Внимательно просматривая видео, можно увидеть, что показали нам НЕ регулярный рейс, а испытательный.
Жгут, закреплённый на боку вагона "малярным скотчем" - яркое тому подтверждение:
Ну а вообще-то "водородная" тема разрабатывается уже столько, сколько я себя помню (т.е. более полувека).
Наконец-то стали появляться реальные
практические воплощения этой идеи так сказать "в металле".
Помнится, ещё в 70-х годах японцы "презентовали" свой поршневой двигатель на водороде, но дальше презентации дело не пошло, увы.
Да. "Топливо" для такого поезда надо ещё получить, т.е. как уже справедливо отмечено, затратить энергию на его получение.
Однако, есть ещё один "подводный камень" в этой теме. Хранение водорода - непростая задача. Поскольку молекулы Н2 очень "мелкие" (с точки зрения химии), они способны "просачиваться" сквозь кристаллическую решётку многих металлов. Получается, что металлическая ёмкость, герметичная для других газов, оказывается слишком "рыхлой" для хранения водорода. Как сейчас решают эту проблему?
Тема очень интересная!