вагона и эпоху.


Крепеж под габаритный фонарь
Это Железная дорога, сынок!☝
Ер.II-III.
Ж/д Фiнляндiя-Карелiя-Россiя.

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #199 : 25 Апреля 2016, 14:41:20 »
Вячеслав, емкость кондерчика не подскажите?

Оффлайн vnefedov

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 1026
  • Репутация: +54/-4
  • Откуда: Москва
  • Имя: Вячеслав
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #200 : 25 Апреля 2016, 18:10:36 »
Вячеслав, емкость кондерчика не подскажите?
100 мкф х 25 В
Только N - DCC и аналог (редкие модели для себя переделываю в DCC)
Выбросите в помойку все остальные форматы - N-ка не заменима!!! ПРОВЕРЕНО!!!

Оффлайн Andres

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +4/-0
  • N-сбывшаяся мечта детства
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Андрей
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #201 : 15 Февраля 2017, 15:45:42 »
Уважаемые форумчане. Подскажите, будет ли работать данная схема для освещения вагона, скажем, пятиоконника, при любой полярности? Это для аналогового питания.


Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #202 : 15 Февраля 2017, 15:53:33 »
Да.
Михаил, DCC

Оффлайн Andres

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +4/-0
  • N-сбывшаяся мечта детства
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Андрей
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #203 : 15 Февраля 2017, 15:59:27 »
Как тогда рассчитать сопротивление. Исходя из последовательного соединения двух светодиодов?

Оффлайн Andres

  • Пользователь
  • **
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +4/-0
  • N-сбывшаяся мечта детства
  • Откуда: Челябинск
  • Имя: Андрей
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #204 : 15 Февраля 2017, 16:46:55 »
bav, это понятно. Вопрос был в том, что сопротивление нужно рассчитать, исходя из суммы падений напряжений на двух горящих светодиодах при определенной полярности?

Оффлайн Gematogen

  • Глобальный модератор
  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 6927
  • Репутация: +252/-1
  • Имя: Михаил
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #205 : 15 Февраля 2017, 22:43:38 »
Вопрос был в том, что сопротивление нужно рассчитать, исходя из суммы падений напряжений на двух горящих светодиодах при определенной полярности?
Вопрос имеет два варианта ответа.
Первый - что бы не сжечь светодиоды, второй - что бы яркость была подходящей.
Нам неизвестны параметры схемы, поэтому для примера зададимся этими параметрами.
- напряжение питания - нормально до 12 В, но реально бывает и 16 В, НЯП. Принимаем 16 для "что бы не сгорело" и 12 для "что бы яркость была подходящей".
- падение напряжения на диоде бывает от 2,4 В для желтоватых до 3,3 В для лунно-белых. Принимаем 3 В.
- допустимый ток - 20 мА для "что бы не сгорело". Нормальная яркость достигается при токе от 1 мА для белых до 4 - 5 мА для желтоватых. Принимаем для "что бы яркость была подходящей" ток 3 мА.
Тогда сопротивление должно быть не меньше, чем (16 В - 2 * 3 В)/20 мА = 500 Ом. Ближайшее стандартное значение 510 Ом.
Для нормальной яркости сопротивление должно быть около (12 В - 2 * 3 В)/3 мА = 2000 Ом = 2 кОм.
Михаил, DCC

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #206 : 03 Ноября 2019, 19:52:53 »
волею судьбы в лице двух коллег, я стал обладателем нескольких вагонов из журнала "Ашет". Захотелось поэксперименти́ровать с освещением. Платы, декодеры это не для меня, я решил пойти более простым путем. В этой теме описано применение для освещения вагона светодиодной ленты

 

а тут еще и ролик подвернулся

Этим решением я и воспользовался. Вот результат



пока это только прикидка, окончательный монтаж будет позже, когда получу все необходимое (токосъем, диодный мост, конденсатор и тд). Токосъем будет такой

 



контакт через винт крепления телеги.

Оффлайн qvan22

  • Постоялец
  • ***
  • Сообщений: 174
  • Репутация: +41/-0
  • Откуда: Минск
  • Имя: Владимир
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #207 : 03 Ноября 2019, 21:32:16 »
Мне больше понравился вот такой вариант для аналога:


Во первых нормально работать будет как и с шим регулятором, так и с кирпичом.
А во вторых схема предполагает низкое потребление тока + "нормальный" конденсатор для избежания мигания из-за "неидеального токосьема"...

 

Оффлайн Дмитрий N

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 2595
  • Репутация: +140/-0
  • критик-тунеядец
  • Откуда: Москва
  • Имя: Дмитрий
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #208 : 03 Ноября 2019, 21:50:15 »
интересно, можно попробовать, смущает только одно - электролит, здоров собака, сложно спрятать, что б не было видно. Можно его заменить чем либо более "нанотехнологичным"?

Оффлайн VSergN

  • Ветеран
  • *****
  • Сообщений: 3692
  • Репутация: +179/-6
  • JNR, DRG, Z
  • Откуда: Москва
  • Имя: Сергей
Re: Освещение пассажирских вагонов
« Ответ #209 : 04 Ноября 2019, 00:53:21 »
В этой теме описано применение для освещения вагона светодиодной ленты

Неумолимость диалектики жизни говорит, что, применяя дешёвые решения, неминуемо приходится "платить" какими-то недостатками.  :thinking:

Начиная с какого напряжения эта 12-вольтовая лента достаточно ярко светится? Подозреваю, что с такой лентой будет так: поезд поехал, а свет ещё не горит и зажигается лишь на значительной скорости.

Многие современные аналоговые блоки управления движением (в частности, от КАТО и Томикс) за счёт ШИМ-метода обеспечивают свечение светодиодного освещения на малой скорости и даже во время стоянки! Однако, чтобы это работало, светодиоды НЕ должны быть соединены последовательно, как на "разрезной" ленте (по три штуки)!

Нисколько не пытаясь "отговаривать" от применения предложенного варианта, лишь хочу обратить внимание на "обратную сторону медали".  :grabli: